Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
2 кл
13.04.2019
Игра-путешествие по станциям русского языка . Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
Внеклассное занятие по рус яз 2 класс.docx
Играпутешествие по станциям русского языка
Дата проведения: 26.12.2018 г.
Место проведения: актовый зал
Цели: Образовательная: используя занимательность, прививать учащимся
интерес и любовь к русскому языку; выявить уровень усвоения
учащимися изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную и творческую активность
учащихся.
Воспитательная: воспитывать у учащихся чувства коллективизма,
взаимоподдержки и взаимовыручки.
Методы: практический, игровой, объяснительно репродуктивный,
частично поисковый
( участвуют 5 команд по 6 человек от класса)
Ход мероприятия
Ход мероприятия.
Ведущий
Здравствуйте, девчонки!
Здравствуйте, мальчишки!
Мы рады приветствовать вас!
Привет вам, друзья наши юные,
Веселые, смелые и умные!
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное виртуальное путешествие!
А перед отправкой проверяем вашу готовность!
(перекличка) 2а, 2б, 2в, 2г, 2д.
Отлично. Все готовы!
Ребята, вам пришло письмо от фиксиков Симки и Нолика! Давайте, скорее
откроем конверт и узнаем, что же там!
(Ведущий читает письмо)
ПИСЬМО: (СЛАЙД первая строчка)
Здраствуйте, дарагие, рибята!
Совсем недавно мы вернулись с космического полета, мы побывали на
разных планетах – Марс, Луна, Венера, Сатурн.
Вернувшись на Землю мы поняли, что совсем забыли наш русский язык и
столкнулись с множеством трудностей! Одним нам не справиться –
помогите нам вспомнить правила русского языка! Симка и Нолик.
Ребята, что вы заметили в письме? Для чего же нам нужно знание русского
языка?
=Чтобы быть грамотным, правильно говорить.
Да, правильно.
Вас приветствуют ученики 2 а класса (СТИХИ 2 А)
(Выходят под музыку на сцену)
1 ученик. Мы – веселые ребята,
И не можем мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем фиксам помогать.
2й ученик. Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3й ученик. И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
4й ученик. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаемся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
И наша дружба крепнет с ней.
5й ученик. Нам доверено с тобой
Провести удачно бой.
Чтоб находчивость
И знания проверить.
6й ученик. Ты, велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты – наш друг, и в это
Все мы будем верить.
Ребята, за то время, что вы обучаетесь в школе, вы многому научились и
многое узнали. Сможем ли мы помочь малышам –фиксикам вспомнить
правила русского языка? Отлично!
Тогда постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните все
правила, которые изучили. Потому что прямо сейчас мы отправятся в
космопутешествие по станциям русского языка. Самое время познакомиться с
командами …
Капитаны представьте свои команды.
Команда …… 2а, 2б, 2в, 2г, 2д класса.
(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)
Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри
(представление жюри)._____________________________________________ За каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы. Команда,
набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком
русского языка. Выкрики с места, хоровой ответ на вопросы не
засчитываются.
Итак, мы отправляемся!
Наше путешествие начнем с разминки.
Русский язык это громаднейшая сокровищница, которая предоставляет нам
необычайные возможности. Для грамотного выполнения заданий требуется не
только иметь багаж знаний, но и находчивость, сообразительность, смекалку.
Суть первого конкурса, как раз и заключается в том, что он покажет
насколько смекалисты наши участники команд. Каждая команда должна
ответить на заданный вопрос.
1 конкурс «Разминка» (за правильный ответ – 1 балл)
(раздаем жетоны)
1. Какая буква всегда стоит под ударением? (ё) СЛАЙД
2. Чем кончается день и ночь?(ь)
3.Чем кончается лето и начинается осень?(о)
4.Какую часть слова всегда можно найти в земле? (корень)
5.Что стоит посередине слова земли? (м)
6. В каком слове 40 гласных А? (Сорока)
7. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? (алфавит)
8. Какое слово состоит из семи «я»? (семья)
9. Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней? (неделя)
10. Какое слово состоит из одного слога, а указывает на сто лет? (век)
Молодцы! Вы справились с первым конкурсом.
А мы долетели до первой станции!
1. Станция «Фонетическая» СЛАЙД
Ребята, давайте расскажем фиксикам, что же такое фонетика ( 2А)
СЛАЙД ФОНЕТИЧЕСКАЯ
А вот и задание …..Записать слово, которое дано в транскрипции.
(раздаем карточки).Время 2 мин
1. [ л о т ]
2. [п а л о т ]
3. [ т р а п и н к а ]
4. [ Й у л а ] (В это время – игра с болельщиками)
Игра с болельщиками «Доскажи существительное, определи род».
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем)
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
3. Кругла, рассыпчата, бела
На стол с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь правда вкусная ... (картошка)
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть, без хруста,
Если я ... (капуста)
5. Чтобы было где писать.
В школе нам нужна... (тетрадь)
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет
А прохожие глядят во все глаза
Очень длинная у девочки ... (коса)
7. В яме спит зимою длинной
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь)
8. В черном поле заяц белый.
Прыгал, прыгал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто ж этот заяц ... (мел)
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка) 10. Что ей вьюга, что метель,
Нарядилась в шубу...!
(Ель)
11. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла... (ЗИМА)
12. Не колючий,
Светлосиний,
По кустам развешен... (ИНЕЙ)
Молодцы!
А мы приближаемся ко 2 станции
Станция «Орфоэпическая» СЛАЙД
Ребята, фиксики не знают, что такое орфоэпия ! Давайте поделимся с
ними нашими знаниям.(2Б класс отвечает)
Пришло время выполнить следующее задание ….
(расставить ударение) задание раздается
Верба, километр, торты, щавель, свекла, сирота, статуя, компас,
документ, магазин, партер, портфель.
(В это время – игра со зрителями)
Игра со зрителями:
Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне
в ответ – во множественном. Отвечаем хором:
Нога … (ноги)
Рука … (руки)
Дуга … (дуги)
Мука … (нет мн.числа)
Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного
числа. Продолжаем дальше:
Ведро … (вёдра)
Бедро … (бёдра)
Метро … (нет мн.числа)
День … (дни)
Пень … (пни)
Лень … (нет мн.чила)
А наше путешествие продолжается
2. Станция «Орфографическая» СЛАЙД
Напомним, фиксикам что изучает орфография (2 В)
Найдите ошибки в этом письме и исправьте их. За каждую исправленную
ошибку вы получаете 1 балл, за неисправленную или исправленную неверно –
минус 1 балл. Время 3мин
в субботу Таня со своими родителями был в зоопарке. Там очень много
интересных жывотных. Забавнее всех были обезяны. Ани прыгали с ветки
наветку.
ВАМ необходимо прослушать утверждение, если согласны хлопаем, если нет,
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
«Верно – неверно»
то тихонечко топаем
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)
ТАНЕЦ ФИКСИКИ
4 . Станция «Фразеологическая» СЛАЙД Фиксики не знают, что такое фразеологизмы! А вы знаете, ребята? Давайте
расскажем нашим друзьям ( 2 Г)
1.Объясните, что означает фразеологизмы:
1. Делать из мухи слона
2. Два сапога пара
3. Заблудиться в двух соснах
4. Семь пятниц на неделе
(В это время –задание для болельщиков)
Для болельщиков
Ребята, обратите внимание на экран.
«Подбери слова, противоположные по значению (антонимы) ЖЕТОНЫ
День –
Утро –
Свет –
Старт –
Продавец –
Малыш –
Лето –
Жара –
Восход –
Добро –
Враг –
Горе –
Мы прибываем на следующую станцию
Станция «Синтаксическая» СЛАЙД
Давайте объясним Фиксикам , что такое синтаксис ( 2 Д)
Настало время выполнить задание: Составьте распространенное предложение, каждое слово которого
должно начинаться на букву: Задание озвучиваем!
1 команда К
2 команда Л
3 – М
4 – Н
5 – В
Например: Прасковья Петровна пригласила Порфирия Павловича поуж
инать пирогами. (на СЛАЙДЕ)
Загадки болельщикам (раздаем жетоны)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком
(книга).
Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.
(буквы).
Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку кладет.
(карандаш).
Белый зайчик прыгает по черному полю.
(мел и доска).
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(портфель).
Что в человеке есть одно,
А у вороны вдвое,
В лесе не встретится оно,
А в человеке втрое.
(буква О).
Что находится в центре слова «земля»? (буква И).
В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?
(Опять).
Чем кончается как день, так и ночь?
(мягким знаком).
Молодцы!
Ребята, наше путешествие завершается, жюри прошу подвести итоги.
Какие знания и умения вам пригодились в сегодняшнем путешествии?
Ведущий:
Слово предоставляется жюри для подведения итога.
(Награждение).
(Ведущий благодарит детей за участие в соревновании).
Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.
Болельщикам – за их поддержку.
Рефлексия
Ученица 2 а класса
Русский язык – великий, богатый,
Как много секретов хранит он, ребята!
Вы эти секреты все разгадайте
И с радостью русский язык изучайте.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
А русский язык будет другом для вас!
До новых встреч!
Итог
Жюри объявляет итоги 1к. 2к. 3к. 4к. 5к.
жетон
итого
ы
Название
команды
2а
2б
2в 2г
2д
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Игра-путешествие по станциям русского языка 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.