Игра по теме "Грибы" (Съедобный-несъедобный)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Иконка файла материала Игра съедобный несъедобный.doc
Игра «Съедобный — несъедобный» Чему учится ребенок: называть грибы; определять их качества «съедобный —   несъедобный»;   согласовывать   существительные,   обозначающие   грибы,   с именами   прилагательными,   обозначающими   их   качества,   в   мужском   и женском роде. Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 6), цветные карандаши. Ход игры: покажите ребенку на картинке условные обозначения: вилка и нож   —   съедобный   гриб,   машина   «Скорой   помощи»   —   несъедобный   гриб. Расскажите ему о том, что обозначают эти условные обозначения. Предложите   ребенку   рассмотреть   полянку   с   грибами,   назвать   их. Попросите   его  определить,   какие   грибы   съедобные,   а   какие   —   нет. Предложите   соединить   съедобные  и   несъедобные   грибы   с соответствующими условными обозначениями карандашами разного цвета. Попросите   ребенка   рассказать   маленькой   девочке   Машеньке   о   том, какие   грибы  съедобные,   а   какие   несъедобные.   Съедобные   —   лисичка, опенок,   подберезовик,  сыроежка.   Несъедобные   —   мухомор,   бледная поганка. Предложите ребенку поиграть в игру с мячом. Прочтите рифмовку: Я бросаю, ты лови, Гриб съедобный назови. Поиграйте в «игру наоборот»: вы называете гриб, а ребенок определяет и называет его качество (съедобный, несъедобный).