формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной и общественной безопасности,
практических навыков и умений поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
развитие у учащихся сознательного и ответственного отношения к здоровому образу жизни;
совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения; популяризация спорта и туризма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 1 г. АЗОВА
ИГРА
ШКОЛА
БЕЗОПАСНОСТИЦели и задачи:
формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к
вопросам личной и общественной безопасности,
практических навыков и умений поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
развитие у учащихся сознательного и ответственного отношения к здоровому образу
жизни;
совершенствование моральнопсихологического состояния и физического развития
подрастающего поколения; популяризация спорта и туризма
.Руководство подготовкой и проведением соревнований.
Подготовкой и проведением соревнований руководит организационный комитет,
состоящий из директора школы, заместителя директора по воспитательной работе,
учителей физической культуры и медицинского работника. Непосредственное проведение
соревнований возлагается на судейскую коллегию. Главный судья соревнований — учитель
физической культуры, помощники главного судьи — учителя физической культуры и
обучающиеся старших классов школы (победители спортивных региональных
соревнований)
Время и место проведения соревнований.
Соревнования проводятся на территории школьного двора, спортивной площадки. Начало
соревнований в 10.00.
Участники соревнований. В соревнованиях принимают участие команды 5 классов. В
состав каждой команды входят 10 человек (5 мальчиков, 5девочек).
Программа соревнований. В нее входят контрольный «Полоса препятствий»
(ориентирование и определение место положения станции. прохождение препятствий) и
творческий «Визитная карточка команды». Очередность стартов команд определяется
жеребьёвкой.
План МаршрутаЭтап «Полоса препятствий» (см. рисунок) включает в себя 5 элементов.1. «Использование средств индивидуальной защиты» Конкурс капитанов.
Задание: подобрать нужный размер противогаза, правильно надеть и снять его. Надевание
противогаза выполняют одновременно все участники команды. Противогазы находятся в
походном положении. Судья подаёт команду «Газы». Время фиксируется по последнему
участнику, надевшему противогаз.
Штрафные баллы: время надевания до
10 сек. — 0 баллов, 11 сек. — 2 балла, 12 сек. — 5 баллов, более 12 сек. — 10 баллов;
после надевания противогаза участник не сделал резкий выдох — 1 балл; шлеммаска
надета с перекосом так, что очки находятся не напротив глаз — 5 баллов; невыполнение
задания — 10 баллов.
2. «Ползание попластунски».
Задание: проползти под натянутыми верёвками, не задевая их.
Штрафные баллы: каждое касание верёвки — 1 балл.
3. «Ориентирование».
Задание: определить по маршрутному листу, где какая станция. Ответить на вопросы,
пройдя все станции. ( вопросы см. приложение 1 )
Штрафные баллы: неправильное определение — 2 балла. Ответ на вопрос 1 балл.
4. «Болото».
Задание: преодолеть болото по нарисованным «камням».
Штрафные баллы: срыв одной ногой — 2 балла, срыв двумя ногами — 5 баллов.
5. Транспортирование «пострадавшего» осуществляется на руках.
Задание: используя предложенные на этапе перевязочные средства, подручный материал и
имеющуюся у себя одежду, оказать первую медицинскую помощь и транспортировать
«пострадавшего» на расстояние 10 м по указанному судьёй маршруту.
Условие: один из участников по выбору команды является условно «пострадавшим».
Полученная травма — открытый перелом правой голени с артериальным кровотечением.
Штрафные баллы: неправильно выбрано место наложения жгута, неправильно
зафиксирована шина, не вложена указательная записка и помощь самого «пострадавшего»
— по 2 балла; неосторожное обращение с «пострадавшим», нарушение условий
стерильности и неправильное транспортирование — по 3 балла; нарушениепоследовательности оказания помощи ~ 5 баллов; неправильно подготовлены носилки и
падение «пострадавшего» при транспортировании ~ по 10 баллов.
Этап творческий «Визитная карточка команды»
Командам нужно придумать название , эмблему, девиз, речевку. И защитить это название
творческой композицией (песня, танец и т.п.)
Определение победителей. Общекомандное место определяется по времени прохождения
полосы препятствий с учётом штрафных баллов. За каждый штрафной балл прибавляется 5
сек.
Награждение. Команды, занявшие I, II и III места награждаются грамотами и призами.
Приложение 1
1. Станция «БЛОКПОСТ»
ЗАДАНИЕ № 1
Объяснить, чем занимается каждая наука:
ФИЛАТЕЛИЯАРХЕОЛОГИЯ
КИНОЛОГИЯ
НУМИЗМАТИКА
ГЕРАЛЬДИКА
Станция «БЛОКПОСТ»
ЗАДАНИЕ № 2
РАСШИФРОВАТЬ:
ФСБ ГАИ МЧС ГИБДД ВДВ
2. Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
ЗАДАНИЕ № 1
Объяснить лексическое значение каждого слова:
СТОМАТОЛОГ ПЕДИАТР
ФАРМАЦЕВТ ХИРУРГОКУЛИСТ ( ОФТАЛЬМОЛОГ )
ЛОР (ОТОЛОРИНГОЛОГ)
Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
ЗАДАНИЕ № 2
Что нужно положить в аптечку, отправляясь в поход?
Станция «МЕДИЦИНСКАЯ»
ЗАДАНИЕ № 3
Назвать 34 предмета для оказания первой помощи
ВАТА ЛЕДЕНЦЫ ОТ КАШЛЯ
КАПЛИ В НОС АНАЛЬГИН
ЛЕЙКОПЛАСТЫРЬ АСПИРИН
ШПРИЦ
ВАЛЕРЬЯНКА ЙОД
КОЛДРЕКС
МЯТНЫЕ ТАБЛЕТКИ
БИНТ
3. СТАНЦИЯ «ЮИД»
Задание № 1
Ты хочешь перейти улицу, но в это время к перекрестку приближается пожарная машина с
включенными проблесковыми маячками и сиреной. Обязан ли ты пропустить пожарную
машину?
Не обязан. Я первый пришел на перекресток.
Всегда нужно пропускать машины с включенными проблесковыми маячками.
Не обязан. У меня есть преимущество, потому что нарисована зебра
Если для пешеходов включен зеленый цвет, то пожарная машина должна остановиться
СТАНЦИЯ «ЮИД»
Задание № 2
Если ты увидел, что ктото оставил в салоне автобуса коробку или сумку, то ты должен…Посмотреть что там внутри
Забрать её с собой домой
Вынести коробку из автобуса и оставить ее на остановке
Сообщить об этом водителю
4.
СТАНЦИЯ «АРМЕЙСКАЯ»
ЗАДАНИЕ №1
Отгадать
загадки:
1. Красная девица - гроза для фрицев, »
Стоит ей запеть, как немцу верная
смерть
2. Летит ворон, весь окован, »
Кого клюнет - тому смерть.
3. Крышкою закрыта, в землю зарыта,
Ждет-поджидает фрица - бандита.
4. Ползет черепаха - стальная рубаха,ЗАДАНИЕ № 2
Расставить звание от высшего к низшему:
ГЕНЕРАЛ ЛЕЦТЕНАНТ МАЙОР
СЕРЖАНТ ПОЛКОВНИК РЯДОВОЙ
1.
Станция «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
ЗАДАНИЕ №1
сопоставить событие и дату:
войны.
1. Начало Великой Отечественной
2. Полет в космос Юрия Гагарина.
3. Окончание Великой Отечественной
4. Основание Азова.
5. Бородинское сражение
6. Распад СССР.
войны.
а)181812 г
б)101069 г
в)191941 г
г)191991 г
д
191945 г
)
е)191961 г
о
о
о
о
о
о
ЗАДАНИЕ №2
РЕШИТЬ ПРИМЕР2. СТАНЦИЯ « ЛОГИЧЕСКАЯ »
ПОСЛОВИЦЫ НАРОДОВ МИРА
1.Самец белки и сам не жениться на змее, и другим не дает.
2. У двух рулевых лодка тонет.
ОтОтечества Космонавтики + День + Праздник =
День Защитника -- День
республик
Количество
ДеДень освобождения Азова от Победы Весны и Труда
бывшего
3. Когда поднимается пыль, каждый прикрывает рукой собственные глаза.
4. Верблюдицу, которая не может решить, к какому из двух кустов пойти поесть,
растерзает гиена.
РУССКИК ПОСЛОВИЦЫ
1.За двумя зайцами погонишься –ни одного не поймаешь.
2. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
3.Собака на сене: сама не ест и другим не дает.
4. Семеро одного не ждут.
5.Любишь кататься –люби и саночки возить.
6. У семи нянек дитя без глаза.
7.Цыплят по осени считают.
8.Своя рубашка ближе к телу.