Дети выстраиваются друг за другом в одном из углов помещения. Под музыкальное сопровождение они по одному (по очереди) двигаются в другой угол помещения по диагонали. В процессе движения дети пытаются создать какой-либо образ в соответствии с характером музыки. В конце диагонали ребенок останавливается и замирает в неподвижной позе, затем вслух произносит ее название. Например: балерина, пингвин, солдат, листок, цветок, черепаха, волк и т.д.
Можно варьировать и усложнять задания. Например:
Создай образ (с музыкой)
Дети выстраиваются друг за другом в одном из углов помещения. Под
музыкальное сопровождение они по одному (по очереди) двигаются в другой
угол помещения по диагонали. В процессе движения дети пытаются создать
какойлибо образ в соответствии с характером музыки. В конце диагонали
ребенок останавливается и замирает в неподвижной позе, затем вслух
произносит ее название. Например: балерина, пингвин, солдат, листок,
цветок, черепаха, волк и т.д.
Можно варьировать и усложнять задания. Например:
Вариант 1. Для упражнения подбираются отрывки музыкальных
произведений, разных по характеру. Перед детьми ставится задача
почувствовать характер музыки и в соответствии с ним создать образ.
Вариант 2. Педагог предлагает детям одну и ту же музыку, но ставит
перед ними задачу придумать различные образы, но в то же время
соответствующие характеру мелодии.
Погуляемпотанцуем
Вариант 1
В зале расставлены стульчики, на которых лежат цветные платочки.
Стульчиков с платочками должно быть столько же, сколько и детей. Педагог
предлагает детям пройтись между стульчиками, посмотреть, как «спят»
платочки.
Затем детям нужно остановиться так, чтобы напротив каждого был
стульчик. Педагог предлагает «разбудить» платочки и потанцевать с ними.
Далее звучит задорная музыка, дети берут в руки платочки и танцуют.
Музыка прекращается. Дети опять спокойно гуляют и подходят уже к
другим стульчикам. Звучит задорная музыка, дети берут платочки и с ними
танцуют. Игру можно повторить несколько раз.
Вариант 2Проводится аналогично первому варианту, вместо платочков цветы.
Вариант 3
Тренинг проводится аналогично предыдущим вариантам, только на одних
стульчиках разложены платочки, а на других – цветы. Игра проходит так же,
только основная ее задача в том, чтобы дети выбирали атрибут для танца
(платочек или цветок) и не спорили друг с другом в случае, если им
достанется не то, что хотелось. В данной игре у детей воспитывается умение
уступать, выполнять действия в соответствии с правилами.
Вариант 4
Стульчики так же расставлены по всему залу. На одних лежат платочки,
на других – цветки. У педагога в одной руке платочек, а в другой – цветок.
Под медленную музыку дети гуляют между стульчиками. Педагог поднимает
вверх руку с платочком. Дети должны подойти к стульчикам, на которых
лежат платочки. Как только зазвучит задорная музыка, дети должны взять
платочки и с ними танцевать. Далее дети кладут на стульчики платочки и
снова гуляют. Педагог поднимает руку с цветком. Дети, соответственно,
танцуют с цветком. Игру можно повторять несколько раз.