Игра "Умники и умницы"
Оценка 4.8

Игра "Умники и умницы"

Оценка 4.8
Игры
doc
русская литература
11 кл
12.10.2017
Игра "Умники и умницы"
Игра построена по принципу телевизионной передачи "Умники и умницы". На уроках проходят отборочные туры. Ученикам, прошедшим в финал, предполагается выбрать дорожку определённого цвета. На зелёной дорожке можно ошибиться 2 раза. На жёлтой 1 раз. На красной ошибаться нельзя. Каждому участнику задаётся по три вопроса. Также предусмотрены вопросы для болельщиков.
Умники и умницы Игра для учеников 11 класса..doc
Внеклассное мероприятие (11 класс) Игра «Умники и умницы»                                                                          Составитель: Евдокимова А.А. Учитель русского языка и литературы МОУ Школа с.Белоярск Цель: Проверка знаний учащихся по литературе. Оборудование: слайдовое шоу, медали за правильные ответы для теоретиков. Форма проведения: игра. Межпредметные связи с живописью, историей, музыкой. Участники: ведущий, 3 игрока, ареопаг, теоретики. Ход мероприятия:   Слово ведущего. (1 слайд) ­ Наша игра называется «Путешествие в Филологию»… (2 слайд) ­Филология есть связь всех связей. Она нужна текстологам, источниковедам, историкам  литературы и историкам науки, она нужна историкам искусства, ибо в основе каждого из  искусства в самых его «глубинных глубинах» лежат слово и связь слов. Она нужна всем,  кто пользуется языком, словом; слово связано с любыми формами бытия, с любым  познанием бытия; слово, а ещё точнее – сочетания слов. Отсюда ясно, что филология  лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры. (Д.С.Лихачёв)  ­ Каждый из вас должен был подготовить ответ на вопрос: Чего я хочу добиться в жизни?   (на  выступление не более 30 секунд)   Ареопаг определяет, кто из участников и в какой последовательности выбирает дорожки. На зелёной дорожке можно ошибиться 2 раза, на жёлтой 1 раз, на красной не должно быть  неправильных ответов.   Если кто­либо из участников отвечает неправильно, то у теоретиков есть прекрасная  возможность продемонстрировать свои знания и получить за правильный ответ медаль.  При подведении итогов теоретик, заработавший большое количество медалей будет  награждён.   Первый тур  (3 слайд) ­ По очереди участники отвечают на вопросы. 1) Назовите фамилии людей, которые внесли свой вклад не только в развитие литературы, но и в развитие русского языка.  (4 слайд)                                                                (Пушкин, Ломоносов) 2) Назовите фамилию писателя 20 века, который получил Нобелевскую премию при жизни. (5 слайд)                                                               (Бунин) 3) Перечислите литературные направления по мере их возникновения, начиная с эпохи М.В.Ломоносова.  (6 слайд)                                   (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм и т.д.)   Второй тур.  (7 слайд) ­ На экране имена писателей А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, И.А.Бунин, (8 слайд) участники, опять же по очереди, выбирают имя  одного из писателей и отвечают на соответствующий вопрос. 1) А.С.Пушкин (Назовите произведения А.С.Пушкина, для работы над которыми                              писателю пришлось обратиться к архивным данным и сведениям                               очевидцев.)  (9 слайд)                                             («Капитанская дочка», «Дубровский», «История Пугачёва) 2) Л.Н.Толстой (Что общего между повестью А.И.Куприна «Поединок» и рассказом                              Л.Н.Толстого «После бала»?) (10 слайд)                                          (Поднимается одна тема: Взаимоотношения в армии) 3) И.А.Бунин    (Какой рассказ И.А.Бунина можно назвать импрессионистским?)  (11 слайд)                                            («Антоновские яблоки») Третий тур. (12 слайд) Участники   выбирают   одно   из   слов   на   экране   фразеология,   философия,   фонетика.   (13 слайд) 1) Фразеология  (Объясните значение фразеологизма: «Воздать каждому по делам                                его».) (14 слайд) 2) Философия    (Назовите фамилии философов, оказавших влияние на литературную                               жизнь России 19­20 веков.) (15 слайд)                                       (Вл.Соловьёв, Ницше, Шопенгауэр, Шпенглер)       3) Фонетика         (От чего зависит несовпадение количества букв и звуков в слове при                                      фонетическом разборе?)  (16 слайд) Четвёртый тур (17 слайд) ­На экране портреты Д.И.Фонвизина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского. (18 слайд) 1) Д.И.Фонвизин (Какую проблему поднимает Фонвизин в пьесе «Недоросль»?) (21 слайд)                                            (Проблема образования) 2) Н.В.Гоголь        (Почему Н.В.Гоголь в своей поэме «Мёртвые души» располагает                                   помещиков в следующей последовательности: Манилов, Коробочка,                                   Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин?)  (20 слайд)                                             (По мере деградации) 3)Ф.М.Достоевский (Продолжите мысль: «Главной темой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» стала тема…») (19 слайд)                                   (Униженных и оскорблённых) ­У ребят есть возможность сыграть  «Блиц» – 3 вопроса (из любой области знаний) по 20 секунд на размышление. Подведение итогов ­ Победителем становится участник, правильно ответивший на все вопросы. ­ Теоретик, получивший большее количество медалей за всю игру, тоже награждается.                      Вопросы для игры «Умники и умницы» (блиц). 1 карточка  ­ Сколько букв в русском алфавите? ­ Назовите поэтов «золотого века». ­ Какие исторические события описывает Л.Н.Толстой в романе «Война и    мир»? 2 карточка ­ Назовите стиль языка, который употребляется для сообщения, объяснения      результатов исследования, реализующийся, как правило, в форме монолога. ­ Кем приходится Сонечка Катерине Ивановне из романа Ф.М.Достоевского    «Преступление и наказание»? ­ Как называется направление в живописи, целью которого было эпатировать    зрителя? С каким литературным направлением 20 в. оно «сотрудничало»? 3 карточка ­ Назовите способы связи слов в словосочетании. ­ Куприн в рассказе «Гранатовый браслет» использует опус 2 из 2 сонаты  «Alegro appasionate», назовите композитора этого музыкального произведения. ­ Кто является автором термина «Серебряный век»? Ответы: 1 карточка (33; Лермонтов, Фет, Тютчев, Пушкин и т.д.; Война 1812 г. и.т.п.) 2 карточка (научный, падчерица, авангардная живопись, футуризм) 3 карточка (согласование, управление, примыкание; Бетховен; Оцуп)

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"

Игра "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017