Основой для организации речевой практики детей служат практические действия с предметами, активные наблюдения за жизненными явлениями. Составляя предложения по описанию различных действий по содержанию картинки и т.п., дети учатся связно рассказывать об увиденном. Постепенно такие сообщения объединяются в короткий рассказ. Эффективным средством формирования лексико-грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах.
Игра путаница.doc
Игра «Путаница»
Цель игры: научить ребенка понимать смысл предложений,
преобразовывать запутанную фразу, развить память, внимание, мышление,
связную речь, обогатить словарный запас.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый произносит запутанные предложения, предлагая
ребенку внимательно их прослушать, понять смысл и сказать, все ли было
сказано правильно. Ребенок при этом должен заметить ошибку и изменить
предложения так, чтобы оно звучало правильно. Например, использовать
можно следующие фразы:
Шарик ловит Аню.
Петя позавтракала и пошла гулять.
Лена лег спать поздно.
Дети гуляет в парке.
Мама купила в магазине два яблока, одно ананас и одна торт.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.