Игра по теме "Грибы" (Продолжи словесный ряд)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Иконка файла материала Игра продолжи словесный ряд.doc
Игра «Продолжи словесный ряд» Чему   учится   ребенок:  располагать   грибы   по   возрастанию   (затем убыванию),   подбирать  синонимы   к   именам   прилагательным   «большой», «маленький»; располагать имена прилагательные, обозначающие величину, по мере возрастания (или убывания). Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 14). Ход  игры:  подготовьтесь к занятию, вырежьте шляпки и ножки грибов. Положите  их  перед ребенком на стол, перемешайте. Предложите ребенку рассортировать части грибов — отделить шляпки от ножек. Попросите   ребенка   расположить   шляпки   грибов   на   лесной   дорожке   в порядке   возрастания,   подобрать   к   шляпкам   ножки.   Предложите   словесно обозначить их величину (большой, поменьше, еще меньше). Предложите ребенку расположить грибы в порядке убывания, назвать их величину (маленький, побольше, еще больше). Спросите: «Как можно назвать большой гриб?» (Огромный, громадный, большущий,   большой.)   «Как   еще   можно   назвать   маленький   гриб?» (Малюсенький, маленький, крохотный.)