Игра "Создай образ (с музыкой)"

  • Игры
  • doc
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети выстраиваются друг за другом в одном из углов помещения. Под музыкальное сопровождение они по одному (по очереди) двигаются в другой угол помещения по диагонали. В процессе движения дети пытаются создать какой-либо образ в соответствии с характером музыки. В конце диагонали ребенок останавливается и замирает в неподвижной позе, затем вслух произносит ее название. Например: балерина, пингвин, солдат, листок, цветок, черепаха, волк и т.д. Можно варьировать и усложнять задания. Например:
Иконка файла материала Создай образ.doc
Создай образ (с музыкой) Дети выстраиваются друг за другом в одном из углов помещения. Под музыкальное сопровождение они по одному (по очереди) двигаются в другой угол помещения по диагонали. В процессе движения дети пытаются создать какой­либо образ в соответствии с характером музыки. В конце диагонали ребенок   останавливается   и   замирает   в   неподвижной   позе,   затем   вслух произносит   ее   название.   Например:   балерина,   пингвин,   солдат,   листок, цветок, черепаха, волк и т.д. Можно варьировать и усложнять задания. Например: Вариант   1. Для   упражнения   подбираются   отрывки   музыкальных произведений,   разных   по   характеру.   Перед   детьми   ставится   задача почувствовать характер музыки и в соответствии с ним создать образ. Вариант 2. Педагог предлагает детям одну и ту же музыку, но ставит перед   ними   задачу   придумать   различные   образы,   но   в   то   же   время соответствующие характеру мелодии. Погуляем­потанцуем Вариант 1 В   зале   расставлены   стульчики,   на   которых   лежат   цветные   платочки. Стульчиков с платочками должно быть столько же, сколько и детей. Педагог предлагает   детям   пройтись   между   стульчиками,   посмотреть,   как   «спят» платочки. Затем   детям   нужно   остановиться   так,   чтобы   напротив   каждого   был стульчик. Педагог предлагает «разбудить» платочки и потанцевать с ними. Далее звучит задорная музыка, дети берут в руки платочки и танцуют. Музыка прекращается. Дети опять спокойно гуляют и подходят уже к другим стульчикам. Звучит задорная музыка, дети берут платочки и с ними танцуют. Игру можно повторить несколько раз. Вариант 2Проводится аналогично первому варианту, вместо платочков ­ цветы. Вариант 3 Тренинг проводится аналогично предыдущим вариантам, только на одних стульчиках разложены платочки, а на других – цветы. Игра проходит так же, только основная ее задача в том, чтобы дети выбирали атрибут для танца (платочек   или   цветок)   и   не   спорили   друг   с   другом   в   случае,   если   им достанется не то, что хотелось. В данной игре у детей воспитывается умение уступать, выполнять действия в соответствии с правилами. Вариант 4 Стульчики так же расставлены по всему залу. На одних лежат платочки, на других – цветки. У педагога в одной руке платочек, а в другой – цветок. Под медленную музыку дети гуляют между стульчиками. Педагог поднимает вверх руку с платочком. Дети должны подойти к стульчикам, на которых лежат платочки. Как только зазвучит задорная музыка, дети должны взять платочки и с ними танцевать. Далее дети кладут на стульчики платочки и снова   гуляют.  Педагог   поднимает   руку   с   цветком.  Дети,  соответственно, танцуют с цветком. Игру можно повторять несколько раз.