В дошкольном возрасте основной вид деятельности - это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Хорошим средством для стимулирования речи являются игры и упражнения на мелкую моторику руки.
Игра «Сова»
Цель игры: развить мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность,
закрепить навыки работы с ножницами, научить работать в коллективе.
Оборудование: лист тонкого картона, альбомные листы, цветная бумага жел
того и черного цветов, простой карандаш, канцелярский клей, нитка,
ножницы, шаблоны: один полукруг диаметром 20—25 см для туловища, клюв
(2 детали), лапа (2 детали), глаза (2 детали), зрачки (2 детали).
Ход игры. Обвести шаблоны и вырезать все детали: из тонкого картона
— полукруг, из бумаги желтого цвета — клюв, лапы, и глаза, из черной бу
маги — зрачки. Альбомный лист разрезать на полосы длиной 4—5 см, сложить
каждую полосу пополам вдоль, вырезать перо, срезав с одной стороны углы
полукругом. Не разворачивая перо, сделать параллельные надрезы на
полукруглой стороне по диагонали к сгибу. Таким образом сделать доста
точное количество перьев. Дети старшего возраста могут сделать сразу
несколько перьев, предварительно сложив бумагу гармошкой.
Полукруг свернуть в конус и склеить. Верхнюю острую часть срезать и
заклеить полосами бумаги, придав конусу округлую форму. Это голова
птицы. К туловищу рядами приклеить перышки, начиная с нижнего ряда и
заканчивая головой. Перья следует приклеить так, чтобы они покрыли весь
конус.
Вырезать три длинных и широких пера (хвост и крылья) и два коротких
пера (ушки) и приклеить их к птице. К нижней части туловища приклеить
лапы. Зрачки наклеить на глаза, детали клюва склеить между собой, все
приклеить к голове птицы. Сова готова.
Эту игру лучше проводить с группой детей.