Игра-путешествие на поезде «Здоровье» (2 класс)

  • Мероприятия
  • doc
  • 09.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью. Задачи: Повторить и закрепить знания о правильном питании, дать представление о том, какие продукты наиболее полезны, учить детей выбирать самые полезные продукты, сформировать у учащихся представление о гигиене питания, соблюдения режима питания, развитие коммуникативных навыков младших школьников, расширение кругозора. Оборудование: Паровозик с вагончиками, фигурки Незнайки и Буратино, наборы разрезанных пословиц о питании, электронные презентации «Здоровое питание» и «Загадки о полезных продуктах» , записи детских песен.Игра-путешествие на поезде «Здоровье»
Иконка файла материала Путешествие на поезде здоровье.doc
1Подготовила и провела: Новикова Н.Н. Игра­путешествие на поезде «Здоровье». Цель:  отношение к здоровью.   Пропаганда   здорового   образа   жизни,   воспитывать   у   детей   ценностное Задачи:   Повторить и закрепить знания о правильном питании, дать представление о том,   какие   продукты   наиболее   полезны,   учить   детей   выбирать   самые   полезные продукты, сформировать у учащихся представление о гигиене питания, соблюдения режима   питания,   развитие   коммуникативных   навыков   младших   школьников, расширение кругозора. Оборудование:  Паровозик с вагончиками, фигурки Незнайки и Буратино, наборы разрезанных   пословиц   о   питании,   электронные   презентации   «Здоровое   питание»   и «Загадки о полезных продуктах» , записи детских песен. Литература:   1. Азбука правильного питания. 1­2 кл. Конспекты занятий, дидактические игры, викторины,   сказки,  исторические   справки   /  Автор­составитель  Е.В.Езушина.­ Волгоград,2008. 2. Комплексная   программа   по   сохранению   и   укреплению   здоровья   младших школьников.­ Волгоград,2012.­ С.295. 3. Филиппок.­ 2013.­ №3.­ С.28. Ход игры­путешествия: Ведущий:  путешествия.     ­   Давайте,   ребята,   посмотрим   сценку   и   определим   тему   нашего Полина: Ваня:  Ох, и бедненький, ты, наш Ванечка!  Посмотри, как исхудала твоя фигурочка!  Съешь яичко, апельсин, курагу. Ничего я не хочу! Полина:  Что с тобой, милый друг? Не заболел ли чем ты вдруг? Ваня: Надоело мне всё это! Я хочу, что повкусней. Чтоб еда была полезной. 2Тогда буду веселей. Ведущий:  ­ Ребята, а какие продукты можно считать полезными? Правильно,   полезные   продукты   те,   которые   приносят   пользу   организму. Питание человека должно быть полноценным, разнообразным и регулярным. А сейчас мы послушаем врача­диетолога о правильном питании (ученик играет роль врача­диетолога). Лекция врача­диетолога. Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные  соли в нужном количестве. Наиболее  богаты белками   мясо,   рыба,   яйца,   молочные   продукты.   Белки   являются   строительным материалом   для   мышц   и   тканей   внутренних   органов.   Человеку   необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами ­ такие продукты как, хлеб, крупы,   сахар,   мёд,   шоколад,   овощи,   фрукты.     Необходимы   человеку   витамины   и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке, фруктах, овощах, зелени. Ведущий:  Отправляемся в путь дальше. Следующая станция «Правила питания».  Командам представляется право называть по очереди правила питания: 1. Мыть руки перед едой с мылом. 2. Мыть фрукты и овощи перед едой кипяченой водой. 3. Есть небольшими кусочками, не торопясь. 4. Не разговаривать во время еды. 5. Есть в меру. 6. Не питаться всухомятку. 7. Питаться в одно и то же время. 8. Питание должно быть регулярным. Следует принимать пищу 4­5 раз в сутки. Подведение итогов этапа. Ведущий:  Отправляемся   в   путь.  Следующая   станция   «Угадай­ка»  ­   загадки   о полезных   продуктах   (  с   использованием   презентации  «Загадки   о   полезных продуктах» ). Загадки «Полезные продукты». Круглый вороток Просится в роток                                (блин) Черна, мала крошка Соберут немножко В воде (молоке) вырастает В рот ребятам попадает                             (каша) 3Он бывает всех цветов В нём витаминов куча Я пить его всегда готов Ведь нет напитка лучше                               (сок) Бел как снег В чести у всех В рот попал Там и пропал                       (сахар) Желтая Матрёна Ни сладка, ни солёна Хороша с кашей Да с блином нашим                       (масло)                          Картошка, капуста Морковка да лук До чего же хороши Получились наши …                              (щи) Кругла, рассыпчата, бела К нам на стол с полей пришла…                                (картошка) Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый                                   (хлеб) Что за скрип? Что за хруст Это что еще за куст Как же быть без хруста Если я …                 (капуста) Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а …                                           (лук) Бело, а не вода Сладкая, а не мёд От бурёнки берут, 4Деточкам дают.                        (молоко) Подведение итогов конкурса. Ведущий: Отправляемся в путь дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон».                       Станция «Собери пословицу».  Каковы еда и питьё, таково и житьё.  Не беда, что плоха еда, а беда, когда её нет.  Кто не умерен в еде –  враг себе.  Хлеб –   всему голова.  Слава хлебу на столе –  слава миру на земле. Подведение итогов этапа. Ведущий:   Наш путь лежит дальше к  станции «Ребусная».   Ваше задание, ребята, накрыть праздничный стол. Для этого в квадрате надо найти названия 14 сладостей  ( ребус взят из журнала «Филиппок», 2013, №3, С.28 ). Подведение итогов этапа. Ведущий:   Мы прибываем на  конечную станцию. Сейчас мы с вами посмотрим и обсудим презентацию «Здоровое питание». В заключении я хочу вам пожелать: Азбуку здоровья нужно, дети, знать И в жизни эти знания Повсюду применять Нет богатства большего, чем здоровье И скажем на прощание «Я здоровье сберегу Сам себе я помогу». Подведение итогов. 5