Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов
Оценка 4.9

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
doc
русская литература
1 кл
24.04.2017
Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов
Игра "В мире сказок" создана для обучающихся 1-х классов для уроков литературного чтения или внеурочной деятельности. Игра рассчитана на знание сказок "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Лиса и журавль", "Репка". Задания данной игры поможет учащимся в необычной форме повторить тексты сказок.Конспект игры "В гостях у сказки".
Игра В мире сказок .doc
МАОУ – СОШ № 9 города Искитима Новосибирской области Игра  «В мире сказок»     Составитель: Гончаренко Т.Е.,      учитель начальных классов г. Искитим, 2016 год Игра «В мире сказок!» (для обучающихся 1­х классов) Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: • Обобщить знания детей о русских народных сказках. • Познакомить с веселыми играми и розыгрышами. • Развивать чувство юмора, самооценку. • Воспитывать чувство коллективизма, выступая за свою команду. Оборудование:  презентация,   маршрутный   лист,   ларец,   лукошко,   черный ящик, смайлики, иллюстрации из сказок, телеграммы. Игра построена на основе знания русских народных сказок:  1. Теремок 2. Волк и семеро козлят 3. Колобок 4. Лиса и журавль 5. Репка Звучит   музыка   «В   мире   много   сказок».   На   фоне   музыки   ведущий   читает стихи. Ведущий:  Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети. Сказки тайну открывают, Деток в гости приглашают. Сказки – ложь, да в них намек. Добрым молодцам урок. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок, в волшебную   страну   Сказочную.   Да,   да!   Именно   она,   Сказка,   будет гостеприимной хозяйкой нашего праздника.  Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)  И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки   любят   и   дети,   и   взрослые.   Они   вдохновляют писателей   и   поэтов,   композиторов   и   художников.   По   сказкам   ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к   нам   из   глубокой   древности. А   почему   сказки   называют народными? (Ответы детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из   поколения   в   поколение.   Когда   вы   были   маленькими,   вам   рассказывали сказки   мамы   или   бабушки,   а   потом   пошли   в   школу   и   сами   научились   их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.  И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, остроумными. любознательными     и   Ведущий: Мы, задержав слегка волненье, Войдём в мир сказок и чудес. В этом зале ожидают нас сегодня чудеса. Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса. (Выходит Сказочник, в руках у него ларец).         Сказочник Добрый день и добрый вечер! Я весёлый сказочник. Я из сказок к вам пришёл, Я дорогу сам нашёл! А о том, что будет дальше, Я и сам не знаю даже. Знаю только: каждый лес Полон сказочных чудес. В этом зале в вашей школе Чудес будет и поболе! Ведущий: Дорогой сказочник, спасибо, что ты сегодня пришел к нам в гости. А сейчас  позволь представить наши команды, которые будут участвовать в игру «В  мире сказок».  Представление команд: 1 команда: «_____________________________________»  2 команда: «_____________________________________» 3 команда: «_____________________________________» А путешествовать наши команды будут по следующему маршруту (на слайде). Нашими помощниками в путешествии в Сказочную страну будут члены жюри. Представление жюри.  Ведущий:  Предлагаю вам отправиться в путь­дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.  Готовы получить самое главное звание в нашей игре «Знатока сказок»? А   чтобы   его   получить,   необходимо   ответить   правильно   на   поставленные вопросы и набрать как можно больше смайликов. Итак, дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть. Я   знаю,   что   вы,   ребята,   очень   дружные   и   смелые.   Во   время путешествия   вы   будете   помогать   и   выручать   друг   друга.   Верно,   я детей) говорю? (Ответы   Ведущий: Сказка в гости пригласила, Дверь тихонечко открыла, Развлекайся детвора  Вам «Ни пуха, ни пера!».  Ведущий: Но прежде чем попасть в сказочный лес, нам необходимо выполнить первое задание Сказочника Ваша задача:  Продолжить фразы. Кто быстрее это сделает, тот и получит смайлик: В некотором царстве...(в некотором государстве) По щучьему велению...(по моему хотению) Скоро сказка сказывается...(да не скоро дело делается) Несет меня лиса...(за дальние леса, за высокие горы) И я там был мед­пиво пил...(по усам текло, а в рот не попало) Ведущий: Сказка по лесу идет ­ Сказка за руку ведет, Из реки выходит сказка, Из трамвая! Из ворот! Сказка ­ умница и прелесть С нами рядышком идет В сказке солнышко горит, Справедливость в ней царит! Сказка ­ умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт! (Ю. Мориц) Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. А в этом теремке живет наш Сказочник, который нам приготовил огромное количество заданий. Чтобы сказки не обидеть, Надо их почаще видеть, Их читать и рисовать. Сказки всех отучат злиться, А научат веселиться, Быть добрее и скромнее, Терпеливей и мудрее! Но,   чтобы   сегодня   сказки   увидеть,   надо   выучить   волшебное   заклинание. Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Второе задание сказочника. Вам необходимо будет узнать сказку по иллюстрации. Готовы? Итак, в путь. станция «Картинная» Ваша задача:  отгадать сказку по иллюстрации. (Для каждой команды по одной иллюстрации) 1. Колобок 2. Волк и семеро козлят 3. Лиса и журавль 4. Репка 5. Теремок Молодцы.   Справились   с   1­м   заданием   Сказочника.   А   сейчас   идем дальше. Путь­дорога далека и нелегка.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Но  что это? Это новое  задание  Сказочника. Мы с  вами пришли  на станцию «Шуточную». Как говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам   урок!».   Вам   необходимо   правильно   ответить   на   выбранные вопросы. Будьте внимательнее! (Каждой команде по 3 вопроса) станция «Шуточная» Что всегда ценится в сказках всех народов мира? (Ум). Что в сказках всегда побеждает зло? (Добро). Какими   словами   начинаются   русские   народные   сказки?  («Жили­ были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...»). Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.) Назовите   героиню   русской   народной   сказки,   которая   была   овощем. (Репка.) Какие   русские   народные   сказки   повествуют   о   проблеме   отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».) В сказках его произносят, чтобы случилось чудо. (Заклинание) Прибаутка перед сказкой. (Присказка) Ему удалось перехитрить двух людей и трех животных. (Колобок) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Молодцы.   Справились   со   2­м   заданием   Сказочника.   А   сейчас   идем дальше.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Угадай­ка». Вам необходимо ответить на поставленные вопросы и заработать смайлики. Ни пуха, ни пера. (Каждой команде по два вопроса) 1 . Какую песенку пел Колобок?  станция: «Угадай­ка» «Я по амбару метен, По сусекам скребен, На сметане замешен, Да в масле изжарен. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, И от тебя тоже уйду!» 2. Как причитала Коза, когда приходила домой? «Козлятушки, ребятушки!  Отопритеся, отворитеся!  Ваша мать пришла ­ молока принесла;  Бежит молоко по вымечку,  Из вымечка по копытечку,  Из копытечка во сыру землю!» 3. Какими словами лиса зазывала в гости журавля? «Приходи, кум, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!» 4. Какие слова произнес дед, когда посадил репку? «Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!» 5. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? «Теремок­теремок! Кто в тереме живет?» 6.  Что говорила коза волку в лесу, чтобы спасти своих детей? «Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?» 7. Какими словами обратилась Лиса к Колобку в третий раз? «Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь­ка ко мне на язычок,  да пропой в последний разок».  8. Какими словами обращался журавль к лисе, когда она пришла к нему в  гости? «Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать». Устали. Давайте сядем на пенек и отдохнем. Музыкальная пауза.               Отдохнули и снова в путь­дорогу! Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек!  Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Узнай   героя».  Вам   необходимо   узнать   сказочного   героя.   Если   правильно ответите   на   вопрос,   получите   смайлик.   Ни   пуха,   ни     пера!  (Каждой команде по три вопроса) Станция «Узнай героя»   Какое   хлебобулочное   изделие   ушло   и   от   бабушки,   и   от   дедушки? (Колобок)  Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль) Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок) Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка­норушка) Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку) Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… («Колобок») Колотил да колотил По тарелке носом – Ничего не проглотил И остался с носом …  (Журавль) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.  Ждали маму с молоком, 9.       А пустили волка в дом. Кем же были эти       Маленькие дети?       (Семеро козлят) 10. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лиса) Молодцы. Справились с заданием Сказочника. А сейчас идем дальше.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Числовая». Вам необходимо ответить на поставленные вопросы и заработать смайлики. Ни пуха, ни пера. (Каждой команде по три вопроса) станция «Числовая» 1. Сколько   раз   прибегал   волк   к   избушке,   где   жили   козлята,   чтобы   их съесть? (два) 2. Сколько людей смог перехитрить Колобок? (двоих) 3. Сколько козлят съел волк? (шесть) 4. Сколько раз приходили в гости друг к другу Лиса и Журавль? (один) 5. Сколько людей тянуло репку? (трое) 6. Сколько животных могли уместиться в Теремке? (5) 7. Сколько животных начали строить для себя новый Теремок? (6) 8. Сколько всего людей и животных вытянули репку? (6) 9. На   сколько   дней   захотела   наесться   лиса   в   гостях   у   Журавля?  (на неделю, 7 дней) 10.Сколько дед собрал горстей муки, чтобы испечь колобок? (две) 11.Сколько времени остужался на окошке Колобок? (Полчаса) Молодцы. Справились с заданием Сказочника. А сейчас идем дальше.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Телеграмма». Смотрите у Сказочника в руках  лукошко. Интересно, что в нём?  Герои   сказок   оставили   в  лукошке   телеграммы.  Давайте   прочитаем   и узнаем, кто оставил телеграммы. Ни пуха, ни пера.  (Каждой команде по три вопроса) станция «Телеграмма» Кто прислал эту телеграмму: 1. Я обидел маленьких детишек из многодетной семьи. (Волк) 2. Я поселился в Теремке третьим. Как здесь хорошо! (Зайчик­побегайчик) 3. Я лучше у вас на крыше буду жить. (Медведь косолапый) 4. Всю кашу съела. Ух, и вкусная была. Скоро буду у вас. Ждите. (Лисица) 5. Меня   позвала   Жучка.  Они   не   могут   вытянуть   репку   сладкую,  крепкую, большую­пребольшую. (Кошка) 6. Ко мне Колобок прибежал после зайца. Я был этому очень рад. Жалко, что  съесть его не смог. (Серый Волк) 7. Всех моих братьев съел волк. Мне страшно! (Козленок) 8. Слышу я плохо, но хитрости не занимать. (Лиса) 9. Я больше не дружу с лисой. (Журавль) 10.От бабушки ушел, от дедушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) 11.Приходил Волк и съел моих шестерых козлят. (Коза) 12.Купил семена, посадил, приезжайте, помогайте тянуть. (Дед) Устали. Давайте сядем на пенек и отдохнем. Музыкальная пауза.  Молодцы. Справились с заданием Сказочника. А сейчас идем дальше.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Сказочный переполох». В названиях сказок перепутались буквы. Помогите Сказочнику их распутать. Назовите правильные названия сказок. Ни пуха, ни пера.  (Каждой команде по 1 вопросу) Станция «Сказочный переполох» Каждой команде даются названия сказок, надо их восстановить. 1. «Мереток» (Теремок) 2. «Колв и месеро зоктял» (Волк и семеро козлят) 3. «Болокок» (Колобок) 4. «Асил и ружальв» (Лиса и журавль) 5. «Пекар» (Репка) Молодцы. Справились с заданием Сказочника. А сейчас идем дальше.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Черный ящик». Помогите Сказочнику угадать, что за предметы спрятались в черном ящике. Ни пуха, ни пера.  (Каждой команде по 2 вопроса) Станция «Черный ящик» 1. К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобок) 2. К – посуда, из которой Журавль кормил Лису. (Кувшин) 3. К – перековал горло Волку, чтобы он пел тоненьким голосом. (Кузнец) 4. Н – место, где должен был колобок исполнить свою песню. (Нос) 5. Б ­ использовали для строительства Теремка. (Бревна) 6. П – место, где сумел спрятаться козленок. (Печка) Молодцы. Справились с заданием Сказочника. А сейчас идем дальше.  Повторяем хором все вместе! Катись, катись, яблочко Да по тарелочке. Покажи сказку Для мальчиков и девочек! Сказочник приготовил нам еще одно задание. Мы с вами на станции «Узнайте   сказку».   Помогите   Сказочнику   угадать,   из   какой   сказки   взяты следующие высказывания. Ни пуха, ни пера.  (Каждой команде по 1 вопросу) Станция «Узнайте сказку» 1. «Как аукнулось, так и откликнулось!» (Лиса и журавль) 2. «Пошел дед репку рвать: тянет­потянет, вытянуть не может». (Репка) 3. «Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом  договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок  заново смастерить». (Теремок) 4. «Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни  кислых щей». (Колобок) 5. «Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в  горячую яму». (Волк и семеро козлят) ИТОГ. Вот и закончилось наше путешествие в страну Сказочную. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь! Понравилось ли вам путешествие? (Ответы детей)  А, что вам больше понравилось? (Ответ детей) А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. Давайте послушаем членов Жюри и узнаем, какая команда победила сегодня в нашей игре. Награждение команд. Прощаясь   с   вами,   хочу   сказать,   что   вы   замечательные   и   очень талантливые ребята.  Сказочница:  В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Мой юный друг! Бери с собой в дорогу Своих любимых сказочных друзей. В заветный час они тебе помогут Найти мечту и сделать жизнь светлей. Вот момент настал прощанья. Будет краткой моя речь: Говорю вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!» Исполнение песни «Сказка» на мотив песни «Улыбка». Знай, от сказки хмурый день светлей Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись улыбкою своей Пусть она тебе друзей вокруг находит.   Припев: И  тогда  наверняка    Ты увидишь колобка    И Снегурочка тебе во сне приснится.    Ну, а  Бабушка Яга    Станет доброй навсегда.    Верь мне – это обязательно случится.  Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Музыка)

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов

Игра "В мире сказок" для обучающихся 1-х классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017