Игра "Разное значение"

  • Игры
  • doc
  • 20.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса. Основными средствами развития связной речи являются: сказки; дидактические игры; театрализованные игры. В занятиях с ребенком можно использовать средства наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.
Иконка файла материала Игра разное значение.doc
Игра «Разное значение» Цель.   Расширять   запас   существительных   в   активном   словаре детей,   учить   находить   слова,   которые   звучат   одинаково,   умение объяснять значение похожих слов. Описание игры. Сначала дети отвечают на вопросы: «У кого?», «У   чего?»,   нужно   было   определить   к   каким   предметам используются слова, например, ручка – у человека, у двери, у сумки, у чемодана; язычок – у человека, у ботинка; глазок – у ребенка, у двери, у картофеля; горлышко – у ребенка, у бутылки; ножка – у стула, у стола, у гриба, у ребенка. Далее мы читали стихотворение, детям   предлагали   внимательно   слушать,   найти   слова,   которые звучат одинаково, но имеют разное значение. а) В чужой стране, в чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок черным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глядит глазком картошка Бутылка горлышком поет, Концерты вечером дает. И стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. (И. Токмарева) б) Много есть ключей: Ключ – родник среди камней, Ключ скрипичный, завитой, И обычный ключ дверной. (Д. Лукич)