Игра «В лабиринте чисел»

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 14.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «В лабиринте чисел» является внеклассным мероприятием для студентов, изучающих информатику на 1 курсе, СПО на базе 9ти классов. Мероприятие проводится на параллели и является одной из организационных форм в процессе формирования информационной культуры студентов.С целью разгрузки внимания и сохранения интереса этапы игры проходят в разных секциях техникума с привлечением спортзала и спортивного инвентаря.
Иконка файла материала Внеклассное мероприятие 2.0.docx
Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное автономное  образовательное учреждение среднего  профессионального образования Свердловской области «Каменск­Уральский техникум строительства и жилищно­коммунального хозяйства» (ГАОУ СПО СО «КУТС и ЖКХ») Игра «В лабиринте чисел» Завескин Мирослав Владимирович Преподаватель информатики2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитательное   мероприятие  Игра   «В   лабиринте   чисел»  является внеклассным   мероприятием   для   студентов,   изучающих   информатику   на   1 курсе, СПО на базе 9ти классов. Мероприятие проводится на параллели и является   одной   из   организационных   форм   в   процессе   формирования информационной культуры студентов. В начале мероприятия со студентами проводится вводная беседа, в ходе которой их необходимо нацелить на соревновательную деятельность. Каждая команда за верно выполненное задание получает часть кода. В заключение мероприятия   Студенты,   выполнившие   задание   первыми   получают   приз. Именно в рамках мотивированной соревновательной деятельности в игровой форме   происходит   раскрытие   содержания   информационных   терминов,   не входящих   в   базовый   школьный   курс   информатики,   но   знакомый   детям   из ежедневной   практики   индивидуальной   работы   с   компьютером.   Задания подобраны   таким   образом,   что   не   все   термины   знакомы   студентам,   но, выполнив   определённые   логические   упражнения,   можно   получить   верный ответ. Таким образом, повышается уровень личных знаний каждого участника. С   целью   разгрузки   внимания   и   сохранения   интереса   этапы   игры проходят   в   разных   секциях   техникума   с   привлечением   спортзала   и спортивного инвентаря. Цель мероприятия:   формирование информационной культуры учащихся. Задачи мероприятия: показать возможности применения информационных технологий в  деятельности человека; посредством игровых моментов рассмотреть некоторые теоретические  вопросы, не входящие в базовый курс информатики. применение современных мобильных устройств в повседневной жизни Оборудование: компьютер, по одному на команду; личные планшеты студентов; презентация с заданиями;       Карта участника. Подготовка мероприятия: 1. Выбор наиболее удобного дня и времени проведения мероприятия. 2. Оглашение регламента и регистрация участников. 3. В   игре   участвуют   обучающиеся   техникума,   в   команде   7   человек (6участников + капитан)  4. С каждой команды Название, и наличие планшета либо смартфона для поиска информации и расшифровки QR кодов. 5. Подготовка раздаточного материала. 6. Распространение карточек с заданиями.Ход мероприятия: 1. Приветствие  ­  Добры день, уважаемые участники, сегодня мы проводим внеклассное мероприятие   «В   лабиринте   чисел».   Давайте   поприветствуем   друг друга. ­ Команды, объявите названия.  ­ Раздаются  карты для заполнения ответов. 2. Объявление темы и целей Игры. Игра заключается в том, чтобы разгадать все коды и найти выход из лабиринта. В   Игре   5   туров.   В   каждом   туре   игры   вы     будете   расшифровывать информацию   разного  вида,  и  за  каждый  тур  получать  красные  карточки  с конечным  кодом. Это код к  учительскому WiFi. 3. 1 тур. Выдается первая картинка с QR кодом «Спорт   обучающиеся   разгадывают   код   и зал», направляются туда. Там разгадывают загадки и записывают себе элементы кода 1 команда:   Раньше такого умного друга У школьников не было в нашей округе. Теперь в каждом доме, на каждом столе, Стоит он, помощник тебе да и мне. Рисует, считает, хоть что вычисляет, А если захочешь, в игру поиграет. Он — ЭВМ. Это имя одно. А как по­другому зовем мы его? (Компьютер) 1   Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер) 0   На компьютерном столеПомогает она мне. Колесиком и кнопкой Я управляю ловко. (Мышка) 1   Если я в игру играю, То на кнопки нажимаю. Кнопки, рычаги и хвостик... Догадались? Это... (Джойстик) 1   Ответ: 1011 2 Команда Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, Поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке Близняшки две —... (Колонки) 1   Корпус компьютера. В нем то хранится, Что компьютеру пригодится. Корпус из пластика, стали, стекла, В нем материнская плата жила, А также процессор, ОЗУ, дисковод... Что это за корпус, скажите, народ? (Системный блок) 1   Это пластина, на ней микросхемы, Компьютерной компоненты системы. Очень важна она! Очень, ребята! Зовется она... (Материнская плата) 1 Много кнопок, цифры, буквы, «Enter», «Shift», «F2», «F5», На английском и на русском Можно, дети, с ней писать. Пальцами стучу по ней. Кто она? Скажи скорей! (Клавиатура) 0 Ответ: 1110   3 Команда Клавиатуру изучаю,Где буквы, я запоминаю. Я неуверенно и робко Текст набирал и жал на... (Кнопки) 1   С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. (Сканер) 1   На нем информацию можно читать, Картинки смотреть и в игры играть. (Монитор) 0   Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь в ней про все — про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Зовется она, знаешь ты, ... (Интернет) 1 Ответ: 1101 Теперь полученный код нужно ввести в кольцо баскетбольным мячом. 1 – попадание 0 – промах  За правильное выполнение получаете красную карту с первым символом и QR  код со 2 туром.4. 2 тур. «Холл у расписания» ­ Задача на логику Пять   землекопов   за   5   часов   выкапывают   5   м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов? Понадобятся те же пять землекопов, не больше. В самом деле, пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; значит, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а в 100 часов — 100 м. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12  конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей  коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети. Сколько  конфет осталось на двоих у Пети и Коли? 12 конфет. Имеются в наличии три банки: одна пятилитровая – полностью  заполненная яблочным соком, и две пустые – на два и три литра. Используя  эти три банки, методом переливания оставьте в пятилитровой банке четыре  литра сока. 1. Оставляем в пятилитровой банке 2 литра сока, перелив 3 литра в  трехлитровую банку.  2. С трехлитровой банки переливаем 2 литра сока в двухлитровую банку.  3. Переливаем все содержимое двухлитровой банки в пятилитровую банку  с оставшимися двумя литрами сока. За правильное выполнение получаете красную карту с вторым символом и  QR код со 3 туром.3 тур. «4 этаж»  Даны числа в 2ой системе счисления перевести их в 10ричную Построить рисунок по точкам 1. Команда 2 ый код (11110, 10100)  (11110, 110010)  (11110, 1010000)  (1000110, 1010000) (1000110, 110010) (1000110, 10100)  10 ый код  (3,2)  (3,5)  (3,8)  (7,8)  (7,5)  (7,2)  2. Команда 2 ый код (1000110, 1010000) (1000110, 110010) (1000110, 10100)  (11110, 1010000)  (11110, 110010)  (11110, 10100)  10 ый код  (7,8)  (7,5)  (7,2)  (3,8)  (3,5)  (3,2)  3. Команда 2 ый код (1000110, 10100)  (1000110, 110010) (1000110, 1010000) (11110, 1010000)  (11110, 110010)  (11110, 10100)  10 ый код  (7,2)  (7,5)  (7,8)  (3,8)  (3,5)  (3,2)  1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 За правильное выполнение получаете красную карту с третьим символом и  QR код со 4 туром.5. 4 тур. «Столовая» Расшифровать кодировку кои8 Расшифровать кодировку Windows Расшифровать кодировку ascii 1. 240/242/233/247/229/244 2. 81  /124/101/107/115/97 3. 193/192/201/202/192/203 За правильное выполнение получаете красную карту с четвертым символом и QR код со 5 туром.6. 5 тур. «Кабинет информатики» Команда 1 Команда 2 Команда 3