Игра «Посмотри-ка, что я вижу!» (младшая группа)

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа по формированию и коррекции нарушений пексико-грамматического строя у дошкольников проводится по следующим направлениям: 1) обогащение словаря; 2) уточнение значений слов; 3) формирование словоизменения; 4) формирование словообразования. Она осуществляется на материале имен существительных, прилагательных, глаголов, наречий, местоимений, числительных, служебных частей речи, начиная со слов, наиболее часто употребляющихся в речевой практике, с постепенным переходом к менее употребительным. При нормальном речевом развитии дети к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Иконка файла материала Игра.doc
Игра «Посмотри­ка, что я вижу!» Чему   учится   ребенок:  наблюдать   за   сезонными   явлениями   (снегопад), показывать на картинках то, что он видел на улице; употреблять междометие «ах». Оснащение: не требуется. Ход игры: скажите: «Идет снег. Он приносит тишину». Во время снегопада подойдите с ребенком к окну, покажите ему, как падает снег, скажите, что он белый и очень красивый. Расскажите ребенку о снеге: «Ах! Какая красота! Это   снег.   Он   белый.   Снежок   кружится­кружится­кружится,   летит­летит   и тихо   ложится   на   землю,   на   деревья,   на   крыши   домов».   На   прогулке предложите   ребенку   потрогать   снег,   смять   его   в   ладошке.   Побросай­тесь пушистым снежком. Помогите   ребенку   почувствовать,   как   холодно   на   улице.   Скажите   ему: «Мне очень х­х­х­холодно!» Попросите его повторить эту фразу. Прочтите ребенку   стишок­рифмовку   (он   может   присоединиться   к   вам,   договаривая собственное имя): Малышка ...(имя ребенка) гром ко кричал: «Х­х­х­холодно нам!» Крик его улицу всю заполнял: «Холодно, холодно, холодно нам!» Повторите рифмовку еще раз и покажите ребенку, как скрестить руки на груди, чтобы унять дрожь. Можно посадить ребенка перед окном, сесть рядом с ним или просто взять его к себе на колени. Начните беседовать с ним о том, что вы видите за окном. Спросите   малыша:   «Что   ты   видишь   во   дворе?»   Например,   если   ребенок произнесет   слово   «снег»,   спросите:   «Какой   снег?»   Предложите   ребенку похлопать в ладошки в такт вашим словам: Падай, падай, падай, снег,  Радуй, радуй, радуй всех!  Радуй взрослых и детей,Радуй птичек и зверей! Старайтесь   поддерживать   у   вашего   малыша   желание   разговаривать. Найдите в журналах картинки, на которых изображено то, что вы видели на прогулке. Покажите эти картинки ребенку и напомните ему о том, о чем вы уже разговаривали раньше.