Грамматическая сторона речи формируется по законам образования нервных связей, стереотипов. Первые условные связи имеют характер широкой иррадиации, они вызывают в речи ребенка грамматические ошибки («ногов», «ножов», «мячов»). Этот процесс может затянуться, поскольку у детей самостоятельно не возникает ориентировки на форму слова, они не прислушиваются к ней. В процессе речевой практики, в результате воздействия взрослого и использования специальных приемов (исправление, многократное упражнение, подчеркивание голосом нужной части слова и др.) у ребенка возникает замена одних стереотипов другими, их дифференциация.
Игра7 м мл.doc
Игра «Будем завтракать»
Чему учится ребенок: закреплять в речи формы винительного падежа с
предлогом «на» и «в».
Оснащение: сюжетная и предметные картинки
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Задайте
вопросы по ее содержанию.Где находится мама? (На кухне.)
Что мама сделала на кухне? (Накрыла стол к завтраку.)
Предложите ребенку помочь маме разложить продукты по местам. Попросите его
показать пальчиком, что и куда надо положить. (Хлеб — в хлебницу. Сыр — на тарелочку.
Конфеты — в вазочку. Кашу — в тарелку.) После завершения ребенком работы похвалите его
за то, что он заботится о маме, помогает ей накрыть на стол.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.