Игра-викторина " Большие буквы»
Оценка 4.7

Игра-викторина " Большие буквы»

Оценка 4.7
Игры
docx
русская литература
7 кл
21.06.2017
Игра-викторина " Большие буквы»
Публикация является частью публикации:
большие буквы.docx
Игра­викторина " Большие буквы» Внеклассное   мероприятие   по   русскому   языку   и   литературе   для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 7­8  класса.  Разработка адресована, прежде всего, классным руководителям и организаторам   досуга   школьников,   учителям   русского   языка   и литературы. В основу этой литературной викторины положены базовые знания   школьников   по   предмету   «   Литература   7,8     класс»,   учебник Аксёнова   А.К.   Чтение:   учеб.   для   7   кл.   спец.   (коррекц.)   образоват. учреждений   VIII   вида.   ­   М.   :   Просвещение,   2007.  Чтение.   8   класс. Учеб.для   спец.(коррекц.)   образоват.   Учреждений   VIII   вида   /авт.­сост. З.Ф. Малышева. ­10­е изд.­ М.: Просвещение, 2015.­287с.:ил. –ISBN 978­5­ 09­036321­1 Тема: Басни И.Крылова. Цель: Создать   условия   для   углубления  знаний   по   русскому   языку   и  литературе, повысить интерес к изучению этих предметов. Задачи: 1. Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. 2. Сформировать у обучающихся чувство коллективизма и взаимопомощи. 3. Дать возможность ребятам   реализовать себя в творческой сфере через игру. План: 1 Приветствие, знакомство с командами, правила игры 2 Игра с командами (ответы на вопросы) 3 Подведение итогов игры Участники:  Ведущий – учитель русского языка  Помощники ведущего – 1 заранее подготовленный ученик «Буквоедик»,  Участники – 2 команды по 7 человек  Оборудование: 1 Шарики, буквы. 2 Выставка   книг   И.Крылова,   портрет   И.Крылова,   картинки   с изображением героев басен.   Методические рекомендации по использованию игры  Приветствие… Ведущий: ­   Здравствуйте   дорогие   ребята   и   наши   гости.   Сегодня   я   приглашаю   вас поиграть в игру «Большие буквы».  А вот и мой помощник! Знакомьтесь!  Буквоед: ­ Здравствуйте! Я – буквоед! Правила игры.  Правила   игры   практически   совпадают   с   правилами     телевизионной   игры «Большие   буквы».     Цель   игры:   собрать   БОЛЬШИЕ   БУКВЫ,   из   которых нужно  составить   слово.  Для   того  чтобы  заработать   БОЛЬШУЮ     БУКВУ, учащимся   необходимо   выполнять   различные   задания   (за   одну   минуту).   В каждом задании учащиеся зарабатывают буквы, из которых составляют слово. Если слово составлено правильно, команда получает БОЛЬШУЮ БУКВУ.  В ходе игры, при выполнении дополнительных заданий, команда зарабатывает восклицательные   знаки.     В   конце   игры   учащиеся   могут   обменять   «!»   на недостающие БОЛЬШИЕ БУКВЫ или оставить их для супер – игры. Каждый знак увеличивает время супер – игры. По ходу игры   демонстрируются фотографии и рисунки, соответствующие ответам на вопросы. Это расширит кругозор учащихся.  Учитель   кратко   комментирует   каждый   ответ,   используя   иллюстрации   и информацию из приводимых пояснений. В зависимости от эрудированности игроков   комментарии   могут   быть   как   достаточно   полными,   так   и поверхностными, но в любом случае непродолжительными. Игра рассчитана на один урок.  Ведущий: ­ Сейчас мы определим участников игры. Кто правильно ответит на вопрос, тот и станет ее участником. Вопросы: 1 Назовите произведения, которые вы прочитали в седьмом классе?  2 Какое произведение вам понравилось больше?  3 Чем оно вам понравилось? 4 Кто написал сказку «Сивка – бурка»? 5 Как   правильно   называется   сказка   о   царе   Салтане?  («Сказка   о Царе Салтане, о сыне  его славном и могучем богатыре князе Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») 6 Маруся и Соня – герои какого произведения?  7 В каком рассказе дети собрались в путешествие? 8 Кто автор этого рассказа? (Михаил Михайлович Зощенко) 9 Кто   автор   стихотворения   «Бородино»?  (Михаил   Юрьевич Лермонтов) 10 Очумелов,   Хрюкин,   Елдырин   –   герои   какого   рассказа? (А.П.Чехов «Хамелеон») Ведущий: ­ Ребята, как вы думаете, какой теме посвящена игра? Ведущий: ­ Правильно, сегодня наша игра посвящена басням И.А.Крылова. Крылов   Иван   Андреевич,   русский   писатель,   баснописец,   журналист. Родился 13 февраля 1769г. В Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно. Еще подростком Крылов вынужден был   поступить   на   службу   в   канцелярию   земского   суда   на   должность подканцеляриста. В 1782г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на   работу   мелким   чиновником   в   Казенной   палате.   Крылов   занимается самообразованием,   изучает   литературу   и   математику,   французкий   и итальянский   языки.   В   1777   –   1790гг.молодой   чиновник   пробует   силы   на драматическом поприще. В 1809­1843 создал более 200 басен, проникнутых демократическим   духом,   отличающихся   сатирической   остротой,   яркими метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.  I раунд «Найди буквы и составь слово» ­Чтобы заработать первую  большую букву, вам нужно, среди шариков найти пять букв и составит слово.  ­   Это   слово   БАСНЯ.   Молодцы!   Вы   зарабатываете   первую   большую букву­«Р». Помоги, Буквоед покажи нам эту букву! ­ Что такое басня? ­ Мораль басни?  ­ А теперь, чтобы заработать «!» знак, вам нужно будет назвать десять слов, начинающихся на букву «Р». ­ Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый «!» знак! II раунд «Исправь ошибки» ­   Сейчас   мы   посмотрим,   умеете   ли   вы   справляться   с   ошибками.   У каждого – своя ошибка. Найдите ее. Подбирайте проверочные слова. И не наделайте своих ошибок! За правильно найденную ошибку, вы получите свою букву. По улицам Слона вадили,  Как видно напоказ, ­ Извесно, что Сланы в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак хадили. (Пять участников, пять текстов. В каждом тексте по одной допущенной ошибке) ­ А теперь из заработанных букв (ХУТЕП) сложите слово. ­ Молдцы! Это слово ПЕТУХ! И вы  зарабатываете вторую  большую букву «Е». ­ Назовите басню в которой одним из героев является петух. ­ А эти строчки какой басни?  По улицам Слона водили,  Как видно напоказ, ­ Извесно, что Сланы в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак хадили. ­ Чему учит нас эта басня? ­ Чтобы заработать второй «!» знак вам нужно назвать восемь слов, в которых буква «Е» встречается в середине слова.  ­ Молодцы! Вы заработали второй «!» знак!  III раунд «помощь болельщиков» ­ А сейчас наши зрители помогут команде заработать еще одну букву. Им нужно будет правильно ответить на все вопросы: 1. Кто в старости стал слаб глаза? (Мартышка) 2. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона) 3. У кого к зиме «был готов и стол, и дом» (Муравей) 4. Кто без драки  «хочет попасть в большие забияки»? (Моська) ­ Молодцы! Команда получает свою третью букву – «О» ­ А команде предстоит заработать «!». Назовите 6 слов, в которых буква «О» встречает два раза. ­ Молодцы! Вы заработали еще один «!» IV раунд  «Собери картинку» ­   Следующее   задание   заключается   в   том,   чтобы   собрать   картинку   и рассказать,   что   на   ней   изображено.   За     правильно   выполненное   задание каждый из вас получает букву. ­ А  теперь составьте слово и заработайте последнюю большую букву. ­ Правильно! Это слово КОЗЁЛ. И вы получаете букву «З». ­ Этот герой какой басни? (Квартет) ­ За активность мы дарим вам большую букву «Т». ФИНАЛ ­ Вот ваши буквы: «Т», «Р», «Е», «О», «З» и три  «!». Попробуйте из них составить   слово.   Помните,   что   оно   связано   с   басней.   Если   испытываете трудность, можно поменять «!» на буквы. ­ Молодцы, дружно вы отгадали зашифрованное слово – «СТРЕКОЗА». ­Эта героиня какой басни И. Крылова? (Стрекоза и Муравей) ­ Вот и подошла к концу наша игра – викторина «БОЛЬШИЕ БУКВЫ». Мы видели, как вы старались, использовали все свои знания, умения и навыки, для достижения положительного результата, помогали друг другу, активно включались   в  любой   конкурс.  Все  это   помогло   вам   преодолеть   трудности игры и победить. ­ Но у нас есть последнее задание для всех вас. Мы хотим определить лучшего игрока «БОЛЬШИХ БУКВ». Предлагаем сыграть в супер – игру! СУПЕР ИГРА ­   Из   слова   СТРЕКОЗА   вам   нужно   составить   и   записать   как   можно больше   слов.   При   составлении   использовать   только   буквы   данного   слова. Имена собственные не защитываются в правильный ответ. Слова с ошибками не принимаются.  ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ­   Лучшим   игроком,   с   самым   большим   словарным   запасом, объявляется… НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»

Игра-викторина " Большие буквы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017