Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра по грибы.doc
Игра «По грибы»
Чему учится ребенок: образовывать глаголы при помощи приставок.
Оснащение: сюжетные картинки (см. вклейку, рис. 16).
Ход игры: предложите ребенку помочь вам рассказать небольшую сказку
про девочку: «Жилабыла девочка. А жила она с мамочкой в избушке у самого
леса. Наступила осень. Урожай грибов в лесу уродился на славу. Решила
девочка заготавливать запасы на зиму — насолить да насушить грибов. Пошла
девочка в лес по грибы.
Шла девочка по лесу, шла. И вот пришла на полянку. А на полянке грибов
— видимоневидимо. Начала девочка грибы собирать. Вот нашла она белый
гриб, радуется. А вот еще нашла подберезовик. Стало темнеть. Отправилась
девочка в обратный путь. Уже видно избушку.
Подошла девочка к избушке. Постучала в дверь. Открывает дверь матушка.
Приглашает девочку в дом: „Заходи в дом, кормилица. Заходи, умница".
Зашла девочка в дом. Устала, легла на печку, да и заснула».
Задайте вопросы по содержанию рассказа. Предложите ребенку
показать картинки в такой же последовательности, как в сказке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.