Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировка на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра заяц хвастун.doc
Игра «Заяцхвастун»
Чему учится ребенок: образовывать слова с помощью увеличительного
суффикса ищ.
Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку послушать небольшую историю про зайца
хвастуна. Попросите ребенка помочь вам его рассказать: «Жилбыл заяц
хвастун. Любил он похвастаться. И всето у него было самое большое да
самое хорошее. Пошел заяц в лес за грибами. Топает себе по дорожке. А
навстречу ему — белка с полной корзиной грибов. Поздоровались белка с
зайцем. Смотрит заяц, у белки полнымполна корзина, а у него всего
насколько грибочков.
Завидно стало зайцу, что у него мало грибов, и решил он похвастать, что
его грибы лучше. Говорит заяц: „У тебя, белка, грибы, а у меня грибищи. У
тебя валуй, а у меня валуище. У тебя сыроежка, а у меня сыроежище. У тебя
груздь, а у меня груздище". Долго бы так хвастался заяц, да надоело белке.
Не стала она спорить, махнула хвостом, только он ее и видел. Стоит заяц и
думает: „Чего это она убежала?"»
Предложите ребенку подумать и ответить на вопросы: «Почему не стала
белка спорить с зайцем? Хорошо ли быть хвастливым?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.