Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Игра цепочка из слов.doc
Игра «Цепочка из слов»
Цель игры: научить ребенка выделять первый и последний звуки в
словах, обогатить словарный запас, развить слуховое внимание, мышление,
память.
Оборудование. Специального оборудования не требуется.
Ход игры. В игру можно играть с одним ребенком или группой детей.
Один из участников игры называет слово (существительное в единственном
числе и именительном падеже), следующий участник придумывает слово на
последний звук и т. д.
Например, яблоко — овал — луна — апельсин — нитка — ананас —
собака и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.