В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка
Игра «Угадай»
Цель.
Формировать умение пользоваться простым
распространенным предложением с прямым дополнением, приведем
пример:
Оборудование. Овощи, фрукты, целиком и дольками; ложки по
числу детей.
Описание игры. Дети сидят полукругом. На столе перед ними
лежат овощи (помидор, огурец, морковь), на другой тарелке фрукты
(яблоко, груша, лимон). Сначала мы уточнили, что лежит перед
детьми, затем нарезали на кусочки, по числу детей. Далее одному из
детей предлагалось закрыть глаза, а у других детей спрашивали:
«Овощи или фрукты?». Так по очереди дети подходили к столу и
клали в рот кусочек яблока, груши и т.д. Ребенок должен сказать,
что он съел: «Я съел лимон», «Я съел грушу» и т.д.,
Подобные игры мы включали во фронтальные занятия, а также в
нашей работе мы использовали сказочных героев, литературных
персонажей, которые помогали нам создать эмоционально
положительный настрой. Участниками фронтальных занятий
становились Незнайка, Петрушка, Карлсон, пингвиненок Лоло,
Солнечный зайчик. Игровая ситуация создавалась нами путем
введения сказочного героя.