Игра по теме "Грибы" (Зачеркни лишнюю картинку)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра зачеркни лишнюю картинку.doc
Игра «Зачеркни лишнюю картинку» Чему учится ребенок: обобщать предметы по общему признаку, называть обобщающее   слово,   использовать   его   в   активной   речи,   называть существительные, обозначающие названия грибов, в именительном падеже. Оснащение: подберите предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Ход игры:  предложите ребенку назвать все предметы, изображенные на картинках.  Попросите   его   назвать   грибы   обобщающим   словом.   Лисичка, опенок, сыроежка, волнушка — грибы. Мухомор, поганка, ложный опенок — грибы. Попросите   ребенка   подумать   и   сказать,   чем   отличаются   грибы. (Съедобные и несъедобные.) Предложите ему рассказать, почему.