Игра по теме "Весна" - «Приметы весны» (средняя группа)

  • Игры
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра Чему учится ребенок: навыкам владения карандашом; понимать и употреблять в речи слова, обозначающие признаки весны; внимательно и заинтересованно слушать рассказ взрослого и активно его воспринимать; подбирать глаголы к существительным. Оснащение: лист бумаги, цветные карандаши. Ход игры: скажите ребенку: «Наступила весна. Сегодня мы с тобой посмотрим, по¬ищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотри на свою одежду.
Иконка файла материала Игра2 в ср.doc
Игра «Приметы весны» Чему   учится   ребенок:  навыкам   владения   карандашом;   понимать   и употреблять   в   речи  слова,   обозначающие   признаки   весны;   внимательно   и заинтересованно   слушать   рассказ  взрослого   и   активно   его   воспринимать; подбирать глаголы к существительным. Оснащение: лист бумаги, цветные карандаши. Ход   игры:  скажите   ребенку:   «Наступила   весна.   Сегодня   мы   с   тобой посмотрим, поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотри на свою одежду. Ты надеваешь  вместо шубы (теплой зимней куртки) пальто (курточку полегче, комбинезон). А совсем недавно мы надевали на прогулку теплые кофты, шерстяные носки, теплые варежки. Почему сейчас мы оделись полегче? Стало теплее, потеплело. Это наступила весна. Вот я и назвала одну примету весны. Стало теплее, солнышко пригревает. Нарисуй солнышко. Сол­ нышко улыбается, нарисуй ему улыбку! Солнышко пригревает, поэтому и снег тает, и ручьи текут. Вот и вторая примета весны. Нарисуй ручеек или лужу. Говорят,   если   пробилась  молодая   травка   и   зацвела   мать­и­мачеха,   значит, пришла весна. Это третья примета весны. Нарисуй травку. Набухают почки на деревьях, появляются сережки на березе и тополе, а затем   распускаются   молодые   листочки.   Почки   нежные,   трогать   их   нельзя. Почки,   сережки   и   листочки   —  это   еще   одна   примета   весны.   Я   нарисую березку, а ты — листочки на березке. Что­то случилось у воробьев: они суетятся, весело щебечут, тащат сухие травинки, веточки. Обрадовались весне. Появились птицы, которых не было зимой,—   грачи.   Галдят,   кричат,   поют.   Давай   вместе   птичку   нарисуем.   Я начну, а ты закончишь — пририсуешь ей клювик. Вот сколько примет весны мы с тобой нарисовали. Теперь посмотри на рисунки и еще  раз назови мне приметы весны. Почему тает снег? Почему нельзя трогать почки?»Предложите ребенку подбирать слова. Скажите: «Я начну, а ты закончи. Весна ...  (наступила). Солнышко ... (пригревает, улыбается). Снег ... (тает). Ручьи   ...   (текут).   Травка   ...   (выросла).   Почки   на   деревьях   ...   (набухли). Воробьи ... (щебечут). Грачи ... (галдят, кричат, поют)...»