Игра по теме "Грибы" (Угощаем лесных обитателей грибами)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование грамматической стороны речи — раздел работы, наименее освоенный в дошкольной педагогической практике, т. к. является наиболее сложным для усвоения детьми и, соответственно, для преподавания. Содержание работы по формированию грамматической стороны речи определяется как нормами русской грамматики, так и типовыми особенностями усвоения ее в дошкольном возрасте. Обучение грамматически правильной речи осуществляется с помощью упражнений и дидактических игр с наглядным материалом или без него (в старших группах). Наглядным материалом служат не только картинки, но и натуральные предметы, игрушки.
Иконка файла материала Игра угощаем лесных.doc
Игра «Угощаем лесных обитателей грибами» Чему учится ребенок:  использовать в активной речи обобщающее слово  активизировать   словарь   за   счет   имен   существительных, «грибы»; обозначающих названия грибов. Оснащение: предметные картинки (см. вклейку, рис. 10). Ход   игры:  предложите   ребенку   угостить   лесных   обитателей   грибами. Покажите ему ряд картинок, расположенных справа от каждого гостя (белки, зайца). Прочтите рифмовку: Я грибочки обожаю, Я в лесу их собираю. Положу в кошелку, Унесу поделку. Задайте ребенку вопросы:  «Что положит в кошелку белка? Как можно назвать одним словом груздь, лисичку, сыроежку?» (Грибы.) «Почему белка не взяла конфету?» (Потому, что конфета не гриб.) Попросите   ребенка   обвести   в   круг   карандашом   все   грибы.   Спросите: «Что   положит  в   кошелку   заяц?»   (Белый   гриб,   подберезовик,   сыроежку.) «Какой гриб заяц не взял?» (Мухомор.) «Как можно назвать грибы, которые заяц положил в свою кошелку?» (Съедобные.) «Как можно назвать тот гриб, которой заяц не взял?» (Несъедобный.) Попросите ребенка: «Найди на картинке несъедобный гриб. Назови его. Зачеркни карандашом все несъедобные грибы». Игра «Без чего!» Чему   учится   ребенок:  закрепляет   формы   родительного   падежа существительных.  Оснащение:  сюжетная   и   предметные   картинки   (см. вклейку, рис. 11), карандаши. Ход игры: расскажите ребенку рифмовку:Шла лисичка через мост, Несла грибов лукошко. Мостик качнулся, Лисичка споткнулась. Лукошко упало, Грибы раскатились, Шляпки отвалились... Ох! Беда! Плачет лиса, кручинится. Кто бы помог — Грибочки собрал? Задайте ребенку вопросы: «Что несла лисичка?» (Лукошко.) «Что лежало в лукошке?»  (Грибы.) «Что случилось?» (Мостик качнулся. Лукошко упало. Грибы рассыпались и сломались.) Предложите ребенку найти ножки от грибов. Затем попросите его найти для каждой ножки шляпку, соединить шляпку с ножкой гриба. Спросите:   «Сколько   грибов   выпало   из   лукошка?»   (Пять   грибов.)   «Как называется каждый гриб?» Спросите ребенка: «Без чего была эта шапочка?» (Без ножки.) «Без чего была эта ножка?» (Без шапочки.)