Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"
Оценка 4.6

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
27.03.2017
Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"
Данный классный час в форме игры-путешествия поможет обобщить и систематизировать знания детей о русских сказках,приобщить к русской культуре. Данное мероприятие так же развивает речь,память,интерес к чтению.Конспект составлен с применением активных методов обучения,который поможет на каждом этапе образовательного мероприятия более глубоко погрузиться в тему занятия.
техн карта на открытое.doc
Образовательный портал «Мой университет» - www . moi . ru . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru Конспект открытого мероприятия в 1 классе Урюпинской кадетской школы. Команда, разрабатывающая АМО­ОМ Климова Татьяна Михайловна   Организационная информация Предмет Класс,   количество человек Продолжительность ОМ   профиль   класса/группа, Тема ОМ Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация   ОМ  в   системе образовательных   мероприятий   (тип, взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим занятиями) Психолого – педагогическая    характеристика особенностей  класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и  педагогические особенности данного  коллектива,  наличие детей:  одаренных; лево­, правополушарных,  со смешанным типом восприятия;  аудиалов, визуалов, кинестетиков; не  умеющих обобщать, выделять главное,  сравнивать, абстрагировать,  классифицировать;  объяснить, как  Внеурочная деятельность 1 класс 40 минут Методическая информация Игра –путешествие «По сказочным тропинкам» В  нашем  классе   15 обучающихся,  из них мальчиков – 13, девочек – 2. Их отличительной  возрастной особенностью является  интерес  ко всему новому, что следует учитывать при  организации работы в группах, очень активные, доброжелательные. Между учащимися бесконфликтные отношения, только 1 мальчик замкнутый и с трудом вступает в  контакт.  В  работе с ним  применяется  индивидуальный подход. В классе можно выделить группу обучающихся с высоким уровнем способностей, которые за  определенный промежуток времени  успевают преувеличить норму выполняемого материала, в  результате чего воспитателю приходится всегда готовить дополнительные задания. Одаренных  детей в классе много: они пишут стихи, сказки, сочинения, с которыми участвуют в конкурсах и уже 1 Образовательный портал «Мой университет» - www . moi . ru . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru планируемое занятие поможет решить  проблемы данного коллектива). Цели ОМ Задачи ОМ Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р. ученики/коллектив в ходе ОМ добились  немало побед. Некоторые обладают замечательным голосом  .Многие  занимаются  спортом. У  большинства обучающихся хорошо развиты память, внимание, воображение, мышление.  Это  позволяет   в работе с ними использовать  разнообразные формы  и методы работы.   На каждом  мероприятии я учитываю желания и настроение учащихся, их возможности и умения, медицинские  условия ( посадка детей со слабым зрением). В классе имеются лидеры,  с которых берут пример другие учащиеся, в результате чего все активны как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий. Обобщение и расширение знаний учащихся о русских  сказках. 1. Обучающая   :   Обобщить   и   систематизировать   знания   учеников   о   русских   сказках   как народных, так и авторских; 2. Воспитательная:   Воспитывать   любовь   к   чтению   сказок,   прививать   ценности   как нравственность, доброту, справедливость; 3. Развивающая: Дать возможность раскрыть  способности детей к творческой деятельности. Знания русских сказок, умения классифицировать их ,навыки осознания  их значения  и проявления в жизни человека. Умение выражать свои чувства, высказывать и аргументировать  свою точку зрения.  Работать в группе. Материал, актуализации, закреплению   подлежащий   усвоению, Русские народные и авторские сказки Планируемые результаты Формирование интереса к чтению сказок; 2 а к о р у   а з а Ф ) я и т я н а з ( о л а ч а Н «   1   а з а Ф о г о н ь л е т а в о з а р б о » я и т я и р п о р е м Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru Подробное описание АМО по установленной схеме:  ­ Цели и задачи метода ­ Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода ­ Предварительная подготовка (если требуется) ­ Технология проведения ­ Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) ­  Варианты проведения метода п а т Э Д У У а д о т е м   е и н а в з а Н   ь т с о н ь л е т и ж л о д о р п   , я м е р В а п а т э   При ветст вие (знак омств о) Личностные:  выражать доброе отношение к  окружающим  людям. ­ Коммуникативн ые Цели и задачи метода: Создать положительный эмоциональный настрой Необходимые материалы: магнитофон с аудиозаписью,  медиапроектор Предварительная подготовка: ребенок рассказывает  приготовленное стихотворение Т .Аксюты «Какие голоса у этой книжки» Технология проведения: Воспитатель: Добрый день ,дорогие ребята ,уважаемые взрослые ,сегодня такой чудесный день, ведь у нас столько гостей !Когда я шла к вам мне повстречались эти ребята(мальчик и девочка в русских народных костюмах).давайте спросим у них ,кто они и откуда к нам пожаловали. Девочка : Меня зовут Алёнушка ,а это мой братец Иванушка, мы заблудились   и теперь не можем попасть в свою сказку… Воспитатель: Ребята ,поможем нашим сказочным друзьям? 4 Поэтическ ий этюд  «Какие  голоса у  книги» 3 я  ­ Познаватель ные ­Регулятивные ­ Коммуникативн ые     с х и щ а ч у й и н а д и ж о и й и н е с а п о     е и н е л е д е р п О Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru Цели и задачи метода: Выявить опасения и ожидания детей от данного мероприятия Необходимые материалы: Ватманские листы­2,ладошки синего цвета­15,ладошки красного цвета­15,клей­карандаши­2. Технология проведения: Воспитатель: Ребята, а вы любите читать? А есть те кто любит читать  сказки? (Ответ детей) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и  зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые. Я предлагаю вам выяснить : что мы знаем о сказках, посмотрите­на партах лежат цветные ладошки ,которые вы вырезали накануне  .Ребята, если вы считаете, что знаете о сказках все и вам неинтересно больше узнать­поднимите синие ладошки. А если вам не терпится поскорее узнать о сказках еще больше интересного поднимите желтые ладошки.(На ватманах создаются солнышки желтого и синего  цветов) Посмотрите ,какое большое желтое солнышко получилось у нас ,значит всем интересно будет сегодня на занятии.! 4 к е ш о д а л   з и   е ц н л о С 4 Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru и л е ц   е и н е л е д е р п О в   е и н е д ж о х в , я и т я н а з у м е т    Познаватель ные,  включая  общеучебны е и  логические. ­  Коммуникат ивные ­ Личностные 7 Мини­ лекция «Жила­ была сказка» Цели и задачи метода : Обобщение и систематизация знаний о сказке. Необходимые материалы: Толковый  словарь Даля русские народные платки, фуражки для гостей. Технология проведения: Воспитатель: Ребята может кто то уже догадался о чем будет наше занятие ? Верно, о сказках и целью обобщить наши знания и  получить новые. ­ Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев, выясним, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему нас они учат и  воспитывают. ­ С малых лет и в школьном возрасте ребенок знакомиться с сказками. А как вы понимаете значение этого слова? (ответы детей) ­ Давайте обратимся к толковому словарю В.И. Даля и выясним значение этого слова. ­ Вспомните и назовите, какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые, авторские и народные, зарубежные и  отечественные).А сейчас я предлагаю поговорить вам именно о русских сказках, ведь это сказки нашей Родины, наших предков. ­ Чему учат нас сказки? (ответы детей) Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая  сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. А еще сказки не только читать ,но и смотреть мульт и видео фильмы. .А мы совсем забыли о наших друзьях. Иванушка: Дети взяли сказку с полки и не вернули на место ,помогите нам ,ребята, добраться домой! Воспитатель : Итак отправляемся в путешествие по сказочным тропинкам, а для этого попросим наших гостей тоже погрузиться в  сказочную атмосферу.(Под звуки музыки гости надевают на себя элементы народной одежды­русские платки и картузы). И мы вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями и даже сами  станем героями .  Предлагаю вам отправиться в путь­дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать. Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать и выручать друг друга. Верно? (Ответ  детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу  открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда – в путь! В мир Чудес и Волшебства! 5 » й о м е т   д а н а т о б а Р «     2   а з а Ф ы ­Регулятивные м е т   я и н а ж р е д о с   а к т о б а р о р П ­ Познавательн ые,   включая общеучебные и логические ­ Коммуникати вные Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru 7 Останов ка «Театрал ьная опушка» Цели и задачи метода: Раскрыть творческий потенциал детей Необходимые материалы : костюмы  Предварительная подготовка: разучивание инсценировки сказки «Репка» Технология проведения: Воспитатель ребята ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ ,отдохнем   и   посмотрим     приготовили     мы   и   вышли   опушку   нам   что   :   Вот на   Аленушка ,не ваша ли это сказка была) Нет?,тогда идем дальше! 6 Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru Остановк а «Загадоч ный лес» ы м е т   я и н а ж р е д о с   а к т о б а р о П ­ 5 Регулятивны е ­ Познаватель ные, включая общеучебны е и логические ­ Коммуникат ивные Цели и задачи метода : Развитие смекалки Необходимые материалы: Распечатанные на А4 загадки. В виде письма от Бабы Яги  Технология проведения: Аленушка и Иванушка Загадывают загадки: Воспитатель: А вот еще одно препятствие ,которое нам необходимо преодолеть, Баба Яга Прислала письмо ,если разгадаем все ее загадки­пойдем дальше. Подсказку даже дала, все загадки по русским сказкам. (Ребенок в костюме Бабы Яги загадывает загадки)   с о л н ц е   т я ж к о ! С л е з ы   л ь е т   б е д н я ж к а ! Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей н 7 Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru 3 7 Остановка «Музыкаль ная» Остановка «Конечная­ библиотечн ая» ­ Личностные ­ Коммуникати вные Регулятивные ­ Познавательные, включая общеучебные и логические ­ Коммуникативн ые Эмоц иона льная разря дка  Прор аботк а содер жани я темы е и н е ш р е в а З «   3   а з а Ф » я и т я и р п о р е м о г о н ь л е т а в о з а р б о   Цель и задачи метода :Эмоциональная разрядка Технология проведения : Воспитатель : Предлагаю немного подвигаться и потанцевать «Бабка  ежка» Бабка­ Ёжа , костяная ножка, с печки упала, ножку сломала, пошла она на улицу­раздавила курицу, пошла баба на базар­раздавила самовар, пошла бабка на лужайку ,раздавила зайку! После игры­танца Ох, ребятки вы и молодцы ,и загадки знаете и петь­танцевать умеете, так и быть, пущу вас дальше ,Вдобрый путь!     Вот и пришли мы с вами на самую светлую остановку « Библиотечная» .Когда   мы с ребятами   изучали сказки , то приготовили небольшую выставку книжек собственного изготовления. С некоторыми мы познакомимся сейчас, а позже все гости могут подойти и ознакомиться с творчеством ребят поближе. Слащилин В. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Дубов К. Гребнев И. Аленушка, Иванушка ,есть ли ваша сказка среди этих книг? Дети: Да! Воспитатель: а вы ребята ,догадались из какой сказки наши друзья? Правильно « Гуси­лебеди!» Дети: Спасибо ,ребята, вы помогли нам вернуться домой .приходите почаще к нам в гости ,читайте сказки ! 8 Образовательный портал «Мой университет» - www . ru . moi . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru «Терем­ теремок» рефл ексия 5 ­ Коммуникати вные ­ Познавательн ые ­Личностные:             осознание цели деятельности; ­ Регулятивные: проведение исследования, решение информационн ых задач; ­   Знаково­ символически е Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок мы смогли пройти этот путь и  помогли нашим сказочным героям добраться домой в сказку.. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка  бесконечна. Стоит вам открыть сборник сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие по сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)  Свои ответы свои вы сможете прикрепить на наш волшебный сказочный терем (дети отвечают на вопросы устно,и собирают большой  пазл­терем). Предполагаемые ответы детей(Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они  учат, как  победить зло, ложь,  коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.) Давайте вместе прочтем какую пословицу мы собрали­  Вот вам сказка, а мне бубликов связка! Всех приглашаю на чаепитие! 9 Образовательный портал «Мой университет» - www . moi . ru . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru Обоснование целесообразности использования     технологии АМО для:  а. выполнения целей и задач ОМ /занятия (содействие раскрытию темы   и   освоению   содержания урока / занятия);   b.  выполнения   ФГОС   (ФГТ)  (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)    ­ т.е., системное целеполагание и   объективное   обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология   Ожидаемые/полученные Аналитическая  информация Так как детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку,   но   и   помогают   корректировать   поведение   ребенка,   решать   ее психологические проблемы.  .Форма занятия: Игра –путешествие. Такая форма проведения занятия существенно повышает   мотивацию   учения,   эффективность   и   продуктивность   учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности,   «раскрепостить»   мышление.   Что   и   было   задачами   на   данном мероприятии. В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации  Соответствует   новым   ФГОС,   т.к.   на   каждом   этапе   происходит   формирование следующих   УУД:   личностные,   регулятивные,   включая   действия   само   регуляции, познавательные,   включая   обще   учебные   и   логические,   знаково­символические   и   коммуникативные.  .  Технология   АМО   вызывает   развитие   высокой   мотивированности   обучающихся, интереса и желания заниматься. Целесообразность использование технологии АМО в проведении классного часа на данную тему очевидна. Невозможно дать нравственные понятия без деятельностного подхода в обучении. Цель классного часа –Обобщение и систематизация знаний учащихся о русских  сказках. 10 Образовательный портал «Мой университет» - www . moi . ru . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru результаты урока/занятия  Предметные   и   метапредметные обучения, результаты:  воспитания, и социализации обучающегося  развития       реализации анализ запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся  (на каких этапах ОМ с помощью решения   каких   практических задач   образовательные   цели   и задачи   ОМ   были   выполнены, ЗУНы и качества   актуализированы/приобретены/за креплены). Анализ   степени   реализации принципов современного  (духовно­ образования нравственного   развития, компетентностного, индивидуального деятельностного здоровье сбережения). и   подходов,     Тема, цель и форма проведения мероприятия соответствуют возрастным  особенностям, уровню воспитанности обучающихся, перспективам их развития.  Непосредственно на мероприятии учащиеся продемонстрировали фантазию,  творческие способности, смекалку, развивали коммуникативные способности. Выбранные методы способствовали задачам занятия, характеру и содержанию  учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Так были  использованы словесные методы: объяснение, вопросы; наглядные методы:  демонстрация слайдов; методы стимулирования мотивов интереса к учению:  познавательные задания. Форма организации деятельности на занятии: фронтальная. Активность учащихся  была высокая. Задания были разнообразны. Психологическая атмосфера на занятии была доброжелательной. Применение активных методов обучения позволило реализовать учащимся свои  творческие способности; разные виды деятельности в группе единомышленников  способствовали свободному самовыражению мнений каждого участника, а связанные  с этим яркие положительные эмоции обеспечили эффективное усвоение и надежное  закрепление новых знаний и умений о важнейших духовных ценностях, как «дружба» Применение технологии  АМО в воспитательном процессе позволяет:   ­ стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты  обучения;  11 Образовательный портал «Мой университет» - www . moi . ru . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru  ­ согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;   ­ обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных  знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;   ­ воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса  друг к другу. Классный час полностью реализует принципы духовно­нравственного развития,  Каждый этап направлен на реализацию компетентностного подхода. Классный час  построен с учетом деятельностного подхода. Использование эмоциональной  разрядки, настроя на занятие и рефлексии реализует принципы здоровье сбережения.  Классный час построен на принципах гуманно­личностного подхода. Включение в воспитательный процесс детей с низкой самооценкой.   новые Какие дополнительные образовательные эффекты планируется   достичь   за   счет использования технологии АМО   и   Методическая ценность  ОМ Обеспечивается     активность   и   разнообразие   мыслительной   и   практической деятельности   учащихся   входе   воспитательного   мероприятия.   АМО   строятся   на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности,  разнообразных   коммуникациях,  диалоге,  использовании   знаний   и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Указание   приложений   к   ОМ: Проект воспитательного мероприятия разработан с использованием технологии АМО 12 (активных методов обучения)..  Дополнительная информация Образовательный портал «Мой университет» - www . moi . ru . train Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО Факультет образования взрослых - www - universitet 2. ru   дидактические (презентации,   раздаточный материалы, материал).   С   помощью   какого программного   обеспечения   они созданы. Использованная   литература, источники   информации  (с указанием активных ссылок). Примечания автора/ов http://grant­project.ru/ebooks/kopilochka.zip Данная разработка была представлена на открытом мероприятиии и опубликована на личном сайте педагога  https://infourok.ru/user/klimova­tatyana­mihaylovna1 13

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"

Игра-путешествие "По сказочным дорожкам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017