Любой педагог в процессе своей педагогической деятельности, пробуждая интерес к своему предмету, не просто ведёт уроки, но и укрепляет веру обучающихся в свои силы, развивает логическое мышление, познавательный интерес к предмету, в данном случае – математике. В своей работе следует развивать творческие способности и возможности не только у способных учеников, но и у слабых детей. Развивать у них силу воли, характер, мышление, целеустремлённость при решении задач и упражнений, давая возможность решать нестандартные или более сложные задания.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 60» г.Оренбурга
Внеклассное
мероприятие в 3
классе
Играсоревнование:
“Математическое многоборье”
Учитель: Жирникова Е.В. г.Оренбург
20152016уч.г.
Играсоревнование: “Математическое многоборье”
Пояснительная записка.
Любой педагог в процессе своей педагогической деятельности,
пробуждая интерес к своему предмету, не просто ведёт уроки, но и укрепляет
веру обучающихся в свои силы, развивает логическое мышление,
познавательный интерес к предмету, в данном случае – математике. В своей
работе следует развивать творческие способности и возможности не только у
способных учеников, но и у слабых детей. Развивать у них силу воли,
характер, мышление, целеустремлённость при решении задач и упражнений,
давая возможность решать нестандартные или более сложные задания.
Дети любят играть в разные игры и использование игр по математике в
процессе обучения и во внеклассной работе позволяют педагогу обеспечить
достижение единства эмоционального и рационального в воспитании и
обучении.
В процессе проведения конкурсов, соревнований, КВН, олимпиад по
математике ученик сталкивается с ситуациями выбора, в которых он сможет
проявлять индивидуальность, свободу в выборе заданий, смекалку,
нестандартное мышление.
В данном мероприятии (КВН) создаются три команды из учащихся 3 класса.
При подготовке к КВН проводится предварительная работа команд.
Учащиеся готовят домашнее задание, эмблему, девиз, песни и т. д.
Данная разработка может быть использована педагогами в своей внеклассной
работе по предмету «математика».
Цели:
развитие интереса к математике;
активизация деятельности учителя и учащихся;
воспитание коллективизма, стремления к творческой
деятельности.
Задачи:
развитие познавательного интереса; развитие навыков коллективной работы;
развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.
Ход урока:
Учитель: Добрый день! Я рада приветствовать всех вас на
нашем “Математическом многоборье”. В соревнованиях
принимают участие три команды – “Знайка”, “Вундеркинд”,
«Эрудит». Наши соревнования будет судить строгое жюри.
Ознакомимся с правилами соревнований:
1. Командам быть очень внимательными.
2. Вопросы заданий будут показаны на доске
3. Отвечать на вопросы заданий письменно, в карточки с
названием команд. Ответы заносятся на лист учёта.
4. Та команда, которая первая принесет правильный ответ,
зарабатывает дополнительный балл.
Итак, команды готовы? Начинаем
Задание № 1 – Разминка.
(Все задания появляются на доске)
“Стоит в поле дуб. На дубе три яблока. Ехал добрый молодец и
сорвал одно яблоко. Сколько яблок осталось?”(Ответ: на дубе
яблоки не растут.)
Задание № 2 – Стрельба из лука.
Поставьте в клеточки такие числа, чтобы суммы по вертикали,
горизонтали и диагонали были равными.
18
28
14
16 26
20 12
24 22 Задание № 3 – Эстафета.
Продолжи числовой ряд ( допишите два числа)
А) 18, 9, 16, 8, 14, 7…, …
Б) 27, 32, 37, 42, …, …
Задание № 4 – Прыжки в высоту.
Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6
(4 + 4) :4 + 4 = 1∙ (4+4):4+4 = 6
4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7
4 + 4 4:4 = (2∙ 4∙4 4) : 4 = 7
4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8
(4+4):4∙4 = 3∙ 4+4 – 4 4 = 8
4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9
4 + 4 + 4 :4= ((4 + 4) ∙4+4) : 4=9
Задание № 5 – Бег на короткие дистанции.
Проверка знания таблицы умножения на 3. Участники называют
все числа от 1 до 30, но вместо чисел, делящихся на 4, 6, 7,
говорят фразу “Не собьюсь”.
1, 2,3, не собьюсь, 5, 6, 7 не собьюсь, 9, 10, 11 не собьюсь и т.д.
Задание № 6 – Метание.
Расставьте математические знаки, которые нужно использовать
при выполнении
увеличить на несколько единиц
уменьшить на несколько единиц
(+)
() увеличить в несколько раз
уменьшить в несколько раз
на сколько больше
на сколько меньше
во сколько раз больше
во сколько раз меньше
(∙)
(:)
()
()
(:)
(:)
Задание № 7 – Бег с препятствиями
Решить задачи.
№1. У Ромы было целых три яблока, 4 половинки, да 8
четвертинок. Сколько всего яблок было у Ромы? (7 яблок)
№2. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на
мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней
мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых
поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные
мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по 2 бабушки.
Сколько всего мотоциклов было у бабушек?(Ответ: 19
мотоциклов.)
Задание № 8 – Синхронное плавание.
№1. На сколько частей разделится лист бумаги четырьмя
прямыми линиями, проходящими через одну точку.(Ответ: 8
частей.)
№2. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на
4 части так, что две из них были четырехугольной формы, а две –
треугольной. Задание № 9 – Фехтование ( конкурс капитанов)
Расположить карточки так, чтобы произведение возрастало.
7∙4 6∙6 9∙6 7∙8 9∙8
У
Д А Ч А
Задание № 10 – Шахматисты.
Задачи на логическое мышление.
8∙3 7∙6 8∙6 9∙6 8∙7
У
С
П
Е
Х
№1. Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном
месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в
хороводе?
(Ответ: четыре.)
№2. Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Както
ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его
крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?(Ответ: на
восьмом.)
Подведение итогов и вручение призовых медалей.
Эмблемы команд Приложение 1
12,14,16,18,20,22,24,26,28.
Приложение 2
4 4 4 4 = 1 4 4 4 4 = 6 4 4 4 4 = 2 4 4 4 4 = 7
4 4 4 4 = 3 4 4 4 4 = 8
4 4 4 4 = 4 4 4 4 4 = 9
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Игра-соревнование: “Математическое многоборье”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.