Игра по теме "Грибы" (Угадай, какой гриб)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Иконка файла материала Игра угадай, какой гриб.doc
Игра «Угадай, какой гриб!» Чему учится ребенок:  понимать категории рода у имен прилагательных, обозначающих  признаки   грибов;   формировать   умение   описывать   грибы   по схеме, согласуя имена прилагательные с существительными в роде, числе. Оснащение:  подберите   картинки   с   изображением   грибов   (лисичка, сыроежка, опенок). Ход   игры:  положите   перед   ребенком   картинки.   Предложите   ребенку внимательно их рассмотреть. Попросите его: «Отгадай, какой из грибов я опишу. Найди картинку с изображением описанного гриба и положи гриб справа от себя». 1. Сорви меня и съешь­ка, Я, братец, сыроежка. В желтой шляпке, С белой ножкой. Ты возьми меня в лукошко. 2. На тоненькой ножке В коричневой шляпке С оборкой под ней Расту я на пне с семьею своей. 3. Хоть зовусь лисичка,  Лисе я не сестричка.  Шляпка рыжая, не спорю.  Ножка тоже рыжая.  А расту я под сосной,  Прячусь под иголками,  Но не знаюсь с волками. Скажите   ребенку:   «Посмотри   на   грибы.   Скажи,   какого   цвета   у   них шапочки». (Коричневая шапочка, желтая шапочка, рыжая шапочка, красная в белый горошек.) «Посмотри на ножки у грибов, расскажи какие они». (Цвет, величина — тонкая, толстая.) Положите перед собой картинку и опишите по ней любой из рассмотренных ранее грибов. Рассказывая о каком­нибудь признаке гриба, показывайте его на картинке. Предложите ребенку описать понравившейся ему гриб с опорой на картинку.