ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»
Оценка 4.6

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.11.2019
ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»
Цель: формирование у детей системы правовых знаний, понимания универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции. Задачи: • обучать подростков основам юридических знаний через восприятие литературных произведений, сказок, театрализованную деятельность; • развивать умения определять и излагать свою личностную позицию, выслушивать и принимать во внимание позиции других; • развивать навыки участия в дискуссии; • воспитывать правовую культуру детей через обыгрывание сценок, чувство собственного «Я». Предварительная работа: ознакомление детей с материалами документов: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»; изучение статей; работа с иллюстрациями по сказкам; создание презентации; подбор иллюстраций для коллажа; просмотр видеороликов по правам человека; подбор музыкальных сопровождений. Оформление: на доске плакат с названием мероприятия; планшет с золотым правилом морали; статьи из «Конвенции о правах ребенка»; иллюстрации к сказкам; кроссворд; схема плана игры; портрет А.В.Суворова.
Игра - путешествие - Права детей.docx
ИГРА­ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ» Цель: формирование у детей  системы правовых знаний, понимания                       универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции. Задачи:   обучать подростков основам юридических знаний через восприятие               литературных произведений, сказок, театрализованную деятельность;     развивать  умения определять и излагать  свою личностную позицию,        выслушивать и принимать во внимание позиции других;  развивать навыки участия в дискуссии; воспитывать правовую культуру детей через обыгрывание сценок, чувство      собственного «Я». Предварительная   работа:  ознакомление   детей   с   материалами   документов:   «Всеобщая декларация   прав   человека»,   «Конвенция   о   правах   ребенка»;   изучение   статей;   работа   с иллюстрациями   по   сказкам;   создание   презентации;   подбор   иллюстраций   для   коллажа; просмотр видеороликов по правам человека; подбор музыкальных сопровождений. Оформление:  на доске плакат с названием мероприятия; планшет с золотым правилом морали; статьи из «Конвенции о правах ребенка»; иллюстрации к сказкам; кроссворд; схема плана игры; портрет А.В.Суворова. Оборудование:  Мультимедийное оборудование;   Музыкальные   фрагменты   из   сказок   «Сказка   о   мертвой   царевне   и   о   семи   богатырях»,  Декорация и костюмы для инсценировок;  «Бременские музыканты»;  Фрагменты мелодий: «Давай за…», «На воле», «Ты неси меня река», песня «Разбойников»;   План ­ схема  игры – путешествия по станциям;    Иллюстрации к сказкам;   Статьи «Конвенция о правах ребенка»;   Кроссворд;   Для проведения часа творчества: альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши;   Смайлики;   Портрет А.В.Суворова;   Карточки с категориями прав;  Презентация «Права детей на примерах сказок»;   Материал для коллажа. Форма проведения: игра ­ путешествие. Методические приемы:  Словесные методы: беседа, вопрос­ответ. Наглядно – демонстрационные методы: мультимедийная  презентация « Права детей на примерах сказок», показ видеоматериалов, карточки – задания, музыкальная запись, учебная доска. Практические методы: час творчества. Психологические и социологические методы и приемы: инсценирование фрагментов сказок, создание творческих работ. План игры Организационный момент. I.Вводная часть. Разминка. II.Основная часть. Путешествие по сказочным станциям: 1. Станция «Право на жизнь» 2. Станция «Правовой театр». Инсценировка «Сказка о мертвой  царевне и о семи богатырях» Час творчества. 3.Станция «Правовая книга» Презентация «Права детей на примерах сказок» 4. Станция «Права ребенка на защиту государства от форм насилия». Физминутка. Музыкальный конкурс. Игра «Сказка ложь, да в ней намек». Сказки глазами юриста.  5.Станция «Право на защиту от разлучения с родителями».  6. Разгадывание кроссворда «Что такое право? » III.Заключительная часть.  7.Подведение итогов. Составление коллажа.  8.Рефлексия. Организационный момент. Ход  игры Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом ­ Станет радостно кругом! I.   Вводная часть.      Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, коллеги! Сегодня мы продолжаем разговор о правах человека, а конкретно о ваших правах, правах детей. Мы   отправимся   в     путешествие   и   поиграем   в   игру   «Права   детей».   Наше   путешествие   будет проходить по станциям. Но прежде чем мы начнем наше путешествие, проведем разминку. Какие международные документы о правах ребенка вы знаете? К чему призывают эти документы? Когда была принята  Всеобщая декларация? Разминка. В каком году  вступила в силу Конвенция о правах ребенка? Должны ли люди быть равными в своих правах? Почему? Всегда ли люди были равны? Что объединяет всех людей на земле? Что значит «относиться друг к другу по­братски?» Назовите любые 6 прав, которыми, по вашему мнению, должен обладать ребенок.                                                                                  (Ответы детей). Итак, мы отправляемся с вами в путешествие по сказочным станциям.  I. Станция «Право на жизнь. Воспитатель.  В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека ­ право на жизнь». Маленький человек ­ ребенок ­ тоже имеет  право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими   непобедимыми   воинами:   сильными,   здоровыми,   выносливыми.   В   этом   государстве каждого новорожденного мальчика  осматривали и решали: если крепкий, здоровый ­ пусть живет. А если родился слабым, больным ­ бросить его вниз со скалы.   ­ Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?   ­ Объясните свою точку зрения. (Ответы детей.) Воспитатель. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных ­ необходимо лечить, слабым ­ помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов (демонстрирую портрет) родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный,   талантливый   военачальник.   В   военных   походах   он  переносил   все   тяготы   наравне   с солдатами. Под руководством  А. В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.  А сейчас я предлагаю вам посмотреть сценку и вспомнить  название сказки и ее       автора. II. Станция. «Правовой театр» Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина (У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.) Царица.  Свет  мой,  зеркальце, скажи  да  всю правду доложи: я ль  на свете  всех  милее, всех румяней и белее? Зеркальце. Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее. (Царица вздрагивает, вскакивает с лавки.  Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.) Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет.   ­ Так ли? ( Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.) Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее. (Музыка стихает. Царица бросает зеркальце под лавку. Топает ногами, кличет служанку.) Царица.  Эй,   Чернавка!  (Входит   девушка,   смиренно   склонив   голову.)  Веди   царевну   в   глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь на съедение волкам! ( Девушка, поклонившись, уходит.  Царица радостно потирает руки.) Воспитатель.   Вот   Чернавка   в   лес   пошла   и   в   такую   даль   свела,   что   царевна   догадалась   и взмолилась. Царевна.  Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя. Воспитатель. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; а  ответила и сказала. Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой. Воспитатель. Вспомнили название сказки?   А кто ее автор? ( Ответы детей).  Чем закончилась сказка?   Погибла царевна?  Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива.  Кто помог царевне остаться живой? (Ответы детей).   Кто заботится в наше время о сохранении жизни детей?                                                                                      ( Ответы детей). Воспитатель. Никогда никто  не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав и законах России, и все обязаны соблюдать это право.  А теперь, давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Конвенции.   Как можно в рисунке изобразить право на жизнь?   Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»?  (Воспитатель оценивает ответы и рисунки детей.) Час творчества. Воспитатель. Мы продолжаем путешествие к следующей станции. III. Станция «Правовая книга» Воспитатель.  Ребята, вы знаете, что все права подразделяются  на: политические, социальные, экономические и личные. Я предлагаю Вам взять карточки, на которых записаны права и соотнести их с категориями прав.     (Ребята выполняют задание). Презентация «Права детей на примерах сказок». Воспитатель показывает фрагменты из сказок, а дети называют сказку и выбирают право, которое нарушено в ней.   Выберите право, которое нарушила ведьма в этой сказке: а) право на жизнь; б) право на получение образования; в) право на владение имуществом.  Чьи права нарушены в этой сказке?  Из каких сказок следующие герои? Воспитатель показывает фрагмент № 2.  Как называется сказка?  Чья жизнь в опасности?  Кто посягает на жизнь?   Узнай героев этой сказки? Воспитатель показывает фрагмент № 3.  Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке: а) право на жизнь; б) право на неприкосновенность жилища; в) право на справедливый суд; г) право на труд.  Кто нарушает это право?  Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права? Воспитатель показывает фрагмент № 4.  Нарушение, каких прав изобразил художник?  а) право на владение личным имуществом; б) право на свободу; в) право на неприкосновенность жилища; г) право на жизнь. Воспитатель показывает фрагмент № 5.  Выберите право, которым воспользовалась лягушка: а) право на свободное перемещение; б) право на неприкосновенность жилища; в) право на образование; г) право на труд.  Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?  Как   далеко   могла   передвигаться   лягушка,   используя   свое   право   на   свободу   передвижения? Назовите правильный ответ: а) в пределах болота; б) в пределах страны; в) без ограничений. (Ответы детей). Воспитатель показывает фрагмент № 6  Назовите две сказки, в которых царь был против брака своей дочери?  Какое право при этом нарушалось?  Вспомните слова Елены Прекрасной из сказки «Сивка­бурка», подтверждающие ее желание выйти замуж за Иванушку? Воспитатель.  Молодцы,  ребята.  Отлично  справились  с  заданием.  А   теперь   мы   отправляемся дальше. И следующая станция IV. Станция «Права ребенка на защиту государства от форм насилия» (Под   разбойничью   песню   из   мультфильма   «Бременские   разбойника, одеты в лохмотья, вооружены до зубов.)   музыканты»   вбегают     два 1­й разбойник. Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим. 2­й разбойник. Верно, Джон, это здесь. 1­й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем   на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота! 2­й разбойник.  Слушай, Джон, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха. 1­й разбойник. Боб, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой. Ведущий.  Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому­нибудь помочь.   ­ Что вам нужно делать, как вы думаете?  (Ответы детей.) Воспитатель. Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести   силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека. Похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми. (разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут  с собой.) Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с нами, у нас целый магазин сладостей! Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами! Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать! Дети. Нет! Все равно не пойдем! Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты! Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей! Разбойники.  Тише,   тише!   Чего   шум   подняли?   Не   нужны   вы   нам,   мы   других   детей   найдем. (Собираются уходить.) Воспитатель. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство! Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали! Воспитатель. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми,   никто   не   имеет   права   похищать   их,   никто   не   должен   заставлять   детей   выполнять непосильную работу.    ­   Ребята,   подумайте   и   скажите,   что   вы   станете   делать,   если   кто­либо   будет   вас   мучить   и заставлять выполнять непосильную работу? (Ответы учащихся.)  (Воспитатель  подводит итог) Воспитатель.  Самое   верное   средство,   если   такое   происходит   у   вас   дома,   рассказать   все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи. Физминутка Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и проверим ваши музыкальные способности. А для этого проведем:   Музыкальный конкурс. Звучат музыкальные фрагменты знакомых мелодий. Нужно  назвать фильмы, в которых они звучали. 1. «Спецназ» ­ песня «Давай за…» 2. «Зона Любэ» ­ песня «На воле…» 3. «Граница» ­ песня «Ты неси меня река» 4. «Бременские музыканты» ­ песня «Разбойников» (Эти песни можно найти на сайте: http://muzofon.com) Звучат песни. Учащиеся должны сказать, о каких правах идёт в них речь. 1.«В каждом маленьком ребенке»  2.«Дуэт Черного Кота и Злого Пирата»  3.«Песня бременских музыкантов»  4.«Может знает лес»  5.« На крутом бережку» 6.«Наташка­первоклашка»                                         (Ответы детей). Воспитатель. Молодцы ребята, отлично справились! Вы превзошли мои ожидания! А сейчас мы поиграем еще в одну игру. Игра «Сказка ложь, да в ней намек. На экране  высвечиваются вопросы. Ребята определяют, какую статью нарушил тот     или иной герой сказки.  1. «Волк, ты нарушаешь закон, я свободный человек и мне, как и тебе, дорога моя жизнь, а прикасаться ко мне ты не имеешь права, без моего разрешения», ­ ответила Красная Шапочка.  Какую статью декларации хотел нарушить волк? (Ответы детей). 2. Карабас ­ Барабас наблюдал за Буратино, которого он сам подвесил на крючок. Он чувствовал себя хозяином, ведь все его куклы раболепно прислуживали ему. Однако вдруг Буратино заявил, что он нарушает Декларацию прав человека.  О какой статье говорил Буратино? (Ответы детей). 3.  Доктор Айболит срочно спешил в Африку, чтобы спасти Танечку и Ванечку, которых злой разбойник Бармолей связал, и приковал цепями к пальме, желая съесть их к обеду в ближайшую среду.  О какой статье декларации забыл Бармолей? (Ответы детей) 4. Иван Царевич вытащил из яйца иглу и решил тотчас расправиться с Кощеем, но не успел. Кощей взмолился жалобным голосом: «Иван Царевич, пощади, не губи, я не такой плохой, как всем кажусь. Все преступления мои выдуманы, а у моих обвинителей, нет никаких доказательств. Я   сам   жертва   поклёпов   и   наговоров».  Иван   Царевич   задумался   и  отложил   иглу   в  сундучок, вспомнив об одной статье Декларации прав человека. ­ О какой статье вспомнил Иван Царевич?                                                                                                                    (Ответы детей)  5. Очень понравилась царю тридесятого царства жена Ивана­дурака. Захотел он её себе в жёны заполучить и отправил своего воеводу с отрядом к Ивану­дураку. Под покровом ночи солдаты выкрали   его   жену,   а   Ивана­дурака   сильно   побили.   Иван   сразу   догадался,   кто   на   жену   его позарился и в дом ворвался непрошеным. Утром Иван пришёл к царю и сказал: « Царь­государь, ночью вор лютый напал на мой дом и увёз жену­красавицу, нарушив права человека (то есть мои). А как нарушителю, будет ему кара страшная: и земная, и небесная. Суд людской его накажет и умертвит». Испугался царь и отдал Ивану его жену. ­ Какую статью декларации нарушил царь? (Ответы детей) 6. Незнайка решил осуществить свою давнюю мечту и попутешествовать по родной стране, а если получится, то побывать и в других странах. Но жители Солнечного города узнали об этом и посадили его под домашний арест (очень боялись, что он своим поведением опозорит их город или совершит непоправимую ошибку). Но Незнайка тоже был хитёр, выбрался из дома через печную трубу и на звёздочке, пролетающей в этот момент мимо, улетел на Луну. ­ Какое право человека нарушили жители Солнечного города? (Ответы детей) 7. Кот Базилио и Лиса­Алиса решили отнять у Буратино все его денежки, для чего переоделись разбойниками и, привязав Буратино за ноги к дереву, всяческими угрозами пытались выбить из него деньги. ­ О каком праве человека забыли Кот и Лиса? (Ответы детей) 8. Золушка работала в доме своей мачехи, не покладая рук. Ни днём, ни ночью не знала отдыха. А мачеха только и знала, что работы прибавляла. То горох с чечевицей смешает, то пшена в золу высыплет, а потом Золушку заставит всё до крупинки рассортировать. И никогда никто из них не подумал, что она живой человек и ей необходим отдых. Что уже говорить о том, что за упорные труды необходимо и вознаграждение. ­ Какое право человека всё время нарушала мачеха? (Ответы детей) 9. Буратино очень хотел учиться и стать самым умным. Но в той стране, где он жил, образование мог получить только тот, у кого были деньги. А Папа Карло был беден, и чтобы отправить Буратино   в   школу,   ему   пришлось   расстаться   со   своей   любимой   курткой   и   шарманкой,   чтоб купить Буратино азбуку.  (Ответы детей) Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо справились со всеми заданиями. Сказочные герои искренне рады за вас. И помните о своих правах, не забывайте Декларацию прав человека. А мы отправляемся дальше.  Воспитатель:  Прежде чем мы отправимся к следующей станции, я предлагаю вам вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста. Сказки глазами юриста (Использование мультимедийной установки) 1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? ( Ответы детей). 2.   В   этой   сказке   Пушкина   должностное   лицо   грубо   нарушило   принцип   «от   каждого   по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. ( Ответы детей). 3.Назовите   сказку,   в   которой   лицо   с   дурной   репутацией   под   вывеской   милой   и   обаятельной личности   совершило   покушение   на   семь   несовершеннолетних   душ,   но   было   разоблачено   и жестоко наказано. ( Ответы детей). 4.В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому   финишу.   Финал   трагичен:   герой,   нарушив   правила   техники   безопасности,   погибает. ( Ответы детей). 5.Нзовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. ( Ответы детей). 6.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но сумевшая это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. ( Ответы детей). V. Станция «Право на защиту от разлучения с родителями» Воспитатель. В каких случаях родителей могут лишить родительских прав? (Когда   уклоняются   от   выполнения   обязанностей   по   воспитанию   детей,   злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с детьми, являются хроническими алкоголиками).   ­ С какого времени в Российской Федерации введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей?  ­ В соответствии с какой статьей родители несут наказание за жестокое обращение с ребенком?  ­ В каком документе закреплено право ребенка на защиту своих законных интересов?  ­ Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои разлучены насильно с родными.                                                                                                                ( Ответы детей). Воспитатель. Ребята, кто помог героям наших сказок вернуться домой?  ­  Кто поможет вам, если случится беда? (Ответы детей).      Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка. Часто с детьми обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ — «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей. Воспитатель. И в заключение нашего путешествия я предлагаю Вам разгадать кроссворд.  VI. Разгадывание кроссворда «Что такое право? » По вертикали 1.  Правовой   акт,  который   принимается   высшими   органами   государственной   власти,  является главным, ведущим. 2. Лицо, организация, государство, предоставляющие гарантии (поручительство, обеспечение). 3. Участник судебного процесса, в обязанности которого входит вынести решение о виновности или невиновности подсудимого. 4. Лицо, от имени государства поддерживающие законность в прокуратуре. 8.   Юрист,   призванный   защищать   граждан   в   судах,   государственных   и   негосударственных учреждениях. По горизонтали 4. Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения. 5. Основной и самый массовый орган судебной власти. 6.   Охраняемые,   обеспечиваемые   государством,   узаконенные   возможности   что­то   делать, осуществлять. 7. Элементы системы, связанные в единое целое, имеющие сходство и различия. Ответы По   вертикали: 1. Закон. 2. Гарант. 3. Заседатель. 4. Прокурор. 8. Адвокат. По горизонтали: 4. Право. 5. Суд. 6. Права. 7. Отрасль. III. Заключительная часть. VII. Подведение итогов. Воспитатель. Ребята, сегодня вы замечательно потрудились.   ­ Понравилась ли Вам наша игра – путешествие? ­ Какой теме была посвящена наша игра? ­ Что нового вы узнали во время нашего путешествия?  ­ С какими международными документами о правах ребенка Вы познакомились?  ­ Что такое Конвенция о правах ребенка? VIII. Рефлексия.              Мы сегодня достаточно много говорили о правах детей. Я надеюсь, что каждый из вас, ознакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял, что каждый ребенок имеет, не только права, но и обязанности перед обществом.  Помните «золотое правило морали»: никогда не делай того, что не пожелал бы себе. Воспитатель.  В заключение нашего занятия я предлагаю вам составить коллаж по отдельным статьям из Конвенции по правам ребенка. Для этого вы разделитесь на две команды. Вам нужно посовещаться в командах, выбрать статью, взять все необходимое для этого конкурса. Капитанам команды подойти к столу и выбрать необходимых сказочных героев. Другая команда должна назвать статью и прокомментировать ее. Воспитатель. Ребята, я  прошу вас оценить нашу работу. Перед вами два человечка. Один улыбается, другой – хмурится. Если вам понравилось наше путешествие, выберите фигурку человечка. улыбающегося человечка, хмурого   если   нет   а     –       ­  Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали! У вас сегодня все получилось! Поздравляю Вас! Продолжайте также хорошо работать! Спасибо большое всем за участие!

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ПРАВА ДЕТЕЙ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2019