Игра "Расследование ведут"

  • Мероприятия
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован при реализации правового воспитания в общеобразовательных учреждениях с детьми разных ступеней обучения. Применим для организации и проведения различных тематических мероприятий по данному направлению воспитательной работы. Может быть использован классными руководителями при составлении планов воспитательной работы, учителями – предметниками.
Иконка файла материала Расследование ведут... игра.docx
РАССЛЕДОВАНИЕ ВЕДУТ… (игра) П о я с н и т е л ь н а я   з а п и с к а Игра   рассчитана   на   учащихся   10–11   классов   юридического   профиля   как практикум по изучению основ административного и уголовного права, который призван помочь в реализации следующих целей: 1. Предупреждение асоциального поведения учащихся. 2.   Формирование   целостного   представления   о   личной   ответственности человека за антиобщественные деяния. 3. Развитие  отрицательного  отношения  к  правонарушениям  как фактору, подрывающему материальное и психологическое благополучие граждан. 4. Преодоление стереотипов в оценках окружающих людей и явлений.  5. Развитие гуманистического отношения к миру. 6.   Социализация   личности   и   приспособление   её   к   автономному   и самостоятельному существованию после школы. 7. Формирование и укрепление практического интереса учащихся к праву. С т р у к т у р а   р а б о т ыХ о д   и г р ы В в о д н ы й   э т а п . Учащиеся делятся на 6 групп по 5 человек в каждой:  1­я группа – криминологи;  2­я группа – адвокаты;  3­я группа – следователи;  4­я группа – прокуроры; 1­й   э т а п . Каждая   группа   знакомится   с   фабулой,   анализирует   ситуацию   в   связи   с поставленными задачами. Анализ ситуации сопряжён с процессом глубокого и точного самоопределения каждого участника игры и самой группы в целом.  5­я группа – журналисты;  2 человека – свидетели;  2 человека – потерпевшие;  1 человек – обвиняемый. Каждая   группа   работает   как   коллектив,   имеющий   и   удерживающий конкретную позицию: получив инструкцию, выполняет предложенные задания, оформляет необходимые записи, продумывает выступления. Время на выполнение – 1 час. 2­й   э т а п . Учащиеся знакомят консультантов с результатами своей работы, задают им вопросы, возникшие в ходе 1 этапа, получают необходимые инструкции, готовят публичные выступления. Подготовка   каждой   группы   к   публичному   выступлению   позволяет сформировать   у   участников   игры   способность   к   реконструкции   событий   и рефлексии. Представителем группы дается детальное и адекватное освещение происходящего   в   группе   планирования   действий   по   ходу   расследования. Определяющим   различием   в   функциях   игротехника   (руководителя   группы)   и игроков (учащихся) является то, что, работая вместе и имея большие правовые знания,   игротехник   организует   коммуникации,   отсекает   второстепенное   и обеспечивает движение групп в расследовании. Сам же занимает рефлексивную позицию по отношению к группе. На основании собственного анализа материала следствия с заданной позиции, обмена опытом и знаниями в ходе общения учащиеся переходят от словесно­ описательного образа мысли к чёткому изложению и отстаиванию своей позиции, что   важно   для   формирования   способности   мыслить   рефлексивно,   развития правовой культуры мышления. 3­й   э т а п . Группы   защищают   результаты   своей   работы,   отвечают   на   вопросы.   Дляповышения коммуникации используется свободное, но достаточно компактное размещение   учащихся   лицом   друг   к   другу.   Публичное   выступление представляется   в   свободной   форме   и   регламентируется   по времени (7–10 мин).   Группой   СМИ   фиксируются   основные   тезисы   выступления.   После выступления   методолог   даёт   возможность   другим   группам   задать   вопросы   и выразить своё отношение к предлагаемому плану действия. 4­й   э т а п . С л е д с т в е н н ы е   д е й с т в и я . Допросы подозреваемого, потерпевших и свидетелей проводятся в этом же зале,   где   работали   другие   группы   с   целью   создания   целостной   картины расследования у каждого участника игры. Причём преследуется и обучающая цель   в   практике   проведения   допроса,   документального   фиксирования   этого процесса с небольшими теоретическими отступлениями. Дактилоскопическая и биологическая   экспертиза   проводится   здесь   же   для   повышения   интереса каждого   участника   к   изучению   права,   развития   логического   мышления, активизации познавательной деятельности. Осмотр   места   происшествия   осуществляется   группой   следователей   и криминалистов   в   любой   лаборатории   криминалистики.   Для   других   групп организуется   экскурсия   с   имитацией   совершения   противоправных   действий подозреваемого. 5­й   э т а п . Группы   анализируют   результаты   допросов,   защищают   результаты   своей работы,   отвечают   на   вопросы   экспертов.   Эксперты   оценивают   выступления групп. 6­й   э т а п . Подготовка документов в суд. 7­й   э т а п . Р е ф л е к с и я . Учащимся предлагается ответить на вопросы, высказать  своё отношение к игре. Эксперты дают оценку работе групп, высказывают своё отношение к игре (см. Приложение 4). 8­й   э т а п . Просмотр видеофильма по этапам игры. Анализ видеозаписи игры. В   игре   каждый   учащийся   погружается   в   правдиво   смоделированную жизненную   ситуацию   и   принимает   самостоятельное   решение,   что   позволяетувидеть правовую ситуацию как поле возможных собственных действий по её преобразованию.