Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра зачеркни лишнюю картинку.doc
Игра «Зачеркни лишнюю картинку»
Чему учится ребенок: обобщать предметы по общему признаку, называть
обобщающее слово, использовать его в активной речи, называть
существительные, обозначающие названия грибов, в именительном падеже.
Оснащение: подберите предметные картинки с изображением съедобных и
несъедобных грибов.
Ход игры: предложите ребенку назвать все предметы, изображенные на
картинках. Попросите его назвать грибы обобщающим словом. Лисичка,
опенок, сыроежка, волнушка — грибы. Мухомор, поганка, ложный опенок —
грибы.
Попросите ребенка подумать и сказать, чем отличаются грибы.
(Съедобные и несъедобные.) Предложите ему рассказать, почему.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.