Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов
Оценка 4.7

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Оценка 4.7
Конкурсы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.02.2017
Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов
В ходе игры ребята соревнуются друг с другом по знанию ПДД, к ним приходят разные герои из сказок и мультфильмов, которые "проверяют" детей на знания ПДД. В конце игры выступают старшеклассники с агитацией "Ребята, давайте жить дружно! Знаки дорожные знать нужно!"
Игра-соревнование по ПДД.doc
Игра­соревнование  «В гостях у Светофорика и его друзей» Цели:   практически закрепить навыки соблюдения правил дорожного  движения,   формировать умения учащихся по обеспечению личной безопасности  на улицах и дорогах в повседневной жизни.   повторить основные правила дорожного движения, основные знаки  запрета и разрешения;   развивать сообразительность, смекалку, внимание;   воспитывать культуру общения, уважительное отношение к  окружающим.  Оборудование:  Светофор ­ плакат (желательно на всю ширину доски);  Фишки;  Цветные сигнальные карточки (ладошки) – красный, зелёный, жёлтый;  Пазлы с изображением дорожных знаков;  Дорожные знаки «Телефон», «Пункт питания», «Дети», «Пешеходный  переход», «Велосипед» и т.д.;  Костюмы для агитбригады (дорожные знаки, Сказка, Дорога);  Костюм Бабы­Яги, метла;  Фонограммы: «Буратино», «Ералаш», «Пластилиновая ворона»,  «Песенка Красной Шапочки», «Позвони мне, позвони», «Я иду, шагаю  по Москве», «Песенка про белых медведей», «Дорога лентою вьётся»,  «Мы верим»;  Сборник газет «Добрая дорога детства»;  Буклеты для каждого класса «Памятка по безопасности на дорогах по  сезонам». Учитель: Город, в котором  С тобой мы живем, Ход мероприятия Можно по праву сравнить с Букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог, Город дает нам все время урок. Вот она, азбука,­ Над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. ­ Сегодня у нас необычное занятие, о правилах безопасного поведения на  дороге. ­Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно  применить? ( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не  мешать движению транспорта) ­  Мы повторим  правила поведения на дороге, познакомимся с дорожными  знаками, сигналами светофора. ­Для наведения порядка и безопасности на дорогах  прибыли 2 команды юных  инспекторов движения Холязинской основной школы. ­Знакомьтесь! Справа ­ команда “ ВДС” (Верные друзья светофора),  ­слева ­ команда “Задор”. (Знатоки азбуки дороги.) Каждая команда в течение игры будет зарабатывать фишки. А в конце игры  посмотрим, кто лучше знает дорожную грамоту.  I задание ­ “Дорожная разметка” Необходимо узнать, о чём идет речь? (Команды дают ответы, за правильный  ответ даётся фишка) 1. Часть территории города, расположенная между зданиями и зелёными  насаждениями. (Улица.) 2. Основная часть дороги, предназначенная для движения транспортных  средств. (Проезжая часть.) 3. Продольные полосы дорожной разметки проезжей части. (Полосы  движения.) 4. Назовите элементы улицы. (Мостовая, тротуар.) 5. Место пересечения дорог. (Перекрёсток) 6. Специально отведённое место для ходьбы. (Тротуар.) 7. Самое безопасное место на проезжей части. (Островок безопасности.) 8. Какие обозначения дорожной разметки обеспечивают безопасность  пешеходов? (Пешеходный переход, тротуар, островок безопасности.)  II задание – Загадки (ситуации) о дорожном порядке. (Ситуации) 1 загадка «Куда бежим мы с Пятачком…» 3 поросёнка Наф­Наф, Ниф­Ниф и Нуф­Нуф отправились на день  рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрёстка, на  светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф­Наф пробежал через дорогу  бегом, Ниф­Ниф пошёл шагом, а Нуф­Нуф остался стоять на тротуаре.  Вопрос: Кто из героев поступил правильно и почему? Ответ: Нуф­Нуф. Мигающий сигнал светофора  показывает на его скорое переключение.   Так   можно   попасть   в   опасную   ситуацию.   Ему   надо держаться до следующего зелёного сигнала. 2 загадка «Мальчик и Красная Шапочка» Мальчик   едет   на   велосипеде.   На   автобусной   остановке   он   видит Красную Шапочку и Незнайку.  ­Довези меня до аптеки,­ просит Красная шапочка, ­ у меня бабушка болеет. ­Нет, меня,­ просит Незнайка.  Вопрос; Кто поедет с мальчиком? Ответ:  Никто.   На   велосипеде   разрешается   ездить   только   одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей. 3 загадка «Колобок на дороге». «По   проселочной   дороге   катится   колобок.   А   навстречу   ему   Волк. «Колобок, Колобок я тебя съем, если не угадаешь загадку. Еду я сегодня к Лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер свистит.   Вопрос: Как ты думаешь, почему он меня остановил? Ответ: придерживаясь правой стороны.  Транспортным   средствам   разрешено   ехать   по   дороге, 4     загадка «Телеграмма в Простоквашино» В  Простоквашино  пришла телеграмма от мальчика — он приглашал своих   друзей  в  гости  на   каникулы   в  большой   Город.  Пёс  Шарик   и  кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в своей деревне, что забыли все Правила дорожного движения. Им бы вспомнить ­ да куда там, друг ждёт. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус нужно спереди, а Матроскин говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу.  Вопрос: Что сказал мальчик? Ответ.  Проезжую  часть   дороги   разрешается   переходить   только   на перекрёстках,   по  пешеходным  переходам   или   в   местах,   где   дорога просматривается с обеих сторон. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни   сзади.   Надо   подождать,   пока   автобус   отъедет   от   остановки. Молодцы! С заданием справились.     III  задание ­ игра на внимание (разминка) ­ А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы  светофора (ладошки). Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете  в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Давайте сначала попробуем. Итак,  внимание! Учитель показывает «ладошки» с цветами сигналов светофора в произвольном порядке, а ребята выполняют движения. ­А теперь поиграем наоборот. 1­я команда выполняет движения, а 2­я –  показывает сигнал светофора (ладошки).  (Или на выбор: чья команда быстрее надует шарики и соберёт светофор). Баба Яга: (влетает) Куда это я приземлилась? (Подходит к светофору). Ой, не могу! Что это за чудище? (Корчит светофору рожицы). Ведущий: Ой, бабушка! Что вы делаете!? Это же светофор! Баба яга: Ой, напугала! Что ты кричишь?! На улице что ли? Ведущий: Не останови вас, так не миновать бы беды! Баба Яга: Да ладно, беды! Во­первых, я – никакая не бабушка, а девушка, во­ вторых, какая беда из­за какой­то мигалки. У нас в лесу их много, все мигают. Ведущий: Не скажите! Мигалка, как вы выражаетесь, ­ это прибор для  регулирования движения машин и пешеходов.  Баба Яга: Ух, ты, а я не знала, что он важный такой. (Поёт.) ­ На меня глядит в упор Симпатичный светофор.  Он глазами подмигнет, Так и сердце всё замрет! Ведущий: Все у вас шуточки! Вы совсем не знаете правил дорожного  движения! Баба Яга: Как это не знаю!? Учила, помню. . . вчера… Ведущий: Представьте, что вы идёте по улице и видите, что кто­то нарушает  правила дорожного движения при переходе улицы. Что вы будете делать? Баба Яга: Я­то?! Убегу! А то подумают, что я научила. Ведущий: Да разве так можно? Нужно ведь остановить нарушителя и помочь  ему! Баба Яга: А, помочь…. Тогда я буду помогать ему переходить улицу.  Ведущий: А на какой сигнал светофора вы будете переходить? Баба Яга: На красный! Он самый красивый! Ведущий: В целях личной безопасности важно знать и соблюдать правила  перехода через улицу! Ведь это серьезно! Давайте­ка, ребята, проверим нашу  гостью.  (В случае ошибки дети хлопают в ладоши. Команды дают правильный  ответ.) Вопросы:  1. По какой стороне тротуара должен идти пешеход? Баба Яга: По любой, где больше места.  2. Где можно переходить улицу? Баба Яга: А ее можно перелететь! 3. Какое правило обязательно соблюдается при переходе улицы перед тем, как ступить на проезжую часть? Баба Яга: Забыла.  4. Как быть, если мы хотим перейти проезжую часть, и видим, что  приближается автомобиль?  Баба Яга: Дадим сигнал водителю рукой, он остановит машину, а мы  перейдем улицу.  Баба Яга: А что вы мне вообще – то вопросы задаете?  Ведущий: Потому что вы взрослая и подаёте плохой пример детям. Баба Яга: А у меня есть игра для ребят!  IV  Игра: “ Пора не пора – уходи со двора”.  Если ты играешь в прятки с Зиной, Прячься только за… машиной.  Если катаешься на самокате,  Самокат тебе к лицу, Выезжай на… улицу! Если сел на велосипед, Натвори немало бед: На дорогу выезжай,  На машины… наезжай! Ведущий:  Спасибо, Баба Яга, за игру. Приходи к нам ещё как­нибудь!  (Б­Яга садится на метлу и убегает) V  Конкурс капитанов «О каком знаке идёт речь?» 1) Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда­то (Дети) 2) Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты,  и он В этом месте … (телефон) 3) Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и видишь тут… (пункт мед.помощи) 4) Хочу вам всем сказать, друзья, Здесь ходить совсем нельзя! (движение запрещено) 5) На машинах здесь, друзья, Ездить никому нельзя. Можно ехать, знайте, дети, Только на… (велосипеде) 6) Знают все: и дети, и взрослые Вся страна от А до Я, Что если вы не очень сытые, Поможет пункт… (питания) VI конкурс  «Собери знаки» Ведущий: Каждая команда получает дорожные знаки в разрезанном виде  (пазлы). Каждой команде нужно собрать знаки и назвать их. Итак, готовы? Начали! VII Подведение итогов.  1. Выявление победителей. 2. Выявление самого активного игрока каждой команды. 3.   Вручение   дипломов   и   памяток   «Безопасность   на   дороге   по сезонам». 4. Реклама и презентация газеты «Добрая дорога детства». VIII Выступление агитбригады «Безопасное колесо» (выходят 3 старшеклассника и поют под музыку «Ералаш») Девчонки и мальчишки! А также их родители! Дорожные истории увидеть не хотите ли, Про жизнь дорожных знаков экран покажет наш! Внимание! Внимание! Какой ажиотаж! Выходит Сказка Одной известной сказкой, а может, и не сказкой, Про жизнь дорожных знаков хотим вам рассказать. Они здесь все собрались и спорят, кто же лучше, Важней и кто главнее, хотят нам доказать. (уходит) Выходит знак «Пешеходный переход» Я – пешеходный переход, меня любит весь народ. Я самый лучший знак на свете, Не надо лишних знаков этих! (поёт на мелодию «Буратино») Да, хватит, знаки, здесь торчать! Вот я всем должен указать, Чтоб мимо не бежал народ, что здесь наземный переход, Я здесь для всех и посмотрите, как остановятся… Во­ Ди­ Те – Ли! Водители! Водители!  (остаётся танцевать) Выходит знак «Велосипед» Я тоже важный знак, Друзья! И, конечно, без меня никак нельзя!» (поёт на мелодию «Песня Красной  Шапочки») Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Ехать на машине вам. То наверно, то наверно, Вероятно, вероятно, Встану на пути здесь Я! П­в: А­а­а, здравствуйие, люди, вы мои друзья! А­а­а, ехать на машине вам уже нельзя! А­а­а, взрослые и дети! А­а­а, на велосипеде! А­а­а, это велик ваш и я! – 2 р. (остаётся танцевать со знаком «Пешеходный переход») Выходит знак «Телефон» Погодите нахваливать себя! Только слышно: я да я! Что людям делать? Как им быть? Нужно срочно позвонить! Должен знать и ты, и он: Важный знак я  ­ ТЕЛЕФОН! (поёт) Позвони ты, позвони, позвони ты ради Бога! Если видишь ты ЧП и опасности в дороге. Знаю я, наверняка, моя помощь неизменна, Ты поможешь непременно – 2 р. Лишь нажатием звонка! Позвони ты, позвони! (остаётся танцевать со знаками) Выходит знак «Пункт медицинской помощи» Ты не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.            Заболел и видишь тут пункт медицинской помощи! (поёт на мелодию  «А я иду, шагаю по Мосвкве») А я стою тут целый круглый год, напомнить я хочу, Что рядом где­то помощь вам придёт и отведут к врачу. (остаётся танцевать) Выходит знак «Дети» А я стою, а я молчу, хотя во всю кричать хочу, Что перед каждой школой и детским учреждением Меня вы здесь увидите, без всякого сомнения! (поёт на мелодию «Где­то на  белом свете…») Своей треугольной формой хочу вас предупредить Водителям автомобилей здесь нужно тормозить. Всегда здесь спешат ребята, Кто в школу, а кто в детсад, И быть осмотрительней надо водителям всем подряд. П­в: Ла­ла­ла­ла­ла­ла! Я не допущу бедлам! Ла­ла­ла­ла­ла­ла­ла! (выбегают знаки, дерутся) ­ Я главный здесь! ­ Нет, я! ­ Я! Я! Выходит «Дорога» Здравствуйте, друзья, меня зовут Дорога! Слушала вас здесь я очень долго!  Вы поверить мне должны – все вы мне всегда нужны! Хватит спорить, кто хуже, кто лучше. Срочно Обнимитесь, сдружитесь скорей! Эта работа важная очень – оповещать на дорогах людей! (все поют на  мелодию «А знаешь, вс ееще будет…») Мы верим, всё ещё будет, и все правила выучат люди, Соблюдать их, конечно же, станут, и не будет больше аварий. На дорогах будет спокойно, каждый взрослый и даже дошкольник Станут помнить про светофоры и про знаки – так будет скорою Ведь опасность, она как птица, вылетит – не поймаешь, Без правил жить не годится, это все друзья понимают! Все вместе: ребята, давайте жить дружно!                     Знаки дорожные знать нужно! Ведущий:  На этом наше мероприятие заканчивается. Спасибо всем за  внимание и активное участие. До новых встреч!

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов

Игра-соревнование по правилам дорожного движения для обучающихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017