Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра вредный гном.doc
Игра «Вредный гном»
Чему учится ребенок: суффиксальным способам образования.
Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. вклейку, рис. 22).
Ход игры: покажите ребенку гнома. Расскажите, что этот гном привереда
— что ему ни предложат, для него все не так. Однажды подарили гному
корзину с грибами. Решил гном грибы перебрать — большие грибищи сварить,
а маленькие грибочки посушить.
Но гном не смог сам перебрать грибы. Он стал просить детей ему помочь:
«Переберите грибы, назовите их!»
Разложите перед ребенком грибы маленького и большого размера.
Напомните ребенку о том, что часть слова ищ — волшебная. Она всегда
превращает маленькие грибы в большие. А чк всегда превращает грибы в
маленькие.
Предложите ребенку разложить грибы по корзинам. Справа большая
корзина. В нее нужно сложить большие грибы — грибищи. А слева маленькая
корзиночка, в нее нужно сложить маленькие грибочки.
Произносите слова, выделяя голосом суффиксы ищ( чк.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.