Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)
Оценка 4.9

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Оценка 4.9
Игры
doc
русский язык
1 кл—4 кл
09.05.2017
Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)
Данная игра может использоваться для проведения уроков обобщения и закрепления изученного, контроля изученного материала по русскому языку в начальной школе в занимательной форме. Вопросы и задания можно изменять, дополнять. Это зависит от класса, в каком проводится игра. Но сектор «Правописание» должен быть в обязательном порядке, и выбирать должен каждый участник игры. По аналогии можно разработать задания по другим учебным предметам.
Игра Умники и умницы для уроков русского языка.doc
Игра «Умники и умницы» Данная   игра   проводится   на   уроках   обобщения   и   закрепления изученного материала по русскому языку.  Первым   выбирает   дорожку   ученик,   правильно   выполнивший следующее задание (дан примерный текст задания): Найди ошибки в тексте:  Падорожник любет расти навиду. От сыросте ево симена  вы деляют клейкаю жыткость. Для игры чертятся 4 дорожки: ­ первая (красная) – два вопроса, но на ней нельзя ошибаться ни разу; ­ вторая (желтая) – три вопроса, на ней можно ошибиться один раз; ­ третья (зеленая) – четыре вопроса, но на ней можно ошибиться два раза; раза). ­ четвертая (синяя) –  пять вопросов, но на ней можно ошибиться три Выявляется   победитель,   но   при   этом   игру   продолжаем.   Играем   до последнего правильного ответа. Это   позволяет   сразу   после   проведения   игры   выставить   ученикам оценки – победа на красной – 5, на желтой и зеленой – 4, на синей – 3. Игра   проводится   до   последнего:   ответил   на   красной   дорожке безошибочно – получи 5, ошибся – садись на место; выиграл на желтой, или зеленой, или синей – получи 4 или 3 (если не допустил ни одной ошибки – оценка 5), ошибся больше положенного – садись на место. Среди выбывших учеников проводится блицтурнир по той тематике, на вопрос из которой они не смогли ответить. На доске появляются сектора, на которых написаны разделы русского Ход игры: языка:   Фонетика Морфология Словообразование Лексика Синтаксис Практические задания Звуки и буквы Части речи Части слова Или: Слово и его значение слова Предложение Практические задания Это зависит о того, в каком классе проводится игра. Далее приведу  примерные вопросы и задания по каждому из разделов. Состав вопросов  зависит от класса, в котором проводится игра (1, 2, 3, 4), .е. от усвоенного  материала. Сектор «Правописание» должен в обязательном порядке выбрать  каждый участник игры. Фонетика 1. охарактеризуй звук [н] ([в], [л'], [ч], [к'], [ц], [п'] и т. д.) 2. отгадай звук: согласный, звонкий, мягкий (согласный, глухой  парный, только твердый и .д.) 3. отгадай звук: гласный  4. когда я, е, ё, ю обозначают два звука 5. назови только мягкие согласные   //   [ч], [щ], [й] – … согласные  6. назови только твердые согласны  //   [ш], [ж], [ц] –  … согласны 7. назови гласные буквы      // а, о, е, ё, у, и, ю, э, ы, я – гласные … 8. назови согласные буквы   // б, в, д, т, м, з, в, ф – согласные … 9. назови гласные звуки 10. назови парные согласные //добавь пару б­…, в­…, к­ …, с­ …, ж­… 11. назови только звонкие согласные //[н],[л],[м],[р],[й] – …  12. сколько букв в русском алфавите 13. буквы делятся на … 14. звуки делятся на … 15. согласные звуки делятся на 16. какие буквы не имеют звуков 17. когда в слове звуков больше, чем звуков и.т.п. 18. как определить количество слогов в слове Морфология Имя существительное 1. имя существительное – … 2. слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?  что? – это …  3. имена существительные изменяются по … 4. по падежам и числам изменяются … 5. род и склонение имеют … 6. на какие две группы (кто? что?) делятся существительные 7. что такое собственные имена существительные 8. чем отличаются собственные и нарицательные имена  существительные 9. как определить род имен существительных 10. назови рода имен существительных 11. сколько склонений у имени существительном 12. какие существительные относятся к 1 склонению 13. какие существительные относятся ко 2 склонению             14. какие существительные относятся к 3 склонению 15. к какому склонению относятся существительные мужского и  женского рода с окончаниями –а, ­я 16. к какому склонению относятся существительные мужского рода с  нулевым окончанием, среднего рода с окончаниями –о, ­е 17. к какому склонению относятся существительные женского рода с  мягким знаком на конце 18. чем в предложении является имя существительное 19. сколько падежей в русском языке 20. назовите падежи имен существительные  21. на какой вопрос отвечает родительный падеж и т.п. 22. как определить падеж имени существительного 23. назови несклоняемые имена существительные Имя прилагательное 1. имя прилагательное – … 2. слова, которые обозначают признак предмет и отвечают на вопросы  какой? какая?  какое? какие?– это …  3. имена прилагательные изменяются по … 4. по родам, падежам и числам изменяются … 5. от чего зависит род, падеж, число имени прилагательного 6. как изменяется имя прилагательное 7. для чего в предложении нужны имена прилагательные 8. какого рода имя прилагательное с окончаниями –ой, ий,­ый 9. какого рода имя прилагательное с окончаниями –ая,­яя 10. какого рода имя прилагательное с окончаниями –ое,­ее 11. какие имена прилагательные имеют окончания –ие, ­ые 12. чем являются имена прилагательные в предложении 13. как определить род имени прилагательного 14. как определить падеж имени прилагательного 15. как определить число имени прилагательного 16. на какие вопросы отвечает имя прилагательное творительного  падежа и т.п. Глагол  1.глагол – … 2. слова, которые обозначают действие предмета и отвечают на  вопросы что делать? что сделать?  – это …  3. глаголы изменяются по … 4. по временам, видам и числам изменяются … 5. спряжение имеют  6. по родам изменяются глаголы в … 7. назови времена глагола 8. как изменяется глагол 9. назови спряжения глагола 10. назови глаголы­исключения 11. чем является глагол в предложении 12. как называются глаголы, отвечающие на вопросы Что делать? Что  сделать? 13. на какие вопросы отвечаю глаголы в неопределенной форме 14. глаголы на –еть – глаголы … спряжения 15. глаголы на –ить – глаголы … спряжения 16. что обозначаю глаголы в прошедшем времени и .п. Словообразование 1. назови части слова 2. корень – это … 3. суффикс – это … 4. окончание – это … 5. приставка – это … 6. с помощью …. образуются новые слова 7. дай определение однокоренных слов 8. с помощью чего можно образовывать однокоренные слова 9. с помощью чего можно образовать форму одного и того же слова 1. синонимы – это … 2. анонимы – это … Лексика Синтаксис 1. предложение – это … 2. слово или несколько слов, объединенных одной мыслью, называется  3. назови признаки предложения 4. главные члены предложения – это … 5. назови второстепенные члены предложения 6. на какие вопросы отвечает дополнение 7. на падежные вопросы отвечает … 8. на вопросы какой? чей? отвечает … 9. на вопросы как? где? когда? почему? зачем? откуда? и т.д. отвечает … … 10. какой частью речи бывает дополнение 11. на какие вопросы отвечает обстоятельство  12. на какие вопросы отвечает определение 13. какой частью речи бывает обстоятельство 14. какой частью речи бывает определение 15. словосочетание – это … 16. какое слово в словосочетание является главным Практические задания 1.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: з.л.той, д.р.вянный, з.л.новатый, г.л.дает, х.л.дный,  2.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: обл.ко, кв.ртира, тр..вай, ул.ца, к.стер,  ле.ница, .зык, ф.мил.я, м.ро, п.ртрет, т.л.фон 3.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты  ко.ектив,   шо.е,   ко.ектив,   па.ажир,   Ро..сия,   оди.адцать, пользовался: ру..кий, килогра.,  4.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался:  д.лина, р.пинка, к.вер, т.мнота, зазв.нит, в.твисый, ж.леть, п.нисый,  с.мена, л.сному 5.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался:  заря.ка,   варе.ка,   ре.кий,   ре.кий,   ду.ка,   сугро.,   ле.кий,   ни.ко, стри.,  сла.кий 6.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался:  со.нце, радо.ный, чуде.ный, опа.ный, ме.ность, поз.но, ус.ный, интере.но, прекра.ный, ненас.ный 7.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: ч.жой, щ.вель, ш.на, площ.дь, ш.рь, ч.деса, ж.вой, ч.чело, ч.д, щ.ка 8.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался:  хи.ник,   ко.чать,   каме.щик,   помо.ник,   моло.ник,   бре.чать, пе.тик, ба.тик, спо.щк, бо.ка 9.   Разбери   по   составу   слова:  вестник,   ярко,   погнались,   кричать, помог, доверчивый, счастливый, воздыхатель, разрушитель, 10.   Определи   склонение   существительнеый:  ярмарка,   телефон, семечко, водяной, бутерброд, хвоя, пенал, радость, путешествие, сомнение 11. Определи падеж имен существительных:   находился за березкой, спасибо   за   помощь,   играли   около   водокачки,   лежит   полоном,   гляди   в зеркало, с золотистыми краями, лежи на домах, аромат хлеба, отливом на солнце, концами платка.  12.   Проспрягай глагол «смотреть» (лежать, оставить, глядеть, желтеть, стоять, нарядить и т.д.)   13. Просклоняй слово «восторг» 14. Сделай морфологический разбор слова «дрожь» 15.   Определи   спряжение   слов:  размножается,   лакомятся, смеялось,   наступает,   узнает,   смотрит,   ждут,   разгонит,   плывешь, заволокло 16. Сделай морфологический разбор слова поздним (вечером) 17.   Определи   главное   слово   в   словосочетании:  свежего   хлеба, заготовили корма, выплыло на небо, ярко светит, вылетел из гнезда  18. Разбери предложение по членам: Яркое солнце заливает огромное поле.   (Мы   прошли   через   ущелье   и   спустились   в   долину   горной   реки.   В половодье   бурная   вода   затопляет   луга   и   леса,   раздвигает   узкие   берега ручьев и речек, превращает лужицы в озера.) 19.   Составь   предложение:  день,   бродили,   целый,   мы,   лесу,   по., охарактеризуй его  20. Сделай морфологический разбор слова «галдят» 21.   Сделай   звукобуквенный   разбор   слова  «яблоко»   (разъяренный, земляника, зябкий, олень и т.д.) 22. Раздели слова для переноса:  идут, вьюга, мальчик, молодежь, подъехать,  стройка, колокол, моет, шоссе, заметишь 23. Сосчитай количество звуков и букв в словах: перешьют, маячить, воробьи,   разъемный,   утешение,   голова,   мальчонка,   съешьте,   поставь, часики 24.   В   каком   слове   только   мягкие   согласные:  часики,   режьте, прищемит 25.   В   каком   слове   только   твердые   согласные:  малыши,   пособие, ошибочный 26.   Объясни,   что   обозначает   слово  «энергичный»   (бриллиант, блуждать, блистать, дремучий и т.д.) 27. Подбери синоним к слову «родной» (дом, прохлада, приближаться, старый, дети, восторг, честный и.д.) 28. Подбери аноним к слову  «исток» (лентяй, робкий, щедрый, век, ловкий, гладкий, гасить, спасти, тужить и т.д.) 29. Объясни фразеологизм  «белены объелся» (аника­воин, витать в облаках,   положить   в   долгий   ящик,   вдохнуть   жизнь,   зарубить   на   носу, внести лепту)   30. Объясни, как ты понимаешь  «каков мастер, такова и работа» (конец – делу венец, мало хотеть, надо уметь, дружба крепка не лестью, а правдой и честью и т.д.) 31.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: ж.лый, ш.пот, ж.лудь, ч.рный, ш.рох, ж.рдочка 32.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: п.ю, солов.и, сем.я, дерев.я, Мар.я, вороб.и, верхов.е, осен.ю, здоров.е 33.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: об.яснение, под.езд, раз.яренный, под.ем, с.емный, в.езд 34.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: учиш.ся, болееш., умываеш.ся 35.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: в жизн., о стол., к телег., по краям дорог., около кроват., на неб.,  с туч.  36.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: по зелен. ковру,  с голуб. неба, на далек.  острове, суров. зимой, говорлив. ручейком     37. Раскрой скобки и сформулируй правило, каким ты пользовался: (на)двигается   (на)солнце,  (со)шел   (с)дороги,   (в)летел   (в)дом,   (ото)гнал (от)огорода, (по)бегал (по)двору  38.   Вставь   пропущенные   буквы   и   сформулируй   правило,   каким   ты пользовался: рож., мыш., вещ., сыч., брош., (не было) туч., грош., Крош.  39.   Запиши   по   три   собственных   и   нарицательных   имен существительных 40. Запиши по три глагола совершенного и несовершенного вида 41.   Вставь   пропущенные   буквы   и   объясни   правописание:  Тучи (за)крыли со.нце. Ст.ят хмурые ненас.ные дни. 42.   Вставь   пропущенные   буквы   и   объясни   правописание:  Вес.л. (за)прыгал зайчик и (п.)б.жал (д.)бывать себе тр..ку. 43.   Вставь   пропущенные   буквы   и   объясни   правописание:  Дым   то поднимается прям. Ст.лб. (к) н.бу, то стел. Густым туман. (по) тр.ве, о меч.ся и быстр. Исчезает (над) красн.  пламен.  .гня. 44. Вставь пропущенные буквы и объясни правописание: Усы пускают корни (в)плодородную л.сную земл. и даю нач.ло нов. ч.дес.н. з.мл.ничник. 45. Вставь пропущенные буквы и объясни правописание: Кто ж.ть уме. по ч.сам И цен. каждый ч.с, Того не надо (по)утрам Будить по дес.ть раз. 46. Вставь пропущенные знаки препинания и объясни их постановку: Выплыло на небо красное солнышко рассыпало свои золотые лучи. 47. Вставь пропущенные знаки препинания и объясни их постановку: Мы уехали в деревню но быстро вернулись назад. 48. Вставь пропущенные знаки препинания и объясни их постановку: В ненастную   погоду   прелестная   красавица   весь   день   плавала   под   водой смотрела искала друзей и рассматривала зеленое кружево водорослей. 49. Прочитай текст и определи  его тип. *** Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина   серая   в   мелких   белых   пестринках,   а   в   пышном   хвосте   длинные, серпообразные   сине­чёрные   перья.   Он   выступал   вперёд   широкой отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде, поднимал лапу с загнутыми острыми шпорами. 50. Прочитай текст и определи  его тип. *** По Е. Носову Я однажды побывала на соревнованиях по фехтованию. Мне эти сражения   не   понравились.   Во­первых,   не   видно   лиц.   Сражаются   два манекена в сетчатых масках. А во­вторых, это какой­то несовременный вид спорта. Ну, кому сейчас придёт в голову защищать себя при помощи шпаги! Нет, уж если бы я занималась спортом, то изучала бы бокс или ещё   лучше   ­   самбо.   Чтобы   уметь   постоять   за   себя   в   любых обстоятельствах. 51. Прочитай текст и определи  его тип. *** По В. Киселёву Тут и скворушка, видимо, заинтересовался вареньем. Он вскочил на  край вазочки. Потом запустил в вазочку свой длинный клюв и вытащил  ягоду. И, наконец, для удобства ­ прыг прямо в варенье, да и завяз. По Г. Скребицкому

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)

Игра "Умники и умницы" по русскому языку (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017