Игра-путешествие "Овеянные славой герб и флаг России"
Для кого: дети 3-5
класса
Место проведения: помещение, улица
Длительность: 1.5 часа
Что понадобится: маршрутные листы по станциям для каждой команды,
нарисованные детали герба России, кроссворд из 15-20 слов на патриотическую
тематику, фонограммы гимна России раных лет,
Сценарий.
Ведущий: Если сложить пополам лист бумаги, на нем останется линия сгиба.
Значит, бумага имеет память? А есть ли память у камня, дерева, цветка? А
человек? Всегда ли он помнит свою историю? Всегда ли гордиться своей Родиной?
Мы должны расти патриотами своей страны, а не Иванами, непомнящими родства. Для
развития патриотизма предлагаю игру по станциям "Овеянные славой герб и
флаг России"
Цель игры-путешествия: познакомить детей с государственной символикой России и
историей их создания.
Ход игры
1. Старт-сбор игры. На нем ребята узнают о правилах игры,
получают путеводители.
2. Станция "Кроссворд". На ней ребята разгадывают
кроссворд из 15-20 слов (в зависимости от возраста).
3. Станция "Собери Герб". У ребят имеется изображение
скипетра, державы, одной большой и двух малых корон, ленты, двуглавого орла,
большого геральдического щита, малого геральдического щита с изображением
всадника, поражающего копьем дракона. Задача ребят сложить герб. Для более
старшего возраста можно предложить графическое изображение. Кроме того, что
ребятам нужно сложить герб, им нужно еще и определить цвет каждой детали
герба.
4. Станция "Музыкальная". В ходе подготовки к игре,
ребята знакомились с историей гимна России. На этой станции они слушают уже
знакомые музыкальные отрывки, пытаясь определить гимн какой эпохи звучит.
5. Станция "О чем рассказали флаги". На этой станции
ребята получают карточки с расшифровкой геральдических цветов и карточки с
разными цветами (красный, синий, зеленый, черный, белый и т.д.) Задача ребят
соединить цвет карточки с расшифровкой геральдического цвета. Затем можно
предложить прочитать значение флага России и других стран.
6. Станция "Вехи истории". История СССР - это ближайшая
к нашему времени эпоха. В СССР жили наши дедушки и бабушки, родились и выросли
наши родители. Поэтому мы должны помнить историю союза республик. На этой
станции ребята в качестве задания должны найти гербы союзных
республик.
7. Подведение итогов игры-путешествия.
На каждой станции ребятам предлагается не только выполнить задание, но и
познакомиться с интересными фактами о символах России. При подведении итогов
учитывается, как команда работала на станции, сколько допустила ошибок
Приложения.
Станция "О чем рассказали флаги"
Белый цвет- свобода, откровенность, благородство, воинская честь;
Красный цвет- мужество, любовь, державность, братство по крови;
Черный цвет- мудрость, осторожность;
Синий цвет- честность, безупречность, верность долгу;
Желтый цвет- могущество и знатность рода;
Зелёный цвет- уравновешенность и миролюбивость
Станция "Кроссворд". Вопросы для кроссворда.
По горизонтали:
1. Отличительный знак государства. (герб)
3. Автор гимнов СССР и России? (С. В. Михалков)
5. Как называется трехцветное полотнище флага? (триколор)
8 В правление какого царя трехцветный флаг стал указывать на государственную
принадлежность? (Петр)
16. Кто автор музыки гимна России? (Александров)
17. Какой международный гимн с 1918 по 1943 год являлся официальным гимном
страны? (Интернационал)
18. Герб, флаг, гимн одним словом. (символ)
19. Что обозначает белый цвет в геральдике? (Благородство)
По вертикали:
2. Торжественная песня. (Гимн)
4. Какой флаг являлся государственным на морских просторах? (Андреевский)
6. Кто изображено на государственном гербе России? (Орел)
7. В каком документе утверждены государственные символы России? (Указ)
9. Художник, автор герба России. (Ухналев)
11. Автор гимна "Боже, царя храни" (Львов)
12. Кто изображен на щите всадника? (Победоносец)
13. Откуда к нам "прилетел" двуглавый орел? (Византия)
14. Что является геральдической основой нашего герба? (Щит)
15. Матерчатый знак государства. (Флаг)
Автор: Бережнова Елена
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.