Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра съедобный несъедобный.doc
Игра «Съедобный — несъедобный»
Чему учится ребенок: называть грибы; определять их качества «съедобный
— несъедобный»; согласовывать существительные, обозначающие грибы, с
именами прилагательными, обозначающими их качества, в мужском и
женском роде.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 6), цветные
карандаши.
Ход игры: покажите ребенку на картинке условные обозначения: вилка и
нож — съедобный гриб, машина «Скорой помощи» — несъедобный гриб.
Расскажите ему о том, что обозначают эти условные обозначения.
Предложите ребенку рассмотреть полянку с грибами, назвать их.
Попросите его определить, какие грибы съедобные, а какие — нет.
Предложите соединить съедобные
и несъедобные грибы с
соответствующими условными обозначениями карандашами разного цвета.
Попросите ребенка рассказать маленькой девочке Машеньке о том,
какие грибы съедобные, а какие несъедобные. Съедобные — лисичка,
опенок, подберезовик,
сыроежка. Несъедобные — мухомор, бледная
поганка.
Предложите ребенку поиграть в игру с мячом. Прочтите рифмовку:
Я бросаю, ты лови,
Гриб съедобный назови.
Поиграйте в «игру наоборот»: вы называете гриб, а ребенок определяет и
называет его качество (съедобный, несъедобный).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.