В дошкольной и школьной практике речедвигательные упражнения удобно использовать во вводной или заключительной частях урока (зан физической культуры, при проведении физкультминуток, а также на других урочных и внеурочных занятиях с применением их различных форм.
Степень успешности выполнения речедвигательных упражнений зависит от профессионального мастерства и артистичности обучающего, который должен обладать хорошей дикцией, выразительной речью, умением демонстрировать высокое искусство движений, обладать чувством юмора, зарядом бодрости и энергии. Такое занятие обязательно должно быть интересным!
Посчитаем…
Раз, два, три, четыре, шаги на месте
Апельсин дадим мы Ире. руки вперёд, ладонями вверх
Пять, шесть, семь, восемь, шаги на месте
Ананас у Сени спросим. руки вперёд, ладонями вверх
Девять, десятьзавернём, «моталочка» руками
Его Боре отнесём наклон вперёд, руки тоже вперёд
Вот на грядкепосмотри: наклон вперёд, дотронулись
Руками до пола
Есть арбузы руки вытянуть вперёд и округлить,
Раз, два, три. сцепить округлённые руки перед
Поднять вверх, развести в стороны
А на ветке абрикос. потянуться руками вверх
Он на солнце так подрос! развести руки в стороны
Ты за ним тянись, тянись, подняться на носочки, потянуться
Руками вверх, быстро присесть