Игра «В лабиринте чисел» является внеклассным мероприятием для студентов, изучающих информатику на 1 курсе, СПО на базе 9ти классов. Мероприятие проводится на параллели и является одной из организационных форм в процессе формирования информационной культуры студентов.С целью разгрузки внимания и сохранения интереса этапы игры проходят в разных секциях техникума с привлечением спортзала и спортивного инвентаря.
Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«КаменскУральский техникум строительства и жилищнокоммунального хозяйства»
(ГАОУ СПО СО «КУТС и ЖКХ»)
Игра «В лабиринте чисел»
Завескин Мирослав Владимирович
Преподаватель информатики2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательное мероприятие Игра «В лабиринте чисел» является
внеклассным мероприятием для студентов, изучающих информатику на 1
курсе, СПО на базе 9ти классов. Мероприятие проводится на параллели и
является одной из организационных форм в процессе формирования
информационной культуры студентов.
В начале мероприятия со студентами проводится вводная беседа, в ходе
которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность. Каждая
команда за верно выполненное задание получает часть кода. В заключение
мероприятия Студенты, выполнившие задание первыми получают приз.
Именно в рамках мотивированной соревновательной деятельности в игровой
форме происходит раскрытие содержания информационных терминов, не
входящих в базовый школьный курс информатики, но знакомый детям из
ежедневной практики индивидуальной работы с компьютером. Задания
подобраны таким образом, что не все термины знакомы студентам, но,
выполнив определённые логические упражнения, можно получить верный
ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника.
С целью разгрузки внимания и сохранения интереса этапы игры
проходят в разных секциях техникума с привлечением спортзала и
спортивного инвентаря.
Цель мероприятия:
формирование информационной культуры учащихся.
Задачи мероприятия:
показать возможности применения информационных технологий в
деятельности человека;
посредством игровых моментов рассмотреть некоторые теоретические
вопросы, не входящие в базовый курс информатики.
применение современных мобильных устройств в повседневной жизни
Оборудование:
компьютер, по одному на команду;
личные планшеты студентов;
презентация с заданиями;
Карта участника.
Подготовка мероприятия:
1. Выбор наиболее удобного дня и времени проведения мероприятия.
2. Оглашение регламента и регистрация участников.
3. В игре участвуют обучающиеся техникума, в команде 7 человек
(6участников + капитан)
4. С каждой команды Название, и наличие планшета либо смартфона
для поиска информации и расшифровки QR кодов.
5. Подготовка раздаточного материала.
6. Распространение карточек с заданиями.Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добры день, уважаемые участники, сегодня мы проводим внеклассное
мероприятие «В лабиринте чисел». Давайте поприветствуем друг
друга.
Команды, объявите названия.
Раздаются карты для заполнения ответов.
2. Объявление темы и целей Игры.
Игра заключается в том, чтобы разгадать все коды и найти выход из
лабиринта.
В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать
информацию разного вида, и за каждый тур получать красные карточки с
конечным кодом. Это код к учительскому WiFi.
3. 1 тур.
Выдается первая картинка с QR кодом «Спорт
обучающиеся разгадывают код и
зал»,
направляются туда.
Там разгадывают загадки и записывают себе
элементы кода
1 команда:
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как подругому зовем мы его? (Компьютер) 1
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер) 0
На компьютерном столеПомогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка) 1
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (Джойстик) 1
Ответ: 1011
2 Команда
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (Колонки) 1
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод...
Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) 1
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она... (Материнская плата) 1
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура) 0
Ответ: 1110
3 Команда
Клавиатуру изучаю,Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (Кнопки) 1
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер) 1
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор) 0
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (Интернет) 1
Ответ: 1101
Теперь полученный код нужно ввести в кольцо баскетбольным мячом.
1 – попадание
0 – промах
За правильное выполнение получаете красную карту с первым символом и QR
код со 2 туром.4. 2 тур. «Холл у расписания»
Задача на логику
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м
канавы. Сколько потребуется землекопов, для того
чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В
самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5
м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли
бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.
Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12
конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей
коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько
конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
12 конфет.
Имеются в наличии три банки: одна пятилитровая – полностью
заполненная яблочным соком, и две пустые – на два и три литра. Используя
эти три банки, методом переливания оставьте в пятилитровой банке четыре
литра сока.
1. Оставляем в пятилитровой банке 2 литра сока, перелив 3 литра в
трехлитровую банку.
2. С трехлитровой банки переливаем 2 литра сока в двухлитровую банку.
3. Переливаем все содержимое двухлитровой банки в пятилитровую банку
с оставшимися двумя литрами сока.
За правильное выполнение получаете красную карту с вторым символом и
QR код со 3 туром.3 тур. «4 этаж»
Даны числа в 2ой системе счисления
перевести их в 10ричную
Построить рисунок по точкам
1. Команда
2 ый код
(11110, 10100)
(11110, 110010)
(11110, 1010000)
(1000110, 1010000)
(1000110, 110010)
(1000110, 10100)
10 ый код
(3,2)
(3,5)
(3,8)
(7,8)
(7,5)
(7,2)
2. Команда
2 ый код
(1000110, 1010000)
(1000110, 110010)
(1000110, 10100)
(11110, 1010000)
(11110, 110010)
(11110, 10100)
10 ый код
(7,8)
(7,5)
(7,2)
(3,8)
(3,5)
(3,2)
3. Команда
2 ый код
(1000110, 10100)
(1000110, 110010)
(1000110, 1010000)
(11110, 1010000)
(11110, 110010)
(11110, 10100)
10 ый код
(7,2)
(7,5)
(7,8)
(3,8)
(3,5)
(3,2)
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
За правильное выполнение получаете красную карту с третьим символом и
QR код со 4 туром.5. 4 тур. «Столовая»
Расшифровать кодировку кои8
Расшифровать кодировку Windows
Расшифровать кодировку ascii
1. 240/242/233/247/229/244
2. 81 /124/101/107/115/97
3. 193/192/201/202/192/203
За правильное выполнение получаете красную карту с четвертым символом
и QR код со 5 туром.6. 5 тур. «Кабинет информатики»
Команда 1
Команда 2
Команда 3