Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра подберите картинку.doc
Игра «Подберите картинку»
Чему учится ребенок:
согласовывать имена прилагательные,
обозначающие форму, с существительными, обозначающими части гриба
(ножка, шляпка).
Оснащение: вырезанные из цветной бумаги овалы и круги разной величины.
Ход игры: покажите ребенку две карточки с изображенными на них
фигурами — круг, овал. Предложите их соединить. Возьмите овал и положите
его вертикально на лист бумаги (это будет ножка гриба). Круг приложите к
верхней части овала (это будет шляпка гриба). Спросите ребенка: «На что
похожа выложенная фигура?» (На гриб.)
Предложите ребенку выложить из оваловножек и круговшляпок грибы.
Попросите его назвать получившийся гриб.
Попросите ребенка рассказывать о том, что он делает: «Я возьму овал —
у гриба овальная ножка. Теперь я возьму круг — у гриба круглая шляпка. У
меня получился подосиновик».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.