Игра по теме "Грибы" (По грибы)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра по грибы.doc
Игра «По грибы» Чему учится ребенок: образовывать глаголы при помощи приставок. Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 16). Ход игры:  предложите ребенку помочь вам рассказать небольшую сказку про девочку: «Жила­была девочка. А жила она с мамочкой в избушке у самого леса.   Наступила   осень.  Урожай   грибов  в  лесу   уродился   на   славу.   Решила девочка заготавливать запасы на зиму — насолить да насушить грибов. Пошла девочка в лес по грибы. Шла девочка по лесу, шла. И вот пришла на полянку. А на полянке грибов —  видимо­невидимо. Начала девочка грибы собирать. Вот нашла она белый гриб, радуется. А вот еще  нашла подберезовик. Стало темнеть. Отправилась девочка в обратный путь. Уже видно избушку. Подошла девочка к избушке. Постучала в дверь. Открывает дверь матушка. Приглашает девочку в дом: „Заходи в дом, кормилица. Заходи, умница". Зашла девочка в дом. Устала, легла на печку, да и заснула». Задайте   вопросы   по   содержанию   рассказа.   Предложите   ребенку показать картинки в такой же последовательности, как в сказке.