Совокупность этих правил составляет грамматику, благодаря которой слова складываются в законченные смысловые единицы. Формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития ребенка. Именно грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Если ребенок «в норме» учится изменять слова и правильно их употреблять в словосочетаниях и предложениях в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с ОНР имеет ограниченные возможности овладения грамматическими категориями и формами.
Игра «Угадай, кто это?»
Цель игры: расширить словарный запас, развить память, внимание,
мышление, связную речь.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый называет несколько слов, лучше использовать
прилагательные, которые довольно точно описывают какихнибудь животных.
Ребенок же должен внимательно послушать слова и постараться угадать, о
ком идет речь. Например:
беленький, длинноухий, трусливый, маленький (зайчик);
рыжая, хитрая, пушистая, проворная (лиса);
добрая, домашняя, ласковая, черная (кошка);
колючий, ушастый, трудолюбивый, маленький (ежик);
большой, бурый, косолапый (медведь);
злой, серый, холодный, зубастый (волк) и т. д.