Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра продолжи словесный ряд.doc
Игра «Продолжи словесный ряд»
Чему учится ребенок:
располагать грибы по возрастанию (затем
убыванию), подбирать синонимы к именам прилагательным «большой»,
«маленький»; располагать имена прилагательные, обозначающие величину, по
мере возрастания (или убывания).
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 14).
Ход игры: подготовьтесь к занятию, вырежьте шляпки и ножки грибов.
Положите их перед ребенком на стол, перемешайте. Предложите ребенку
рассортировать части грибов — отделить шляпки от ножек.
Попросите ребенка расположить шляпки грибов на лесной дорожке в
порядке возрастания, подобрать к шляпкам ножки. Предложите словесно
обозначить их величину (большой, поменьше, еще меньше).
Предложите ребенку расположить грибы в порядке убывания, назвать их
величину (маленький, побольше, еще больше).
Спросите: «Как можно назвать большой гриб?» (Огромный, громадный,
большущий, большой.) «Как еще можно назвать маленький гриб?»
(Малюсенький, маленький, крохотный.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.