Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра по дорожке.doc
Игра «По дорожке я иду»
Чему учится ребенок: употреблять в речи слова, обозначающие название
грибов; образовывать форму винительного падежа; правильно использовать
предлоги «около», «перед».
Оснащение: лист бумаги, фломастеры, пластилин.
Ход игры: вспомните, как вы ходили в лес за грибами. Попросите ребенка
вылепить из пластилина грибы и назвать их. Предложите ребенку поиграть.
Нарисуйте на листе бумаги дорожку. Вспомните и нарисуйте вдоль дорожки те
деревья, которые видели в лесу, когда ходили за грибами (елку, березу, осину).
Попросите ребенка расставить грибы вдоль дорожки. Скажите, что вы будете
грибниками и пойдете за грибами по дорожке в лес. Предложите ребенку пойти
вместе с вами (ножками в этой игре будут пальцы. Перебирайте указательным и
средним пальцем ведущей руки по нарисованной дорожке, имитируя ходьбу).
Шагая по дорожке, спрашивайте ребенка о том, какие грибы он видит.
Например: «Вижу около елки мухомор. Вижу перед березой подберезовик.
Вижу под осиной подосиновик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.