Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра закончи предложение.doc
Игра «Закончи предложение»
Чему учится ребенок: согласовывать глаголы прошедшего времени с
местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного числа.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку внимательно прослушать предложение и
закончить его.
Я в лес пошла, я гриб... (нашла). Он в лес пошел, он гриб... (нашел).
Я гриб нашла, я гриб... (сорвала). Мы грибы нашли, мы грибы... (сорвали).
Он гриб нашел, он гриб... (сорвал). Они грибы нашли, они грибы...
(сорвали).
Я грибы вымыла, я их... (засолила). Они грибы вымыли, они их ...
(засолили).
Я грибы почистила, я грибы... (сварила). Мы грибы почистили, мы грибы...
(сварили).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.