Игра
Чему учится ребенок: навыкам владения карандашом; понимать и употреблять в речи слова, обозначающие признаки весны; внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; подбирать глаголы к существительным.
Оснащение: лист бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: скажите ребенку: «Наступила весна. Сегодня мы с тобой посмотрим, по¬ищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотри на свою одежду.
Игра «Приметы весны»
Чему учится ребенок: навыкам владения карандашом; понимать и
употреблять в речи слова, обозначающие признаки весны; внимательно и
заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать;
подбирать глаголы к существительным.
Оснащение: лист бумаги, цветные карандаши.
Ход игры: скажите ребенку: «Наступила весна. Сегодня мы с тобой
посмотрим, поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотри на
свою одежду. Ты надеваешь вместо шубы (теплой зимней куртки) пальто
(курточку полегче, комбинезон). А совсем недавно мы надевали на прогулку
теплые кофты, шерстяные носки, теплые варежки. Почему сейчас мы оделись
полегче? Стало теплее, потеплело. Это наступила весна. Вот я и назвала одну
примету весны. Стало теплее, солнышко пригревает. Нарисуй солнышко. Сол
нышко улыбается, нарисуй ему улыбку! Солнышко пригревает, поэтому и снег
тает, и ручьи текут. Вот и вторая примета весны. Нарисуй ручеек или лужу.
Говорят, если пробилась молодая травка и зацвела матьимачеха, значит,
пришла весна. Это третья примета весны. Нарисуй травку.
Набухают почки на деревьях, появляются сережки на березе и тополе, а
затем распускаются молодые листочки. Почки нежные, трогать их нельзя.
Почки, сережки и листочки — это еще одна примета весны. Я нарисую
березку, а ты — листочки на березке.
Чтото случилось у воробьев: они суетятся, весело щебечут, тащат сухие
травинки, веточки. Обрадовались весне. Появились птицы, которых не было
зимой,— грачи. Галдят, кричат, поют. Давай вместе птичку нарисуем. Я
начну, а ты закончишь — пририсуешь ей клювик.
Вот сколько примет весны мы с тобой нарисовали. Теперь посмотри на
рисунки и еще раз назови мне приметы весны. Почему тает снег? Почему
нельзя трогать почки?»Предложите ребенку подбирать слова. Скажите: «Я начну, а ты закончи.
Весна ... (наступила). Солнышко ... (пригревает, улыбается). Снег ... (тает).
Ручьи ... (текут). Травка ... (выросла). Почки на деревьях ... (набухли).
Воробьи ... (щебечут). Грачи ... (галдят, кричат, поют)...»