Игра
Чему учится ребенок: понимать и употреблять в речи имена существительные «горох», «лук», «семена», глаголы «копает», «поливает», «сажает»; вырабатывает умение действо¬вать в соответствии с образцом и словесным указанием; подбирать парные картинки; упот¬реблять в речи слова «вот», «где»; внимательно и заинтересованно слушать рифмовки и активно их воспринимать; сосредотачиваться при рассматривании картинок.
Оснащение: сюжетные и предметные картинки.
Игра «Наш огород»
Чему учится ребенок:
понимать и употреблять в речи имена
существительные «горох», «лук», «семена», глаголы «копает», «поливает»,
«сажает»; вырабатывает умение действовать в соответствии с образцом и
словесным указанием; подбирать парные картинки; употреблять в речи слова
«вот», «где»; внимательно и заинтересованно слушать рифмовки и активно
их воспринимать; сосредотачиваться при рассматривании картинок.
Оснащение: сюжетные и предметные картинки.
Ход игры:
предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку.
Рассказывайте и показывайте: «Это Ванюша. Ванюша еще маленький, но у
него есть своя грядка в огороде. Любит Ванюша свою грядку, ухаживает за
ней — копает землю, сажает в рыхлую, теплую почву семена, поливает
овощи». Попросите: «Покажи, где Ванюша копает? Где сажает? Где
поливает?» Прочтите рифмовку:
Как я в землю семечко положу, Лежи, мое семечко, подрастай!
В теплую, рыхлую опущу.
Вырастет из семечка урожай!
Предложите ребенку посмотреть, что выросло у Ванюши на грядке.
Покажите ему предметные картинки. Спросите у ребенка: «Где лук? Где
горох? Где цветы?» Попросите ребенка показывать и говорить: «Вот лук! Вот
горох!» и т. д. Затем скажите ребенку: «Спроси у меня, где лук?» Если
ребенок повторит ваш вопрос (в любом произношении), то покажите на
картинке то, о чем он спрашивает.
Предложите ребенку найти на сюжетной картинке такой же лук, такой же
цветок, такой же горох.