Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
16.02.2019
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство» рекомендуется для воспитанников 4-5 классов. Данное воспитательное мероприятие проводится с целью обобщить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в доме. В разработке представлены игры по безопасности жизнедеятельности, загадки. стихотворения. инсценировка. Ребята в ходе мероприятия повторяют правила безопасного поведения дома.
Игра-практикум Безопасное детство.docx
Докучаевская СОШИ № 27 Минобрнауки ДНР
Играпрактикум по основам безопасности
жизнедеятельности «Безопасное детство»
Подготовила:
воспитатель Новосел Л. Н. 20182019 уч. год
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в доме.
Задачи:
формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме,
закреплять умение соблюдать безопасность;
формировать понимание того, кто является «своим» и «чужим»;
закрепить знания о пожароопасных ситуациях;
закреплять умения пользоваться телефонами службы спасения;
развивать устойчивое внимание,
мыслительные операции,
память,
способствовать развитию диалогической речи;
воспитывать чувство взаимовыручки. Взаимопомощи;
помочь обрести уверенность в себе, уметь находить выход из опасных
ситуаций.
Оборудование: картинки – отгадки, картинки «Как избежать неприятностей»,
сюжетная картинка (6 фрагментов), белые халаты, медицинская аптечка,
медицинские инструменты, мяч.
Воспитатель.
Ребята, к нам пришли гости. А что нужно сделать? (Поздороваться).
Ход
Игра «Добрый вечер»
Я скажу «Добрый вечер…» и назову когото. Тот, кого я назову, помашет мне
рукой – значит, он услышал меня и отвечает на приветствие. Попробуем?
Добрый вечер всем девочкам!
Добрый вечер всем мальчикам!
Добрый вечер всем тем, у кого хорошее настроение!
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о безопасном детстве, о безопасности в
доме.
А как вы думаете, в доме есть опасные предметы?
Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще
всего пользуемся. Послушайте, какая история произошла с одним «гостем».
К нам пришел сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел
Где лежала кнопка.
Бедный гость изза стола
Вылетел, как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица.
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости!
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете. А почему гость больше не хочет ходить в гости в этот
дом? Какие правила безопасного поведения не соблюдали хозяева? (Ответы детей).
ОПАСНОСТЬ ПЕРВАЯ – КОЛЮЩИЕ И РЕЖУЩИЕ ПРЕДМЕТЫ
Загадки
(отгадки на картинках)
Остренькая проволочка,
Дырявая головочка.
Остренький зубок –
Берегика свой глазок. (Иголка)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Бьют парнишку по фуражке,
Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)
Воспитатель.
Правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на
свои места, порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Игра «Опасные предметы»
Воспитатель показывает детям картинки «Как избежать неприятностей» и
задает соответствующие вопросы.
Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на
газовой плите, а плита включена?
Можно ли совать в уши мелкие предметы: булавки, гайки, гвоздики?
Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и
другие инструменты для работ по дому?
Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы: утюг, пылесос,
телевизор, компьютер и другие?
Воспитатель.
Теперь, ребята, вы знаете, какие предметы в доме могут быть опасными и что
нужно делать, чтобы избежать неприятностей.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, мы морковку трем»
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
Без ног, а бежит,
Без огня, а горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество) ОПАСНОСТЬ ВТОРАЯ – ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ
Воспитатель.
Электричество – это большой друг человека. Если только с ним правильно
обращаться. Неосторожное обращение с электричеством может привести к беде.
Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. О чем эта загадка? (Огонь)
Электрические приборы могут ударить током или стать причиной пожара.
Ребята, давайте вспомним, отчего может возникнуть пожар?
Можно ли оставлять включённым утюг? Телевизор? Электроплиту?
Загадки
(отгадки на картинках)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается. (Утюг)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
Воспитатель.
Правило 1: уходя из дома, обязательно выключайте телевизор, магнитофон, утюг и
другие электроприборы.
Правило 2: никогда не тяни за электрический провод руками.
Правило 3: ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся
до них.
ОПАСНОСТЬ ТРЕТЬЯ – (НЕВИДИМАЯ И НЕСЛЫШИМАЯ) ГАЗ
Воспитатель.
Газ может быть очень опасен. Вопервых, скопившись, газ может взорваться. Во
вторых, им можно отравиться, поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай
следующие правила:
срочно скажи об этом взрослым;
надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру;
проверь, закрыты ли краны на плите;
немедленно позвони по телефону 104;
ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Загадка
Это тесныйтесный дом,
Сто сестричек живут в нем,
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками,
Тоненькими…(спичками).
ОПАСНОСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ – ИГРА СО СПИЧКАМИ
Воспитатель.
Ребята, давайте расскажем нашим гостям, к чему могут привести игры со
спичками.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Спички, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь.
Лена маму не послушала. Как вы думаете, ребята, что произошло потом? (Ответы
детей).
Воспитатель.
Кто же теперь спасет Леночку и дом? (Пожарные)
Игра «Ответь на вопрос – собери картинку»
Картинку с изображенными на ней пожарными во время тушения пожара
разрезают на шесть фрагментов. На оборотной стороне каждого фрагмента
пишется вопрос. Дети отвечают и складывают картинку.
1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара?
(Пожарные).
2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожары в домах, лесах,
спасают людей, животных, имущество, дома).
3. Какая у них работа? (Трудная, интересная, нужная людям).
4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, ловкими,
мужественными, находчивыми, решительными).
5. Почему они должны быть сильными и смелыми? (Они работают в огне, в
дыму, выносят людей из огня).
6. Зачем пожарные надевают противогазы? (Чтобы можно было дышать при
задымлении).
Воспитатель.
По какому номеру нужно вызвать пожарных? (101).
Воспитатель.
Если вдруг пожар случится,
Нужно вам поторопиться,
К телефону ты беги
И по 101 звони.
Мчится огненной стрелой,
Пожарная машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Помните! Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не
обойтись: он согревает, кормит. Но когда забывают об осторожном обращении с
огнем, он становится опасным. Ребята. Не играйте и не шутите с огнем! Будьте
острожными! Воспитатель.
Но это еще не все опасности, поджидающие вас дома. Вот в этих красивых
пузырьках тоже прячется опасность. (Воспитатель показывает пузырьки, коробочки
от различных лекарств).
А что в них? (Лекарства).
ОПАСНОСТЬ ПЯТАЯ – ЛЕКАРСТВА И БЫТОВАЯ ХИМИЯ
Воспитатель.
Как вы думаете, лекарства полезны или опасны? (Полезны, если применять по
назначению врача).
Ребята, где и как надо хранить лекарства и почему их нельзя брать детям? (Ответы
детей).
А что же надо делать, если сильно заболел? (Нужно обратиться к врачу или
вызвать скорую помощь по телефону 103).
Инсценировка «Врачи»
Ребенок.
Всем понятно, что лекарство
Без врача давать опасно.
Если болен ты,
Набирай скорей 103.
Звучит сирена скорой помощи, входят два ребенка в белых медицинских
халатах: медсестра и врач.
Медсестра.
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать!
Об этом все ребята
Обязаны узнать.
Вот если заболеете,
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Врач.
Но если не больны вы,
Таблетки есть нельзя.
Глотать их без причины
Опасно вам, друзья.
Ведь отравиться можно:
В таких таблетках – вред!
Так будьте осторожны –
Живите много лет!
Воспитатель.
Правило 1: ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Вопервых, это
невкусно, а вовторых, неправильно принятое лекарство может нанести вред
организму.
Правило 2: ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией. Воспитатель.
Ребята! В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди,
которые творят зло. Они грабят, убивают, совершают преступления. Их называют
злоумышленниками, преступниками.
ОПАСНОСТЬ ШЕСТАЯ – НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ
Воспитатель.
Бывают разные ситуации, когда преступник может переодеться врачом,
сантехником или сказать, что он знакомый ваших родителей. Вы должны помнить,
что незнакомым людям дверь открывать нельзя.
Если позвонил звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришел, узнай,
Но чужим – не открывай!
Если нет глазка, тогда:
«Кто же там?» спроси всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не надо открывать!
Воспитатель.
А если чужой человек долго не уходит от вашей двери или пытается открыть ее,
что надо делать? (Вызвать полицию по телефону 102).
А кому же можно открывать дверь? (Своим родным и знакомым).
Правило 1: не грубите и не хамите незнакомцу. Если это злой человек, то на
грубость он может ответить грубостью – толкнуть. Ударить.
Правило 2: нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомые люди.
Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!
Воспитатель.
Вот и подходит к концу наша встреча. Чтобы вы, ребята, еще раз вспомнили все
опасные ситуации, поиграем в игру.
Игра с мячом «Опасно – неопасно»
Дети встают в круг, воспитатель предлагает определить, опасна для жизни
или здоровья ситуация. Если опасна – ребенок отбрасывает мяч, если нет –
ловит. Примерные ситуации:
открывать крышку горячей кастрюли;
сушить вещи над газовой плитой;
помогать маме по дому;
разговаривать с незнакомым человеком по телефону;
поджигать бумагу;
смотреть с папой футбол по телевизору;
совать в розетку ножницы;
рисовать картину с бабушкой.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, все правила усвоили, соблюдайте их!
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Игра-практикум по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.