Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра подбери разложи.doc
Игра «Подбери, разложи»
Чему учится ребенок: дифференцировать имена существительные женского
и мужского рода.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 20).
Ход игры: вырежьте предметные картинки (рис. 20) с изображением грибов
и положите их на стол перед ребенком. Предложите ребенку внимательно
рассмотреть лежащие перед ним картинки. Попросите его перевернуть
картинки изображениями вниз и перемешать их.
Покажите ребенку изображенных на сюжетной картинке мальчика и
девочку. Предложите ребенку поочередно поднимать картинки и спрашивать
у детей о том, чей это гриб. Спросите ребенка: «Как они должны ответить на
вопрос, чей это гриб?» (Девочка должна сказать — моя, а мальчик — мой.)
Чья сыроежка? — Моя.
Чей подберезовик? — Мой.
Чей груздь? — Мой.
Чья лисичка? — Моя.
Чей опенок? — Мой.
Чья поганка? — Моя.
Чей мухомор? — Мой.
Если ребенок справился с заданием, предложите ему положить гриб сверху
на корзинку мальчика или девочки на сюжетной картинке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.