Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"
Оценка 4.8

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Оценка 4.8
Игры
docx
физика
10 кл—11 кл
11.02.2017
Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"
игра предназначена для привития интереса к предмету физика , повторение изученного материала , для развития коммуникативности , повышение познавательной активности у учащихся , развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос , воспитание взаимопомощи , развите быстрого логического мышления .
Счастливый случай 10-11 классы.docx
Радкевич Валентина Степановна  Учитель физике высшей категории МОУ ,,Гимназия №2” г. Кимры , Тверская обл. Игра  «Счастливый случай» по физике между 10 и 11 классами Цели игры: 1.Повышение познавательной активности у учащихся. 2.Развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос. 3.Развитие познавательного интереса. 4.Воспитание взаимопомощи. На экране девиз игры, секундомер, шарики из под «Киндер сюрприз», две шкатулки,  Оформление кабинета: карандаши и листы для жюри. Ход игры: В игре участвуют две команды по 5­7 человек. Игра состоит из пяти геймов. 1. Проводится жеребьевка между капитанами, для определения кто первый начинает  игру. 2. Конкурс «Визитки», где капитан команды представляет членов команды, в  творческой форме обыгрывают название своей команды. I   ГЕЙМ «Дальше, дальше…» 1. Кто ввел в русский язык слово «Физика»? (М.В. Ломоносов) 2. Какое физическое явление позволяет чувствовать запах? (Диффузия) 3. Что сильнее притягивает: яблоко Землю или Земля яблоко? (Одинаково, 3 закон  Ньютона) 4. Единицы измерения ускорения (м /с2 ) 5. Единица плотности . ( кг/м 3) 6. Чем отличается молекула горячей и холодной воды? (Скоростью) 7. Единица мощности. (Ватт) 8. Как изменяется давление воздуха с высотой над поверхностью Земли?  (Уменьшается) 9. Назовите частицы, из которых состоят все вещества. (Молекулы) 10.Назовите виды механической энергии. (Потенциальная, кинетическая) 11.Наука о движении. (Механика) 12.Чему равно скорость света? (300000 км/с) 13.С помощью чего добывали огонь первобытные люди? (Сила трения) 14.Единица измерения веса. (Ньютон) 15.Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины? (Три рубашки, так как  между рубашками есть воздух, а он плохо проводит тепло) 16.Для чего водоплавающие птицы смазывают перья жиром? (Жирную поверхность  вода не смачивает, следовательно, перья не намокают) 17.Назовите  автора учебника, по которому вы обучаетесь (Громов С.В.) 18.Чему равна четверть часа? (15 минут) 19.Могут ли два космонавта переговариваться в открытом космосе обычным  способом? (Нет, так как там нет воздуха) 20.Почему маринованные огурцы в закрытой банке выглядят крупнее, чем на самом  деле? (Преломление света) 21.Почему бегущая в жару собака высовывает язык? (С языка происходит испарение, а при испарении понижается температура) 22.Почему нельзя зимой оставлять воду в закрытой стеклянной бутылке? (Вода при  замерзании расширяется, так как плотность льда меньше плотности воды, объем   при замерзании увеличивается и бутылку разорвет)          II   ГЕЙМ «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ» В этом гейме каждая команда придумывает два вопроса команде – сопернице.               III ГЕЙМ «ТЕМНАЯ ЛОШАДКА» Выносятся две шкатулки, капитаны вытягивают номер шкатулки, в шкатулках: В одной ­ соленый огурец и к нему задают вопрос: «Не рыба, не мясо, но физику  «любит». В другой – медицинский термометр и к нему задают вопрос: «Прост в устройстве,  применении. Но опасен без сомнения. Может запросто сломаться, его стоит опасаться» Пока жюри подводит итоги, первых трех геймов, одна из команд показывает  домашние задание.              IV ГЕЙМ «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ» Гейм начинает команда, которая имеет меньшее кол­во баллов. 1. Назовите самую маленькую единицу длины, применяемую на практике. (мм) 2. Французские дети учат стихотворение из 7 слов «Как однажды Жак – звонарь  головой сломал фонарь». При изучении, какого явления помогают эти слова?  (Дисперсия, радуга) 3. Для биолога ­ среда обитания живых существ, для физика ­ диэлектрик, для связиста – эфир. Что это для обыкновенного человека? (Атмосфера или воздух) 4. Упорядоченное  движение заряженных частиц называется (Электрический ток). 5. Частица, имеющая наименьший отрицательный заряд называется … (Электрон). 6. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости. (Испарение) 7. Какая сила мешает движению тел? (Сила трения) 8. В каких единицах измеряют абсолютную температуру? (Кельвина) 9. Какому ученому яблоко «помогло»  открыть известный закон? (Ньютону – закон  всемирного тяготения) 10.Какой ученый открыл закон благодаря купанию в ванне? (Архимед) 11.Кем впервые был рассчитан максимальный КПД теплового двигателя? (Сади Карно) 12.Назовите основные характеристики электрического поля. (Напряженность, потенциал) 13.Почему в грелках используется вода? (Большая удельная теплоемкость воды) 14.Какое явление лежит в основе радиолокации? (Отражение волн) 15.Как называется процесс,  происходящий при постоянном давлении? (Изобарным) 16.В каких единицах измеряется давление? (Паскаль) 17.Закон, какого ученого описывает взаимодействие точечных неподвижных зарядов?  (Закон Кулана) 18.В чем измеряется сопротивление? (В Омах) 19.Назовите состав ядра. (Протон и нитрон) 20.Какую физическую величину измеряет счетчик электрической энергии? (Работу)       V ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Листочки с номером вопроса и словами «Счастливый случай» помещаем в капсулы, укладываем   в   бочонок,   из   которого   капитаны   по   очереди   достают   капсулу.   Вопрос высвечивается  на  экране. Если  команда  дает  правильный   ответ,  то  получает  1  балл,  в случае неправильного ответа вопрос передается болельщикам той команды, которая не ответила   на   вопрос,   если   болельщики   не   отвечают,   то   вопрос   переадресуется   команде противника.    1.Кот   Леопольд   превращался   в   леопарда,   если   он   выпивал   «озверин»,   а   во   что превращается атом кислорода, если он потеряет один электрон? 2.Какой воздух более легкий – сухой  или влажный? 3. «Коси роса, пока роса, роса долой, коса домой». Объясните эту пословицу. 4.Если бы физики решили выдать всем силам заграничные паспорта, какие три графы были бы в их удостоверениях? 5.Что сулит более острые ощущения: катание по тонкому льду на коньках или на лыжах? 6. Перестала ли действовать сила тяжести на Вовочку, который уже долетел с крыши сарая до поверхности планеты Земля? 7.В   каких   мальчиках   быстрее   движутся   молекулы:   в   здоровых   или   простуженных   с высокой температурой? 8.Что   мешает   семикласснику   Васе,   пойманному   директором   школы   на   месте   курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? 9.Отчего натертый газетой воздушный шар может долго висеть у потолка? 10.Что узнает полководец, если путь, пройденный им от солдата до маршала, разделит на время своей безупречной службы? Подведение итогов Жюри подводит итоги, вторая команда показывает домашние задание. Наша экскурсия в мир физике подошла к концу, я надеюсь, что для вас она была полезной, увлекательной, интересной,   мы еще раз убедились, что ее Величество физика, заставляет нас логически мыслить и достойна нашего внимания. 1. Э.М. Браверман «Вечера по физике в средней школе», М. Просвещение, 2000 год. Литература: 2. И.Я. Ланина «Внеклассная работа по физике», ­ М. Просвещение, 1996 год. 3.   И.Л. Юфанова «Занимательные вечера по физике в средней школе» М. Просвещение, 1990 год. 4.  Б.Ф. Билимович «Физические викторины» М.Просвещение, 1977 год. 5.  М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике в средней школе» М. Просвещение, 1976 год.

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"

Игра ,,Счастливый случай 10-11 класс"