Игра по теме "Грибы" (Вредный гном)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра вредный гном.doc
Игра «Вредный гном» Чему учится ребенок: суффиксальным способам образования. Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 22). Ход игры: покажите ребенку гнома. Расскажите, что этот гном привереда — что ему  ни предложат, для него все не так. Однажды подарили гному корзину с грибами. Решил гном грибы перебрать — большие грибищи сварить, а маленькие грибочки посушить. Но гном не смог сам перебрать грибы. Он стал просить детей ему помочь: «Переберите грибы, назовите их!» Разложите перед ребенком грибы маленького и большого размера. Напомните ребенку о том, что часть слова ­ищ­ — волшебная. Она всегда превращает маленькие грибы в большие. А ­чк­ всегда превращает грибы в маленькие. Предложите   ребенку   разложить   грибы   по   корзинам.   Справа   большая корзина. В нее нужно сложить большие грибы — грибищи. А слева маленькая корзиночка, в нее нужно сложить маленькие грибочки. Произносите слова, выделяя голосом суффиксы ­ищ­( ­чк­.