Игра
Чему учится ребенок: точно понимать смысловое значение слов; полноценно использовать имеющийся словарный запас. Оснащение: не требуется.
Ход игры: предложите ребенку послушать пословицу: «Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест». Попросите его ответить на вопрос: «Как ты понимаешь это выражение?»
Примерное объяснение — у больного человека нет аппетита; больной плохо ест; больной человек отказывается от пищи, даже от самых любимых продуктов, а здоровый человек ест с удовольствием; у здорового человека хороший аппетит. Предложите ребенку найти антонимы в тексте (больной — здоровый).
Игра7 я п.doc
Игра «Пословицы и поговорки»
Чему учится ребенок: точно понимать смысловое значение слов;
полноценно использовать имеющийся словарный запас. Оснащение: не
требуется.
Ход игры: предложите ребенку послушать пословицу: «Больному и мед не
вкусен, а здоровый и камень ест». Попросите его ответить на вопрос: «Как ты
понимаешь это выражение?»
Примерное объяснение — у больного человека нет аппетита; больной плохо
ест; больной человек отказывается от пищи, даже от самых любимых
продуктов, а здоровый человек ест с удовольствием; у здорового человека
хороший аппетит. Предложите ребенку найти антонимы в тексте (больной —
здоровый).
Дальнейшая работа проводится аналогично. Пословицы и поговорки на
выбор:
Ветры дули — шапку сдули, кафтан сняли, рукавицы сами спали. (О
расторопности.) Молод летами, да стар делами. (Об опыте.)
Дальше спрячешь, ближе найдешь. Или: Подальше положишь, поближе
найдешь. (О дальновидности.)
Медведь по корове съедает, да голоден бывает; а кура по зерну клюет, да
сыта живет. (О мере.)
Поменьше бы слов, да побольше дела. Дело знай, да попусту не болтай!
Рано собрались, а поздно поднялись.
Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. (О зависти.) Новых друзей
наживай, а старых не теряй.
Губа не дура, язык не лопатка: знает, что горько, что сладко. (О вкусе.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.