Игра по теме "Грибы" (Подбери и разложи)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Иконка файла материала Игра подбери разложи.doc
Игра «Подбери, разложи» Чему учится ребенок: дифференцировать имена существительные женского и мужского рода. Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 20). Ход игры: вырежьте предметные картинки (рис. 20) с изображением грибов и положите  их на стол перед ребенком. Предложите ребенку внимательно рассмотреть   лежащие  перед   ним   картинки.   Попросите   его   перевернуть картинки изображениями вниз и перемешать их. Покажите   ребенку   изображенных   на   сюжетной   картинке   мальчика   и девочку. Предложите ребенку поочередно поднимать картинки и спрашивать у детей о том, чей это гриб. Спросите ребенка: «Как они должны ответить на вопрос, чей это гриб?» (Девочка должна сказать — моя, а мальчик — мой.) Чья сыроежка? — Моя. Чей подберезовик? — Мой. Чей груздь? — Мой. Чья лисичка? — Моя. Чей опенок? — Мой. Чья поганка? — Моя. Чей мухомор? — Мой. Если ребенок справился с заданием, предложите ему положить гриб сверху на корзинку мальчика или девочки на сюжетной картинке.