Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Игра сколько грибов в банке.doc
Игра «Сколько грибов в банке!»
Чему учится ребенок: согласовывать имена существительные, обозначающие
названия грибов, с числительными «два» и «пять».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 18).
Ход игры: предложите ребенку послушать небольшой рассказ: «Бабушка и
внучка ходили в лес за грибами. Набрали полное лукошко. Устали. Внучка
легла на лавку, да и заснула. А бабушка решила грибы засолить. Почистила их,
помыла, по банкам разложила. А тут и внучка проснулась. Лежит на лавке да
грибы в банках считает».
Предложите ребенку помочь внучке сосчитать грибы в банках и назвать,
сколько грибочков в каждой банке.
Например: «В высокой банке — две лисички, пять подосиновиков, два опенка,
две сыроежки. В низенькой банке — два рыжика, два опенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.