Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Оценка 5
Мероприятия
docx
биология
Взрослым
01.05.2017
Разработка включает 8 туров, выполнение которых, в первую очередь, прививает интерес к предмету, а так же направлено на расширение кругозора обучающихся, развитие логического мышления, памяти, воспитание чувства ответственности за команду, умение работать в группе.
Все задания дублируются на бумаге и в презентации.
игра-викторина.docx
Мероприятие по биологии "Такая разная биология"
«Честь науке – ей дано уменье
Выводить нас из недоуменья!»
М. Светлов.
СЛАЙД 1
Цель игры:
Привитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся;
развитие логического мышления, памяти, умений и навыков в решении поставленных
задач;
воспитание чувства ответственности за команду, коллективизм,
умение работать в группе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
биологии;
Воспитательные:
o повторить, обобщить и систематизировать теоретический материал;
o способствовать формированию познавательного интереса к предмету
o развивать умения логически мыслить и высказывать свои мнения;
o развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
o способствовать воспитанию умения работать коллективно, оценивать свои
возможности, знания товарищей;
o способствовать воспитанию устойчивого интереса к предмету;
o воспитывать культуру речи.
Оборудование и материалы:
мультимедийный подиум;
презентация;
раздаточный материал (карточки с заданиями);
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Вступительное слово ведущих
2.Тур 1. «Покажика – отгадайка»
3. Тур 2. «Есть вопрос – дай ответ»
4. Тур 3. «Знатоки»
5. Тур 4. «Точно в цель»
6. Тур 5. «Не заблудись…»
7. Игра со зрителями
8. Тур 6. «Игра вслепую»
9. Тур 7. «Верните зверей в слова»
10. Игра со зрителями.
11. РЕБУСЫ.
12. Заключительное слово ведущих и подведение итогов
Ведущий: Дамы и господа! Юные повелители мысли! Знатоки всего и вся! Я рада
приветствовать вас! Сегодня здесь собрались те, кого мы по праву можем назвать
интеллектуальной элитой нашего колледжа! Сегодня в этом зале состоится состязание
интеллектуалов, конкурс «Такая разная биология».
А сейчас представляю наше жюри, которое будет выбирать достойных, в науках
искушенных, анатомовтеоретиков, зоологов и физиологов. Итак, в составе жюри присутствуют:
– самый, самый мудрый …
– самая обаятельная и привлекательная …
– самая умная и строгая …
Ведущий: Ну, студентыпервокурсники, покажите удаль молодецкую, проявите ум, да
потешьте болельщиков и жюри! Сегодня вам предстоят трудные испытания. Мы будем вас
пытать вопросами, трудными загадками.
СЛАЙД 2.
Ведущий: Первое конкурсное испытание:
Разминка "Покажикаотгадайка". Я
попрошу команды выбрать по одному участнику, которые хорошо умеют чтото
изображать и показывать без слов. Становитесь, пожалуйста, перед своей командой. Тяните
листочек, на нём написано слово, которое вам нужно показать, а ребята из вашей команды
должны его угадать. Никаких звуков вы не должны издавать иначе вам не будет засчитан
балл. Болельщиков тоже просим не выкрикивать с места. (3 балла)
1 корень, 2 цветок.
СЛАЙД 3.
Ведущий: Однажды Аристотеля спросили: « Как преуспеть ученикам?»
– Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади», – быстро ответил тот. И был прав.
Смелее отвечайте на вопросы, догоняйте первых, чтобы не проиграть. Следующее
испытание называется «Есть вопрос – дай ответ». Необходимо правильно ответить на
предложенные вопросы. Количество баллов равно количеству правильных ответов.
(Студенты отвечают на 15 шуточных вопросов, которые представлены на экране
СЛАЙД: 4, 5
1. У кого больше ног: у пяти осьминогов или у четырёх кальмаров?
(Одинаково: 5х8 = 4х10 =40)
2. У этого животного две правые ноги и две левые ноги, две ноги спереди и столько же
сзади. Сколько ног у этого животного?
(Четыре)
3.Какие ягоды с буквой «М» сладкие, а с буквой «К» горькие?
(Малина калина)
4. Какое животное ходит только буквой «Г»?
(Конь, если это шахматная фигура.)
5. На каком базаре самый большой шум?
(На птичьем базаре.)
6. Назовите овощ для закидывания плохих актёров.
(Помидор)
7.Какой овощ необходим для проверки принцесс на чистоту королевской крови?
(Горох, горошина)
8.Какой злак может расти ... на человеке?
(Ячмень, воспалённый бугорок у корней ресниц.)
9.Какая дикая кошка попала в сообщество автомобилей?
(«Ягуар»)
10.Какая птица является крупным издателем школьных учебников?
(Издательство «Дрофа». Дрофа крупная птица отряда журавлеобразных.)
11.Назовите цветочную позу йога.
(Лотос)
12.Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко?
(Анютины глазки цветы.) 13.Назовите хвойный образец стройности человеческой фигуры.
(Кипарис)
14. Талия какого насекомого является эталонным образцом тонкой талии для всех
женщин?
(Осы осиная талия.)
15.Какое животное и чьё служит образцом для порки детей?
(Сидорова коза.)
СЛАЙД 6.
Ведущий: У каждой науки есть тесная связь с другими науками по тем или иным
вопросам. Биология – не исключение. Тур «Знатоки». Предлагаю вам выполнить
литературные, математические и физические задания по биологии. За каждую задачу –
1балл.
СЛАЙД 7.
Литература:
Переведите знакомые пословицы с языка биологических терминов:
Сколько это млекопитающее ни снабжай питательными веществами, оно все равно
смотрит на растительное сообщество. (Сколько волка ни корми, он все равно в лес
смотрит.)
СЛАЙД 8.
Приблизительно 20 г продукта полукоксования твердого топлива приводит в непригодное
к использованию состояние весь продукт переработки нектара растений представителями
отряда Перепончатокрылые, находящийся в большой деревянной емкости. (Ложка дегтя
портит бочку меда.)
СЛАЙД 9.
Процесс создания материальных ценностей несопоставим с представителем семейства
Волчьих, поэтому не может скрыться в направлении растительного сообщества. (Работа
не волкв лес не убежит.)
СЛАЙД 10.
Математика.
Решите задачу.
Сильная пчелиная семья насчитывает 80 тысяч пчёл и собирает за сезон 150 кг мёда.
Сколько мёда добывает каждая рабочая пчела, если учесть, что 1/16 часть этого семейства
занята другими делами.
СЛАЙД11.
Физика.
Решите задачу.
Почему птицы спокойно сидят на проводах высоковольтной передачи, а человеку и
прикоснуться к проводам опасно? (Тело сидящей на проводах птицы представляет
собой ответвление цепи, включенное параллельно участку проводника между лапками
птицы, а при параллельном соединении двух участков цепи величина токов в них
обратно пропорциональна сопротивлению. Сопротивление тела птицы огромно по
сравнению с со противлением небольшой длины проводника, поэтому величина тока в
теле птицы ничтожна и безвредна.)
СЛАЙД12.
Ведущий 2: Следующее наше испытание – конкурс «Точно в цель» Необходимо
определить ошибки в ответах. Максимальное количество баллов – 2.
СЛАЙД 13.
1. Определите: в чем ошибка?
(2 балла) 1.
– Где носят своих детенышей кенгуру?
В кармане штанов.
2. – У птиц особые железы выделяют жидкость, которой смазывают их
перья. Почему это необходимо?
Чтобы крылья не скрипели.
1. Определите: в чем ошибка?
1. – Какую пользу приносят птицы?
(2 балла)
Они чирикают.
2. – Какой образ жизни ведут обезьяны?
Они живут дружными табунами и коллективно клюют своих
врагов.
СЛАЙД 14.
Ведущий 1: Конфуций в свое время сказал: « Учиться, а время от времени повторять
изученное – разве это неприятно?» Продолжаем проверять ваши знания. Сейчас следующее
испытание «Не заблудись» Нужно распознать названия птиц среди предложенных
кусочков слов? Количество правильных ответов равно количеству баллов.
СЛАЙД 15,17
Соберите из кусочков слов названия разных птиц. В каждом названии
должно быть 9 букв.
ьдш
тка
вал
(Максимальное количество баллов 5)
жав
бат
кор
нок
ост
рос
аль
ель
опа
неп
кур
оро
СЛАЙД 16. Игра со зрителями.
Назовите:
1. Пресмыкающееся, птицу, и зерновую культуру, в названии
которых есть нота «ре» (черепаха, тетерев, гречиха)
2. Птицу, рыбу и плодовое дерево, в названии которых есть нота
«ми» (фламинго, минога, миндаль)
3. Рыбу, птицу и змею, в названии которых есть нота «фа»
(кефаль, дрофа, эфа)
4. Растение, в названии которого есть нота «соль» (фасоль)
5. Млекопитающее, масличное растение и рыбу, в названии которых
есть нота «ля» (косуля, конопля, стерлядь)
6. Птицу, плодовое дерево и полевой цветок, в названии которых
есть нота «си» (синица, персик, василёк)
7. Породу собак, птицу и растение, в названии которых есть нота
«до» (бульдог, удод, подорожник)
СЛАЙД 18. Ведущий 2: Известный философ говорил: «Все, что приходит на ум,
обдумывай дважды и трижды». Но сегодня вам придется очень быстро обдумывать
вопросы и давать свой вариант ответа. Следующее испытание: «Игра вслепую».
Необходимо угадать с закрытыми глазами, какая с/х культура у вас в руках? За правильный
ответ – один балл. (гречиха, рис, пшеница, пшено, горох)
СЛАЙД 19. «Верните зверей в слова».
Пользуясь подсказками, отгадайте сами слова и названия тех зверей, которые из них
«убежали». За каждый правильный ответ – 1 балл.
СЛАЙД 20, 22. ГИ _ _ _ _ _ (правила сохранения здоровья)
_ _ _ _ _ _ _ ИУМ (растение семейства лютиковых)
_ _ _ _ ОСТЬ (покорность, смиренность)
ПА _ _ _ _ ДНИК (огороженный садик перед домом)
ДВУСТ _ _ _ _ А (охотничье ружьё)
П _ _ _ _ ОК (небольшой населённый пункт)
_ _ _ _ _ КА (вкусное прозвище автомобильного руля)
Г_ _ _ _ _ (часть ноги от колена до стопы)
БРА _ _ _ _ ЕР (охотник вне закона)
ЗА _ _ _ _ КА (печная дверь)
_ _ _ _ МАНИЕ (познавание, постижение)
_ _ _ _ _ ЧА (наблюдательная пожарная вышка)
ГЛЮ _ _ _ _ (виноградный сахар в плодах, мёде)
ПО _ _ _ _ _ (окраска поверхностей мелом или известью)
Д _ _ _ _ (рука, ладонь в старину)
(Убежавшие звери: гиена, дельфин, крот, лиса, волк, осёл, баран, олень, конь, слон,
пони,
калан, коза, белка, лань.)
СЛАЙД 21. Игра со зрителями
1) Многие народы, живущие на территории России, почитают это дерево, как священное.
По якутским поверьям, на ветках этого дерева живет Хозяйка Земли. А вот, что поется в
русской песне:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – скрип утешать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.
Береза:
Березовая лучина – освещала
Деготь – смазывал колеса
Березовые почки – лечат болезни почек, печени, легких;
Березовый веник – в бане, подметать полы.
2) Ещё древние римляне были неравнодушны к этому цветку. Античные садоводы
увеличили число его лепестков с пяти до ста. Среди пяти тысяч современных сортов есть
черные, синие, которые пытался вывести ещё Гёте. Есть растения с диаметром до 24 см. А
чем они только не пахнут! О каком цветке идет речь? (РОЗА)
СЛАЙД 23, 24, 25
Ведущий: А сейчас последний конкурс – РЕБУСЫ. За каждый правильно решённый ребус
– 5 баллов.
Ведущий 1:
Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем с улыбкой вспоминать,
Как вы пытались баллы добывать.
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет! – Предлагаем жюри огласить результаты конкурса. Слово предоставляется
преподавателям.
Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Игра-викторина по биологии "Такая разная биология" (1 курс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.