Игра по теме "Грибы" (Назови ласково)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра назови ласково.doc
Игра «Назови ласково» Чему   учится   ребенок:  образовывать   слова   с   помощью   уменьшительного суффикса ­чек­. Оснащение: не требуется. Ход   игры:  предложите   ребенку   поиграть.   Расскажите   ему   небольшую сказку: «Жил­был мальчик. Любил мальчик собирать осенью грибы. Пошел мальчик по грибы. Ходит по лесу, палкой листья разбрасывает, ногой ветки откидывает. Сердитый уж больно. Все грибы от него и спрятались. А гном сидел на пеньке и наблюдал за сердитым мальчиком. Жалко стало гному мальчика. Он подумал: „Не всегда же он такой сердитый, небось и добрый бывает. Нужно ребенку помочь". Подошел к мальчику и говорит: „Я хочу тебе помочь. Если хочешь много грибов собрать, нужно им поклониться да ласковое слово сказать. Смотри, я тебе покажу как". Наклонился гном, палкой тихонько листок приподнял и говорит: „Не гриб, а   грибочек,   полезай   в   кузовочек".   Гриб   сам   и   прыгнул   в   его   корзину». Предложите ребенку называть грибы ласково. Лексический материал: сыроежка — сыроежечка; груздь — груздочек; подберезовик — подберезовичек; опенок — опеночек.