Игра «В лабиринте чисел» является внеклассным мероприятием для студентов, изучающих информатику на 1 курсе, СПО на базе 9ти классов. Мероприятие проводится на параллели и является одной из организационных форм в процессе формирования информационной культуры студентов.С целью разгрузки внимания и сохранения интереса этапы игры проходят в разных секциях техникума с привлечением спортзала и спортивного инвентаря.
Внеклассное мероприятие 2.0.docx
Российская Федерация
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области
«КаменскУральский техникум строительства и жилищнокоммунального хозяйства»
(ГАОУ СПО СО «КУТС и ЖКХ»)
Игра «В лабиринте чисел»
Завескин Мирослав Владимирович
Преподаватель информатики 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитательное мероприятие Игра «В лабиринте чисел» является
внеклассным мероприятием для студентов, изучающих информатику на 1
курсе, СПО на базе 9ти классов. Мероприятие проводится на параллели и
является одной из организационных форм в процессе формирования
информационной культуры студентов.
В начале мероприятия со студентами проводится вводная беседа, в ходе
которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность. Каждая
команда за верно выполненное задание получает часть кода. В заключение
мероприятия Студенты, выполнившие задание первыми получают приз.
Именно в рамках мотивированной соревновательной деятельности в игровой
форме происходит раскрытие содержания информационных терминов, не
входящих в базовый школьный курс информатики, но знакомый детям из
ежедневной практики индивидуальной работы с компьютером. Задания
подобраны таким образом, что не все термины знакомы студентам, но,
выполнив определённые логические упражнения, можно получить верный
ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника.
С целью разгрузки внимания и сохранения интереса этапы игры
проходят в разных секциях техникума с привлечением спортзала и
спортивного инвентаря.
Цель мероприятия:
формирование информационной культуры учащихся.
Задачи мероприятия:
показать возможности применения информационных технологий в
деятельности человека;
посредством игровых моментов рассмотреть некоторые теоретические
вопросы, не входящие в базовый курс информатики.
применение современных мобильных устройств в повседневной жизни
Оборудование:
компьютер, по одному на команду;
личные планшеты студентов;
презентация с заданиями;
Карта участника.
Подготовка мероприятия:
1. Выбор наиболее удобного дня и времени проведения мероприятия.
2. Оглашение регламента и регистрация участников.
3. В игре участвуют обучающиеся техникума, в команде 7 человек
(6участников + капитан)
4. С каждой команды Название, и наличие планшета либо смартфона
для поиска информации и расшифровки QR кодов.
5. Подготовка раздаточного материала.
6. Распространение карточек с заданиями. Ход мероприятия:
1. Приветствие
Добры день, уважаемые участники, сегодня мы проводим внеклассное
мероприятие «В лабиринте чисел». Давайте поприветствуем друг
друга.
Команды, объявите названия.
Раздаются карты для заполнения ответов.
2. Объявление темы и целей Игры.
Игра заключается в том, чтобы разгадать все коды и найти выход из
лабиринта.
В Игре 5 туров. В каждом туре игры вы будете расшифровывать
информацию разного вида, и за каждый тур получать красные карточки с
конечным кодом. Это код к учительскому WiFi.
3. 1 тур.
Выдается первая картинка с QR кодом «Спорт
обучающиеся разгадывают код и
зал»,
направляются туда.
Там разгадывают загадки и записывают себе
элементы кода
1 команда:
Раньше такого умного друга
У школьников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как подругому зовем мы его? (Компьютер) 1
Бывает струйный, лазерный бывает.
Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает что нужно.
Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер) 0
На компьютерном столе Помогает она мне.
Колесиком и кнопкой
Я управляю ловко. (Мышка) 1
Если я в игру играю,
То на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик...
Догадались? Это... (Джойстик) 1
Ответ: 1011
2 Команда
Компьютер будет молчалив,
Коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть, он говорит,
Поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —... (Колонки) 1
Корпус компьютера. В нем то хранится,
Что компьютеру пригодится.
Корпус из пластика, стали, стекла,
В нем материнская плата жила,
А также процессор, ОЗУ, дисковод...
Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) 1
Это пластина, на ней микросхемы,
Компьютерной компоненты системы.
Очень важна она! Очень, ребята!
Зовется она... (Материнская плата) 1
Много кнопок, цифры, буквы,
«Enter», «Shift», «F2», «F5»,
На английском и на русском
Можно, дети, с ней писать.
Пальцами стучу по ней.
Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура) 0
Ответ: 1110
3 Команда
Клавиатуру изучаю, Где буквы, я запоминаю.
Я неуверенно и робко
Текст набирал и жал на... (Кнопки) 1
С помощью такого устройства
Откопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые
Станут с ним цифровыми. (Сканер) 1
На нем информацию можно читать,
Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор) 0
Всемирная сеть, иль, еще, паутина,
Найдешь в ней про все — про людей, про машины.
Каких только сведений разных в ней нет!
Зовется она, знаешь ты, ... (Интернет) 1
Ответ: 1101
Теперь полученный код нужно ввести в кольцо баскетбольным мячом.
1 – попадание
0 – промах
За правильное выполнение получаете красную карту с первым символом и QR
код со 2 туром. 4. 2 тур. «Холл у расписания»
Задача на логику
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м
канавы. Сколько потребуется землекопов, для того
чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?
Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В
самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5
м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли
бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м.
Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12
конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей
коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько
конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
12 конфет.
Имеются в наличии три банки: одна пятилитровая – полностью
заполненная яблочным соком, и две пустые – на два и три литра. Используя
эти три банки, методом переливания оставьте в пятилитровой банке четыре
литра сока.
1. Оставляем в пятилитровой банке 2 литра сока, перелив 3 литра в
трехлитровую банку.
2. С трехлитровой банки переливаем 2 литра сока в двухлитровую банку.
3. Переливаем все содержимое двухлитровой банки в пятилитровую банку
с оставшимися двумя литрами сока.
За правильное выполнение получаете красную карту с вторым символом и
QR код со 3 туром. 3 тур. «4 этаж»
Даны числа в 2ой системе счисления
перевести их в 10ричную
Построить рисунок по точкам
1. Команда
2 ый код
(11110, 10100)
(11110, 110010)
(11110, 1010000)
(1000110, 1010000)
(1000110, 110010)
(1000110, 10100)
10 ый код
(3,2)
(3,5)
(3,8)
(7,8)
(7,5)
(7,2)
2. Команда
2 ый код
(1000110, 1010000)
(1000110, 110010)
(1000110, 10100)
(11110, 1010000)
(11110, 110010)
(11110, 10100)
10 ый код
(7,8)
(7,5)
(7,2)
(3,8)
(3,5)
(3,2)
3. Команда
2 ый код
(1000110, 10100)
(1000110, 110010)
(1000110, 1010000)
(11110, 1010000)
(11110, 110010)
(11110, 10100)
10 ый код
(7,2)
(7,5)
(7,8)
(3,8)
(3,5)
(3,2)
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
За правильное выполнение получаете красную карту с третьим символом и
QR код со 4 туром. 5. 4 тур. «Столовая»
Расшифровать кодировку кои8
Расшифровать кодировку Windows
Расшифровать кодировку ascii
1. 240/242/233/247/229/244
2. 81 /124/101/107/115/97
3. 193/192/201/202/192/203
За правильное выполнение получаете красную карту с четвертым символом
и QR код со 5 туром. 6. 5 тур. «Кабинет информатики»
Команда 1
Команда 2
Команда 3
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Игра «В лабиринте чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.