Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)
Оценка 4.7

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
география
5 кл
04.02.2017
Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)
Игра «Путешествие по Вселенной»( 5 класс). Цели. Используя игровые моменты, развивать воображение учащихся, расширить их кругозор, воспитывать интерес к предмету. Класс делится на 2 команды, им дается название, например, «Звездочка», «Метеор», «Комета» и т. д. За каждый правильный ответ давать звездочку. В конце путешествия подвести итог: у кого больше звездочек, та команда и победила. Эту игру можно проводить при повторении раздела «Вселенная» на уроке в 5 классе, так и в рамках Недели географии.Игра «Путешествие по Вселенной»( 5 класс).
Путешествие по Вселенной 5 кл..doc
Автор : учитель географии МОУ  «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Горина И.А. НЕДЕЛЯ ГЕОГРАФИИ      5 класс Игра «Путешествие по Вселенной» Цели. Используя игровые моменты, развивать воображение учащихся,  расширить их кругозор, воспитывать интерес к предмету. Ход  игры 1. Правила игры.         Класс делится на 2 команды, им дается название, например, «Звездочка»,  «Метеор», «Комета» и т. д. За каждый правильный ответ давать звездочку. В  конце путешествия подвести итог: у кого больше звездочек, та команда и  победила.     Учитель. Мы сейчас совершим космическое путешествие по Вселенной. Но мы, будущие космонавты, должны подготовиться к дальней дороге. Проведем  небольшую разминку и решим: всех ли стоит брать с собой в космос.   2. Подготовка космонавтов к полету. ( Каждой команде поочередно  задаются вопросы) 1. Что такое Вселенная? (Космическое пространство и все, что его  заполняет: небесные тела, газ, пыль.) 2. Как древние люди представляли себе Вселенную? (Плоскую Землю  держат три слона, стоящие на змее, замыкающей пространство­ небо.) 3. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре Вселенной  располагалась … (Земля) 4. Кто первым высказал мысль о том, что в центре Вселенной находилось  Солнце? (Аристарх Самосский) 5. Великий польский астроном Николай Коперник создал модель  Вселенной , согласно которой центром Вселенной является … (Солнце), а вокруг него вращаются …(планеты). 6. Какой ученый распространял его учение? (Д. Бруно) 7. Кто впервые изготовил телескоп? Что он увидел? (Г. Галилей увидел в  телескоп неровности на поверхности Луны и темные пятна на Солнце.  Сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей воображаемой оси, так как эти пятна то появлялись, то исчезали.) 8. Что такое Солнечная система? (Это Солнце и вращающиеся вокруг него  планеты.) Учитель. Молодцы! Все справились, отправляемся все в космическое  путешествие. Внимание! Быстроходный лифт поднимает нас на борт  наших  кораблей. Занимаем места у пультов управления. Последняя проверка  бортовых систем. Все в порядке?  Объявляется трехсекундная готовность!  Три, два... Один! Старт! Полет начался! 3. Космический полет. ­ А чтобы вы не скучали в своем путешествии по Вселенной, проведем   конкурс. 1) Конкурс «Арифметика в звездном небе»    1. В Солнечной системе 9 планет, а спутников у них на 40 больше. Сколько планет со спутниками в Солнечной системе? ( 49) 2. В древности было известно, что у самой большой планеты Юпитера  существует 4 спутника. Но это оказалось лишь ¼ частью всех  обнаруженных спутников. Сколько спутников у Юпитера? (16)                         3. На Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, на    Луне вы  весили бы в 6 раз меньше. Зная свой вес на Земле, подсчитайте, сколько бы вы весили на Луне.  4. Каждые 76 лет около Земли появляется комета. Она называется кометой Галлея. Последний раз ее наблюдали в 1986 году. В каком году комета  Галлея появится около Земли в следующий раз? 5. Запуск первого искусственного спутника Земли был произведен в 1957  году. Через 4 года в космос отправится космический корабль с  человеком на борту. Сколько лет назад произошло это событие?  Вспомним имя первого космонавта. (12 апреля 1962 г., Ю.А. Гагарин) 6. В июле 1969 года двое американских космонавтов высадились на Луну.  В общей сложности они провели на Луне 300 часов. Переведи это время  в сутки и часы. (12 суток и 12 часов) 7. В 150 году нашей эры астроном Птолемей отметил на карте Звездного  неба 48 созвездий. Сегодня астрономам известно 88 созвездий. Сколько  новых созвездий открыли астрономы после Птолемея? (40 созвездий) 8. Без телескопа можно увидеть более 6000 звезд, из них 1500 находятся в  Южном полушарии и не видны в Северном. Сколько звезд можно  увидеть без телескопа в нашем Северном полушарии? (4500 звезд) Смена курса кораблей ­ Что­то жарковато стало. Вы, наверно, догадались. Мы приближаемся к  ближайшей звезде – Солнцу. Срочно меняем курс кораблей, а то  поджаримся, как на раскаленной сковороде. Продолжаем полет! Видим  планеты Солнечной системы! 2) Конкурс «Угадай планеты Солнечной системы» Он рядом с Солнцем и привык К повышенной температуре. Он невелик. Всего за миг Мы облетим …(Меркурий) Меркурий вдалеке погас, Вся в звездах небосвода сфера… Внимание! Встречает нас Вечерняя звезда… (Венера) Немало дней прошло в полете И вот уже под звуки марша Мы на своем планетолете Обследуем каналы … (Марса) Огромнее планеты нет, На небо посмотрите – Плывет гигант среди планет По имени … (Юпитер) Летим сквозь пространство И ночью, и днем, Путем неизведанным, бурным… Все ближе и ближе Планета с кольцом, Ее называют …(Сатурном) Теперь наш маршрут На другую планету. На ней и мороз, и туман. Мы мчимся в пространстве Со скоростью света… Встречай нас, далекий …(Уран) Солнца диск бледнеет, уменьшается, И к планетолету приближается В окруженье двух неярких лун… Угадали? Правильно…(Нептун) А где­то без тепла и света Плывет еще одна планета… От Солнца очень удален Холодный маленький ….(Плутон) ­Но ведь в нашей Солнечной системе 9 планет. Так, что на следующий вопрос  прошу ответить сразу всех. Внимание! Отсюда мы в космос открыли пути, Поднявшись на борт корабля. Прекрасней планеты нигде не найти, Чем наша родная …(Земля) ­ Наш полет продолжается. Летим к планете Земля, путь не близок. Отгадаем  загадки. 3) Конкурс загадок 1. Поле не меряно, овцы не считаны, а пастух рогат. (Небо, звезды, месяц) 2. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды) 3. Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко  светит, и не пекарь, а печет? (Солнце) 4. Сестра в гости к брату идет, а он от сестры прячется. (Луна, Солнце) 5. Когда я молод был – светло светил, под старость стал – меркнуть стал.  (Месяц) 6. Ночью на небе один золотой апельсин. Миновали две недели, апельсина  мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц) 7. Меня бьют, колотят, ворочают, режут – я все терплю, всем добром  плачу. (Земля) 8. Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается. (Солнце) ­ Космонавты – люди, эрудированные, много знают. Для вас следующая  проверка ваших знаний. 4) Конкурс «Переводчики» 1. Что означают названия спутников Марса  «Фобос»  и «Деймос»?  («Страх» и «Ужас») 2. Что  означает слово «астероиды»? (греч. «звездоподобные») 3. Что означает слово «комета»? (греч. «волосатая») 4. Что означает слово «метеор»? (греч. «парящий в воздухе») ­ Молодцы! Наши космические корабли  приближаются к Земле. В  оставшееся время отгадаем чайнворд. 2 1                                                                                                                                        4                                 5                                   6                                       3 7 8 9 1. Планета, вторая от Солнца, носит имя богини любви и красоты.  (Венера) 2. Относительно небольшие, неправильной формы небесные тела,  диаметром от одного до нескольких километров. (Астероиды) 3. Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере  частичек космической пыли. (Метеор) 4. Спутник Земли. (Луна) 5. Космическое тело, не сгоревшее в атмосфере и достигшее поверхности  Земли. (Метеорит) 6. Планета, которая названа в честь бога морей. (Нептун) 7. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон) 8. Небольшое небесное тело, движущееся вокруг Солнца по очень  вытянутым орбитам. Главная часть – ядро, состоящее из замерзших  частичек  газов и льда. По мере приближения к Солнцу образует  газовую оболочку, а затем – длинный хвост. (Комета) 9. Скопление звезд, образующее фигуры. (Созвездия)  ­ Ребята, какое ключевое слово получилось в чайнворде? Правильно.  Вселенная. Наше космическое путешествие по Вселенной закончилось.  Снова мы на нашей удивительной и неповторимой планете Земля.  Подведем итоги нашего путешествия. 4. Подведение итога космического путешествия.   Награждение команд грамотами и призами. Примечание.   Эту   игру   можно   проводить   при   повторении   раздела «Вселенная» на уроке в 5 классе.

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)

Игра «Путешествие по Вселенной» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017