Игравикторина " Большие буквы»
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для
детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 78 класса.
Разработка адресована, прежде всего, классным руководителям и
организаторам досуга школьников, учителям русского языка и
литературы. В основу этой литературной викторины положены базовые
знания школьников по предмету « Литература 7,8 класс», учебник
Аксёнова А.К. Чтение: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват.
учреждений VIII вида. М. : Просвещение, 2007. Чтение. 8 класс.
Учеб.для спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /авт.сост.
З.Ф. Малышева. 10е изд. М.: Просвещение, 2015.287с.:ил. –ISBN 9785
090363211
Тема: Басни И.Крылова.
Цель:
Создать условия для углубления знаний по русскому языку и литературе,
повысить интерес к изучению этих предметов.
Задачи:
1. Способствовать развитию логического мышления, творческих способностей
учащихся.
2. Сформировать у обучающихся чувство коллективизма и взаимопомощи.
3. Дать возможность ребятам реализовать себя в творческой сфере через
игру.
План:
1 Приветствие, знакомство с командами, правила игры
2 Игра с командами (ответы на вопросы)
3 Подведение итогов игры
Участники:
Ведущий – учитель русского языка
Помощники ведущего – 1 заранее подготовленный ученик «Буквоедик»,
Участники – 2 команды по 7 человек
Оборудование:
1 Шарики, буквы.
2 Выставка книг И.Крылова, портрет И.Крылова, картинки с
изображением героев басен.
Методические рекомендации по использованию игры
Приветствие…
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и наши гости. Сегодня я приглашаю вас
поиграть в игру «Большие буквы». А вот и мой помощник! Знакомьтесь!
Буквоед:
Здравствуйте! Я – буквоед!
Правила игры.
Правила игры практически совпадают с правилами телевизионной игры
«Большие буквы». Цель игры: собрать БОЛЬШИЕ БУКВЫ, из которых
нужно составить слово. Для того чтобы заработать БОЛЬШУЮ БУКВУ,
учащимся необходимо выполнять различные задания (за одну минуту). В
каждом задании учащиеся зарабатывают буквы, из которых составляют слово.
Если слово составлено правильно, команда получает БОЛЬШУЮ БУКВУ. В
ходе игры, при выполнении дополнительных заданий, команда зарабатывает
восклицательные знаки. В конце игры учащиеся могут обменять «!» на
недостающие БОЛЬШИЕ БУКВЫ или оставить их для супер – игры. Каждый
знак увеличивает время супер – игры.
По ходу игры демонстрируются фотографии и рисунки, соответствующие
ответам на вопросы. Это расширит кругозор учащихся.
Учитель кратко комментирует каждый ответ, используя иллюстрации и
информацию из приводимых пояснений. В зависимости от эрудированности
игроков комментарии могут быть как достаточно полными, так и
поверхностными, но в любом случае непродолжительными.
Игра рассчитана на один урок.
Ведущий:
Сейчас мы определим участников игры. Кто правильно ответит на вопрос,
тот и станет ее участником.
Вопросы:
1 Назовите произведения, которые вы прочитали в седьмом классе?
2 Какое произведение вам понравилось больше?
3 Чем оно вам понравилось?
4 Кто написал сказку «Сивка – бурка»?
5 Как правильно называется сказка о царе Салтане? («Сказка о
Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
6 Маруся и Соня – герои какого произведения?
7 В каком рассказе дети собрались в путешествие?
8 Кто автор этого рассказа? (Михаил Михайлович Зощенко)
9 Кто автор стихотворения «Бородино»? (Михаил Юрьевич
Лермонтов)
10 Очумелов, Хрюкин, Елдырин – герои какого рассказа?
(А.П.Чехов «Хамелеон»)
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, какой теме посвящена игра?
Ведущий: Правильно, сегодня наша игра посвящена басням И.А.Крылова.
Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист.
Родился 13 февраля 1769г. В Москве в семье отставного офицера. Детские
годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и
не получил. Семья его жила очень бедно. Еще подростком Крылов вынужден
был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность
подканцеляриста. В 1782г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается
на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается
самообразованием, изучает литературу и математику, французкий и
итальянский языки. В 1777 – 1790гг.молодой чиновник пробует силы на
драматическом поприще. В 18091843 создал более 200 басен, проникнутых
демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, яркими
метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9
ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
I раунд «Найди буквы и составь слово»
Чтобы заработать первую большую букву, вам нужно, среди шариков
найти пять букв и составит слово.
Это слово БАСНЯ. Молодцы! Вы зарабатываете первую большую
букву«Р». Помоги, Буквоед покажи нам эту букву!
Что такое басня?
Мораль басни?
А теперь, чтобы заработать «!» знак, вам нужно будет назвать десять
слов, начинающихся на букву «Р».
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете первый «!» знак!
II раунд «Исправь ошибки»
Сейчас мы посмотрим, умеете ли вы справляться с ошибками. У
каждого – своя ошибка. Найдите ее. Подбирайте проверочные слова. И не
наделайте своих ошибок! За правильно найденную ошибку, вы получите свою
букву.
По улицам Слона вадили,
Как видно напоказ,
Извесно, что Сланы в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак хадили. (Пять участников, пять текстов. В
каждом тексте по одной допущенной ошибке)
А теперь из заработанных букв (ХУТЕП) сложите слово.
Молдцы! Это слово ПЕТУХ! И вы зарабатываете вторую большую
букву «Е».
Назовите басню в которой одним из героев является петух.
А эти строчки какой басни?
По улицам Слона водили,
Как видно напоказ, Извесно, что Сланы в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак хадили.
Чему учит нас эта басня?
Чтобы заработать второй «!» знак вам нужно назвать восемь слов, в
которых буква «Е» встречается в середине слова.
Молодцы! Вы заработали второй «!» знак!
III раунд «помощь болельщиков»
А сейчас наши зрители помогут команде заработать еще одну букву.
Им нужно будет правильно ответить на все вопросы:
1. Кто в старости стал слаб глаза? (Мартышка)
2. Она осталась без обеда благодаря своей глупости. (Ворона)
3. У кого к зиме «был готов и стол, и дом» (Муравей)
4. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? (Моська)
Молодцы! Команда получает свою третью букву – «О»
А команде предстоит заработать «!». Назовите 6 слов, в которых буква
«О» встречает два раза.
Молодцы! Вы заработали еще один «!»
IV раунд «Собери картинку»
Следующее задание заключается в том, чтобы собрать картинку и
рассказать, что на ней изображено. За правильно выполненное задание
каждый из вас получает букву.
А теперь составьте слово и заработайте последнюю большую букву.
Правильно! Это слово КОЗЁЛ. И вы получаете букву «З».
Этот герой какой басни? (Квартет)
За активность мы дарим вам большую букву «Т».
ФИНАЛ
Вот ваши буквы: «Т», «Р», «Е», «О», «З» и три «!». Попробуйте из них
составить слово. Помните, что оно связано с басней. Если испытываете
трудность, можно поменять «!» на буквы.
Молодцы, дружно вы отгадали зашифрованное слово – «СТРЕКОЗА».
Эта героиня какой басни И. Крылова? (Стрекоза и Муравей)
Вот и подошла к концу наша игра – викторина «БОЛЬШИЕ БУКВЫ».
Мы видели, как вы старались, использовали все свои знания, умения и навыки,
для достижения положительного результата, помогали друг другу, активно
включались в любой конкурс. Все это помогло вам преодолеть трудности
игры и победить. Но у нас есть последнее задание для всех вас. Мы хотим определить
лучшего игрока «БОЛЬШИХ БУКВ». Предлагаем сыграть в супер – игру!
СУПЕР ИГРА
Из слова СТРЕКОЗА вам нужно составить и записать как можно
больше слов. При составлении использовать только буквы данного слова.
Имена собственные не защитываются в правильный ответ. Слова с ошибками
не принимаются.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Лучшим игроком, с самым большим словарным запасом,
объявляется…
НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
Игра-викторина " Большие буквы»
Игра-викторина " Большие буквы»
Игра-викторина " Большие буквы»
Игра-викторина " Большие буквы»
Игра-викторина " Большие буквы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.