Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра назови ласково.doc
Игра «Назови ласково»
Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью уменьшительного
суффикса чек.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку поиграть. Расскажите ему небольшую
сказку: «Жилбыл мальчик. Любил мальчик собирать осенью грибы. Пошел
мальчик по грибы. Ходит по лесу, палкой листья разбрасывает, ногой ветки
откидывает. Сердитый уж больно. Все грибы от него и спрятались.
А гном сидел на пеньке и наблюдал за сердитым мальчиком. Жалко стало
гному мальчика. Он подумал: „Не всегда же он такой сердитый, небось и
добрый бывает. Нужно ребенку помочь". Подошел к мальчику и говорит: „Я
хочу тебе помочь. Если хочешь много грибов собрать, нужно им поклониться
да ласковое слово сказать. Смотри, я тебе покажу как".
Наклонился гном, палкой тихонько листок приподнял и говорит: „Не гриб,
а грибочек, полезай в кузовочек". Гриб сам и прыгнул в его корзину».
Предложите ребенку называть грибы ласково.
Лексический материал: сыроежка — сыроежечка; груздь — груздочек;
подберезовик — подберезовичек; опенок — опеночек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.