Игра по теме "Грибы" (Заяц хвастун)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Иконка файла материала Игра заяц хвастун.doc
Игра «Заяц­хвастун» Чему   учится   ребенок:  образовывать   слова   с   помощью   увеличительного суффикса ­ищ­. Оснащение: не требуется. Ход игры: предложите ребенку послушать небольшую историю про зайца­ хвастуна.  Попросите   ребенка   помочь   вам   его   рассказать:   «Жил­был   заяц­ хвастун. Любил он похвастаться. И все­то у него было самое большое да самое хорошее. Пошел заяц в лес  за грибами. Топает себе по дорожке. А навстречу ему — белка с полной корзиной грибов.  Поздоровались  белка с зайцем.   Смотрит   заяц,   у   белки   полным­полна   корзина,   а   у   него  всего насколько грибочков. Завидно стало зайцу, что у него мало грибов, и решил он похвастать, что его грибы лучше. Говорит заяц: „У тебя, белка, грибы, а у меня грибищи. У тебя валуй, а у меня валуище. У тебя сыроежка, а у меня сыроежище. У тебя груздь, а у меня груздище". Долго бы так хвастался заяц, да надоело белке. Не стала она спорить, махнула хвостом, только он ее и видел. Стоит заяц и думает: „Чего это она убежала?"» Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы: «Почему не стала белка спорить с зайцем? Хорошо ли быть хвастливым?»