При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу. Но не всегда эти процессы протекают благополучно. У некоторых детей при нормальном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. Это нарушение определяют как общее недоразвитие речи. У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя, что служит серьезным препятствием для овладения ими программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы.
Игра4 м мл.doc
Игра «Как себя вести!»
Чему учится ребенок: употреблять в речи глаголы со словами «можно»,
«нельзя»; понимать значение наречий «хорошо», «плохо»; употреблять
данные наречия в активной речи.
Оснащение: сюжетные картинки
Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Откройте вклейку, рис. 4, и
вырежьте сюжетные картинки.Предложите ребенку рассмотреть картинки с изображением мамы. Попросите его
показать, где мама веселая, а где мама сердитая. Предложите малышу разложить маленькие
сюжетные картинки следующим образом.
Под изображением веселой мамы положить картинки, на которых ребенок делает то, что
можно делать дома (играть, читать, рисовать).
Под изображением сердитой мамы положить те картинки, на которых изображено то, что
нельзя делать дома (топать ногами, громко плакать, брать утюг).
Попросите ребенка сделать вывод. (Если ребенок делает то, что можно делать детям, мама
бывает веселой. Если ребенок делает то, что нельзя делать детям, мама бывает сердитой.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.