Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс
Оценка 5

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл—6 кл
26.11.2017
Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс
Занятие для обучающихся 5-6 класса коррекционной школы.Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности через комплексную игру – путешествие. Задачи: 1. Познавательно-образовательная: – ознакомление участников с ролью и значением правильного общения в любой жизненной ситуации (в семье, школе, обществе); – знакомство обучающихся с правилами и приемами устанавливать взаимоотношения; 2. Развивающая: – развитие коммуникативных умений и навыков через воспитание толерантности. – развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей; – дать обучающимся возможность оценить степень своей толерантности; – развитие внимания, памяти, творческого мышления детей; 3. Воспитательная: – расширение межличностных отношений через установление контактов между детьми, которые заняли разные социально-значимые позиции в коллективе; – воспитание чувства коллективизма, сплочённостиКонспект занятия.
Толерантность..docx
Игра­путешествие  “Радужное путешествие по стране Толерантность” Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности через комплексную игру – путешествие. Задачи: 1. Познавательно-образовательная: – ознакомление участников с ролью и значением правильного общения в любой жизненной ситуации (в семье, школе, обществе); – знакомство учащихся с правилами и приемами устанавливать взаимоотношения; 2. Развивающая: – развитие коммуникативных умений и навыков через воспитание толерантности. – развитие способности адекватно и полно познавать себя и других людей; – дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; – развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся; 3. Воспитательная: – расширение межличностных отношений через установление контактов между детьми, которые заняли разные социально-значимые позиции в коллективе; – воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного и терпимого отношения между учащимися Ход. 1. Орг. момент Здравствуйте, все мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. Все мы разные, но все мечтаем жить в согласии с собой и другими. Слайд 1 . Милосердие. Доброта души. Сострадание. Уважение Дружба. Терпение Что объединяет все эти слова? Учащиеся: Их можно объединить одним понятием. Одним словом? Это положительные качества человека. Слайд 2 Педагог: Правильно. Их можно объединить одним словом Толерантность. И тема нашего занятия звучит так «Радужное путешествие по стране Толерантность» ­ Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да). В течении этого занятия мы познакомимся с понятием толерантность и постараемся выяснить, какими качествами толерантной личности обладает каждый из нас, и как мы можем изменить себя, чтобы наш класс стал более дружный. 2. Основная часть Толерантность. Кто-нибудь знает, что оно обозначает? 16 ноября жители многих стран отмечают Международный день толерантности или день терпимости. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.  Это способность человека к общению с людьми, которые отличаются от него во  внешности, идеях, вере. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира .(слайд) в испанском – толерантность это способность признавать отличительные от  своих чужие идеи и мнения; в английском – готовность быть терпимым; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть. Какое объяснение вам больше всего понравилось? А что объединяет все эти  объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей). 3. Мы отправляемся в путешествия по радужной стране Толерантность с  необычными городами. Один из главных городов Толерантности­ это …  (на радугу­дугу на лист ватмана помещается оранжевый прямоугольник со  словом – доброта) ­Что такое доброта? ответы детей Доброта – это отзывчивость, дружеское расположение к людям, стремление  делать добро другим. Любой из жителей этой улицы может сказать другому много добрых и хороших  слов. А как приятно слушать добрые и хорошие слова! Сразу становишься от  этого добрее. В городе Добра мы с вами поиграем в игру «Комплименты» Игра «Комплименты» Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия. Ход игры: – Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже после самой большой ссоры . (ребята делают комплименты друг другу) Обсуждение: – Скажите, приятно делать и получать комплименты. Учитель:Пока мы с вами играли и не заметили как оказались в следующем городе ,как он называется . (Дружба) (на радугу­дугу на лист ватмана помещается жёлтый прямоугольник со словом –  дружба)  Посмотрите, вы видите   детей разных стран. Учитель: Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных  стран. Дети: У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на  руке. Учитель: Посмотрите, какие эмоции на лицах. Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются. Учитель: Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз? Дети: Нет. Учитель: На Земле проживает более 3000 народов. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями. Танцами, языком, на котором люди думают и  говорят.. Учитель: На столе лежат 10 силуэтов человека.  Что у них общее? (голова, руки, ноги) Чем могут отличаться?  Предлагаю вам, используя всех человечков, составить символ дружбы. Музыка. Дети работая в группе составляют символ. Почему так соединили? Учитель: Все мы разные, но каждый из нас неповторим и нужен остальным.  Учитель: Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам. Учитель: ДИЕСЕМИЛОР 8 9 10 6 1 2 3 4 7 (на радугу­дугу на лист ватмана помещается зелёный прямоугольник со словом  – милосердие) А теперь побываем в городе Милосердия Дети, вы, конечно же, не раз слышали о милосердии. Что значит МИЛОСЕРДИЕ? ответы Дети: Доброе и сострадательное отношение людей друг к другу, ко всему  живому, к тому, кто нуждается в помощи. 1.Милосердный человек намного счастливее тех, кто отзывчив напоказ и за  плату. 2.Милосердие – это единственная награда, когда доброе дело достигает цели,  действительно помогает кому­то.(слайд) Ребята, вы знаете кто такой донор? Донор – это значит дарить. Доноры дарят  свою кровь нуждающимся людям. Доноры самые милосердные и добрые люди. А теперь на листе бумаги нарисуйте свою капельку крови. Пусть она будет  символом милосердия и сострадания и в будущем вольётся в большую «реку  жизни». От каждой вашей капельки станет больше добрых, отзывчивых,  милосердных людей Релаксация “Радуга” (на радугу­дугу на лист ватмана помещается голубой прямоугольник со словом –  разминка) Учитель. А теперь мы с вами отдохнём. Располагайтесь так, чтобы вам было  удобно. Закройте глаза, можете оставаться и с открытыми глазами, слушайте  мой голос. (Одновременно с произнесением текста звучит музыка.) Представьте себе, что вы лежите под чистым синим небом, светит солнце, вам  спокойно и тепло. (Пауза.) Вы смотрите на небо и видите большую радугу. Она  переливается яркими цветами: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым,  синим, фиолетовым. Она светится тёплым, чудесным светом, он наполняет вас  энергией. Почувствуйте, как этот свет согревает вас. (Пауза.) И вот из согретой земли проклюнулся росток, а из ростка вырос прекрасный  радужный цветок толерантности. Почувствуйте цветочный аромат вашей  радуги. (Пауза.) А теперь возвращайтесь сюда, потянитесь, откройте глаза и  улыбнитесь себе и друг другу. (слайд) (на радугу­дугу на лист ватмана помещается синий прямоугольник со словом  – творчество ) Учитель:Чтобы ступить в этот город, нужно открыть что­то хорошее в других  людях. Давайте попробуем дать характеристику толерантного человека. У вас в  конвертах карточки, на которых написаны различные качества человека.  Попробуйте выбрать 5 качеств, определяющих толерантного человека:  Конверт1 – снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта,  уважение, понимание, миролюбие, добросердечность, сострадание, великодушие, бестактность  Конверт2 – доброта, сердечность, простота, хвастовство, равенство, грубость,  милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение  Конверт3 – миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение,  милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликтность, великодушие  Конверт4 – поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенсво, сострадание,  скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.  А сейчас мы с вами узнаем, какими качествами должен обладать толерантный  человек. Мы будем делать солнышко, одинаково ласковое и теплое для всех  вокруг, независимо от его национальности, внешности, веры. В середину  большого листа мы будем клеить само солнышко – слово «толерантный», а  лучиками будут качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с  толерантным отношением. Но не все качества из тех, что есть здесь подходят,  вам надо выбрать. Команды наклеивают на солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности) ­ Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествами? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас  людей, разрешить конфликты мирным путем? ­ А можем ли мы изменить себя? Можем ли мы воспитать в себе те качества, о  которых сегодня говорим? Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь  давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? Ситуации: 1. Кто­то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы  поступите? ­ будете плакать; ­ ударите его; ­ сделаете ему замечание; ­ не скажете ничего; ­ пожалуетесь учителю. 2. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите? ­ будете плакать; ­ пожмете плечами; ­ будете смеяться над ним; ­ будете защищать товарища кулаками. 3. Вам не везет: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия? ­ будете плакать; ­ продолжите играть; ­ начнете злиться; ­ ничего не скажете. 4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? ­ пожалуетесь учителю; ­ будете кричать; ­ попытаетесь отобрать ее; ­ отлупите приятеля. Тестирование У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные.  Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим  делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать  других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и  обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. Снова нам нужны будут кружки красного цвета. Если вы выбираете ответ, в котором у меня отмечено красным кружком , вы тоже оставляете себе красный кружок. 1. Саша плохо одет... Это неважно. Ты подсмеиваешься над ним. 2. Пожилая женщина медленно идет. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь 3. На твоих глазах на кого­то нападают... Ты пытаешься защитить его. Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь. 4. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком... Ты говоришь, что все мальчики – нули. Ты разговариваешь с ним. 5. К тебе подходит ребенок­инвалид... Ты естественным образом разговариваешь с ним. Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать. Если у тебя 5 кружков, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты  уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода  заканчивается там, где начинается свобода других. Если от 2 до 4 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе  для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со  временем у тебя получится. У тебя менее 2 кружков: ай­ай­ай! Ты совсем не толерантен! Если ты  попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более  счастливым! Все мы знаем, как должны поступать в каждой ситуации. Но всегда ли правильно выбираем стиль поведения? Как стать более терпимым человеком, толерантным? Конечно, не у всех это сразу получится. Но этому можно научиться. Обратимся  сначала к тем знаниям, которые у нас уже есть. Задание ( с ладошками) А теперь посмотрите на свою ладошку. Все ли пальчики  на ней одинаковые? Нет. Они разные, но всегда помогают друг другу. Так и люди все разные, но  помогают друг другу. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по- вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более дружелюбными. Мы возьмем ваши ладошки и поместим их на доску, у нас получится портрет нашего класса ) - В конце мне хочется сказать, что класс– это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор. Учитель: Вот и заканчивается наше путешествие по планете Толерантность, Рефлексия в конце занятия: ­ Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии? ­Что больше всего понравилось? .­Что вызвало затруднения? Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте,  но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а  вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и  живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг  о друге, дарить улыбки, добрые слова..

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс

Игра - путешествие "Радужное путешествие по стране Толерантность" 5-6класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017