Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Оценка 4.7

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
13.04.2019
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка . Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала. Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся. Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Внеклассное занятие по рус яз 2 класс.docx
Игра­путешествие по станциям русского языка Дата проведения: 26.12.2018 г. Место проведения: актовый зал Цели: Образовательная:   используя   занимательность,   прививать   учащимся интерес   и   любовь   к   русскому   языку;   выявить   уровень   усвоения учащимися изученного материала. Развивающая:   развивать   познавательную   и   творческую   активность учащихся. Воспитательная:   воспитывать   у   учащихся   чувства   коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки. Методы: практический,   игровой,   объяснительно   ­   репродуктивный, частично ­ поисковый ( участвуют 5 команд по 6 человек от класса) Ход мероприятия Ход мероприятия. Ведущий Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! Мы рады приветствовать вас! Привет вам, друзья наши юные, Веселые, смелые и умные! ­Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное  путешествие!  А перед отправкой проверяем вашу готовность!   (перекличка)  2а, 2б, 2в, 2г, 2д. Отлично.  Все  готовы!  Ребята, вам пришло письмо от фиксиков ­  Симки и Нолика! Давайте, скорее  откроем конверт и узнаем, что же там! (Ведущий читает письмо) ПИСЬМО: (СЛАЙД­ первая строчка) Здраствуйте, дарагие, рибята!  Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на  разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.  Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и столкнулись с множеством трудностей!  Одним нам  не справиться –  помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик. ­ Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского  языка? =Чтобы быть грамотным, правильно говорить. ­Да, правильно. Вас приветствуют ученики 2 а класса (СТИХИ 2 А) (Выходят под музыку на сцену) 1 ученик.             Мы –  веселые ребята,                              И не можем мы скучать.                              С удовольствием мы с вами                              Будем фиксам помогать. 2­й ученик.         Мы отвечаем дружно                               И здесь сомнений нет.                               Сегодня будет дружба                               Владычицей побед. 3­й ученик.          И пусть острей кипит борьба,                               Сильней соревнование.                               Успех решает не судьба,                               А только наши знания. 4­й ученик.           И, соревнуясь вместе с вами,                                Мы остаемся все друзьями.                                Пусть борьба кипит сильней,                                 И наша дружба крепнет с ней. 5­й ученик.            Нам доверено с тобой                                  Провести удачно бой.                                   Чтоб находчивость                                    И знания проверить. 6­й ученик.             Ты, велик, родной язык,                                   Ты богат, родной язык,                                   Ты – наш друг, и в это                                   Все мы будем верить. ­Ребята,  за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и  многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить  правила русского языка? Отлично!  Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все   правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправятся в  космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с командами … ­ Капитаны представьте свои команды. Команда …… 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса. (Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)  Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри  (представление жюри)._____________________________________________ За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского   языка.   Выкрики   с   места,   хоровой   ответ   на   вопросы   не засчитываются. ­Итак, мы отправляемся! Наше путешествие начнем с разминки.  Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.  Суть   первого   конкурса,   как   раз   и   заключается   в   том,   что   он   покажет насколько   смекалисты   наши   участники   команд.   Каждая   команда   должна ответить на заданный вопрос.   1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл) (раздаем жетоны) 1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё) СЛАЙД 2. Чем кончается день и ночь?(ь) 3.Чем кончается лето и начинается осень?(о) 4.Какую часть слова всегда  можно найти в земле? (корень) 5.Что стоит посередине слова земли? (м) 6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока) 7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит) 8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья) 9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя) 10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)   ­ Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.   А мы долетели до первой станции!  1. Станция «Фонетическая» СЛАЙД Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика ( 2А) СЛАЙД ФОНЕТИЧЕСКАЯ  А вот и задание …..Записать слово, которое дано в транскрипции. (раздаем карточки).Время 2 мин 1. [ л о т ] 2. [п а л о т ] 3. [ т р а п и н к а ] 4. [ Й у л а ] (В это время – игра с болельщиками) Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».  1. Жеребенок с каждым днем  Подрастал и стал ... (конем)    2. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... (карандаш)   3. Кругла, рассыпчата, бела  На стол с полей пришла.  Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная ...  (картошка)   4. Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст?  Как же быть, без хруста,  Если я ... (капуста) 5. Чтобы было где писать. В школе нам нужна... (тетрадь) 6.  По дороге наша Машенька идет, За веревочку козу она ведет А прохожие глядят во все глаза  Очень длинная у девочки ... (коса)   7. В яме спит зимою длинной  Но чуть солнце станет греть,  В путь за медом и малиной  Отправляется ... (медведь)   8. В черном поле заяц белый.  Прыгал, прыгал, петли делал.  След за ним был тоже бел  Кто ж этот заяц ... (мел)   9. В подполье, в каморке  Живет она в норке.  Серая малышка Кто же это? ... (мышка) 10. Что ей вьюга, что метель, Нарядилась в шубу...! (Ель) 11. Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой. Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла... (ЗИМА) 12. Не колючий, Светло­синий, По кустам развешен... (ИНЕЙ) ­ Молодцы!    А мы приближаемся ко 2 станции Станция «Орфоэпическая» СЛАЙД Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с ними нашими знаниям.(2Б класс ­ отвечает) Пришло время выполнить следующее задание …. (расставить ударение)­ задание раздается Верба,   километр,   торты,   щавель,   свекла,   сирота,   статуя,   компас, документ, магазин, партер, портфель. (В это время – игра со зрителями) Игра со зрителями:                Я называю  вам существительное в единственном числе,  а вы мне в ответ – во множественном. Отвечаем хором:                Нога ­ … (ноги)                Рука ­ … (руки)                Дуга ­ … (дуги)                Мука ­ … (нет мн.числа)    Вот   и   ошиблись.   Существительное   МУКА   не   имеет   множественного числа. Продолжаем дальше:                Ведро ­ … (вёдра)                Бедро ­ … (бёдра)                Метро ­ … (нет мн.числа)                День ­ … (дни)                Пень ­ … (пни)                Лень ­ … (нет мн.чила) А наше путешествие продолжается  2. Станция «Орфографическая» СЛАЙД Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 В)   Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно – минус 1 балл. Время 3мин   в субботу Таня со своими родителями     был в зоопарке.     Там очень много интересных жывотных.   Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки наветку. ВАМ необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если нет, ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «Верно – неверно» то тихонечко топаем 1. Слова состоят из звуков? (да) 2. Звуки мы можем увидеть? (нет) 3. Звуки мы слышим и произносим? (да) 4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да) 5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет) 6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да) 7. Ударный гласный слышится ясно? (да) 8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет) ТАНЕЦ ФИКСИКИ   4 . Станция «Фразеологическая» СЛАЙД Фиксики не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте расскажем нашим друзьям ( 2 Г) 1.Объясните, что означает фразеологизмы:   1. Делать из мухи слона 2. Два сапога пара 3. Заблудиться в двух соснах 4. Семь пятниц  на неделе (В это время –задание для болельщиков) Для болельщиков ­ Ребята, обратите внимание на экран.   «Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ              День – Утро – Свет – Старт – Продавец – Малыш – Лето – Жара – Восход – Добро – Враг – Горе – Мы прибываем на следующую станцию  Станция «Синтаксическая» СЛАЙД Давайте объясним Фиксикам , что такое синтаксис ( 2 Д)  Настало время выполнить задание:  Составьте   распространенное   предложение,   каждое   слово   которого должно начинаться на букву: Задание озвучиваем!  1 команда К  2 команда Л  3 – М  4 – Н   5 – В   Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поуж инать пирогами. (на СЛАЙДЕ)  Загадки­ болельщикам (раздаем жетоны) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами  Терпеливым языком                                 (книга). Черные, кривые, от рождения немые, Станут в ряд – сейчас заговорят.                                                    (буквы). Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом проведет, Там заметку кладет.                              (карандаш). Белый зайчик прыгает по черному  полю.                                                                            (мел и доска). Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.                                (портфель). Что в человеке есть одно, А у вороны вдвое, В лесе не встретится оно, А в человеке втрое.                           (буква О). Что находится в центре слова «земля»? (буква И). В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?                                                                                              (Опять).  Чем кончается как день, так и ночь?                                                        (мягким знаком). ­ Молодцы!   ­ Ребята, наше путешествие  завершается, жюри прошу подвести итоги.  ­ Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии?   Ведущий:  Слово предоставляется жюри для подведения итога.                     (Награждение). (Ведущий благодарит детей за участие в соревновании). Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу. Болельщикам – за их поддержку. Рефлексия  Ученица 2 а класса  Русский язык – великий, богатый, Как много секретов хранит он, ребята! Вы эти секреты все разгадайте И с радостью русский язык изучайте. Тогда очень грамотным станет ваш класс, А русский язык будет другом для вас! До новых встреч! Итог Жюри объявляет итоги 1к. 2к. 3к. 4к. 5к.  жетон итого ы Название команды 2а 2б 2в 2г 2д

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс

Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2019