Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Бедность словаря очень мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря–это признак хорошо развитой речи и показатель высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря и грамматически правильно речи – один из важных факторов подготовки к школьному обучению и профилактики нарушений письма и чтения.
Игра в корзинке.doc
Чему учится ребенок: формировать окончания имен существительных
Игра «В корзинке»
винительного падежа.
Оснащение: сюжетная картинка.
Ход игры: предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку.
Спросите его: «Кого ты видишь на картинке?» (Девочку.) «Какое время
суток?» (Вечер.) «Что делает девочка вечером в лесу?» (Собирает грибы.)
Вырежьте еловые лапы и наклейте их на грибы, расположенные вокруг
корзины.
Прочтите рифмовку:
Я по лесу шла
И грибок нашла.
В корзину положила,
Домой я не спешила.
Предложите ребенку помочь девочке поскорее набрать полную корзинку
грибов. Объясните ему, что наступил вечер, скоро стемнеет и девочка может
заблудиться в лесу.
Предложите собирать грибы и складывать их в корзинку. Приподнимайте
еловые ветки и говорите: «В корзину положим (сыроежки). В корзину
положим (лисички). В корзину положим (опята). В корзину положим
(подосиновики)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.