Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)
Оценка 4.7

Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Оценка 4.7
Игры
docx
правоведение
7 кл—8 кл
06.11.2017
Игра - викторина  "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)
Игра -викторина проводится в рамках школьной "Правовой недели". Школа должна способствовать воспитанию правовой ответственности обучающихся, уважения к законам страны. сформировать представление о правовой культуре. Используя различные формы воспитательной работы, учителя помогают ребятам закрепить привычку давать правовую оценку своим поступкам. В игровой форме идет правовое просвещение учащихся.
Игра Правовая эстафета .docx
Сценарий школьной игры – викторины  "Правовая эстафета" для учащихся 7­8 классов  Цель: правовое просвещение учащихся, закрепление основных прав и обязанностей            гражданина РФ посредством игры. Задачи:   способствовать воспитанию правовой  ответственности, уважения к  законам страны  развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление,  нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и  самореализации;  формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.  Оборудование:   чистые листы бумаги,   ручки, карандаши,   карточки с заданиями,  Для проведения игры формируются 3 команды. Остальные участники игры составляют  группу поддержки. За правильно выполненное задание, команда получает жетон.  Ход игры: Конкурс № 1.  «В лабиринте понятий».  Необходимо  дать  определения следующим понятиям:           «Правоспособность»,  «Опекунство», «Попечительство», «Несовершеннолетний»,  «Санкция»,  «Право», «Права человека», «Преступление», «Проступок», «Правонарушение»,    «Наказание», «Вина», «Обязанности», Дано определение понятия, задача – указать правильный термин. Конкурс № 2  «Юридические задачи».  Командам по порядку называются различные ситуации, надо определить, какие виды  юридической ответственности наступают: уголовная или административная. За каждый  верный ответ по одному баллу. Гражданин из мести поджёг дом соседа? (угол) Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголов)  Ученик разбил стекло. (администр)   Браконьер выловил трёх осетров. (уголов)   Мальчик случайно попал из рогатки в глаз прохожему (адм)  Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (адм)  Женщина украла чужого ребёнка (угол)  Школьник появился в нетрезвом виде на дискотеке в Доме культуры (адм)  Пассажир автобуса не оплатил проезд (адм)  Юноши нецензурно выражались, приставали к прохожим на улице. (администр) Вопрос: «Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14­летний подросток,  вымогавший деньги у одноклассника?» (Ответ: Да, может, согласно ст. 20 УК РФ, ст. 163  УК РФ). Номера статей указывать не обязательно Конкурс № 3 «Словесный портрет знаменитых сыщиков». По словесному портрету назвать имя и фамилию сыщика. За правильный ответ команды  получают по 4 балла. Ответы пишутся на листочках. Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично  покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза.  Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов. (Эркюль Пуаро). Задание 2.  « Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос,  придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть  выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в  чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка  помогает ему в работе. Его любимый инструмент ­  скрипка. (Шерлок Холмс) Задание 3. Он почти не известен за границей, он был начальником отдела  по борьбе с  бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме.  (Глеб Жеглов) Задание 4. Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк. (Джеймс Бонд) Конкурс № 4.  «Из четырех – один». Участвует два человека от команды. А) «Как квалифицируются действия по нарушению общественного порядка, например,  битьё витрин?»     баловство беспредел хулиганство произвол Б) Как называется форма непосредственного участия народа в управлении государством?  Конвенция  Референдум  Декларация  плебисцит В)  Нормы права регулируют:     чувства человека намерения человека убеждения человека поведение человека Г) Лицо, к которому предъявляют требование в суде, называют     истец потерпевший судебный представитель ответчик Конкурс № 5  «Юридическая азбука» А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его  совершения __________________ Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или  организации __________________ В – народное собрание на Руси в X­XIV в. __________________ Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству __________ Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления _________ И – человек (организация), предъявляющая иск __________________ К – основной закон государства __________________ Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и  недвижимого имущества __________________ М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства  __________________ Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и  организаций в пользу государства __________________ О – лицо, которому получена охрана интересов, личных и имущественных прав  недееспособных лиц __________________ П – документ, удостоверяющий личность и гражданство __________________ Р – всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим  вопросам государственного назначения __________________ С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным  __________________ Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья  __________________ У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __________________ Ф – богиня правосудия в греческой мифологии __________________ Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться  применением насилия к гражданам и порчи чужого имущества __________________ Ш – денежное взыскание, мера материального воздействия __________________ Ю – система судебных учреждений, судебное ведомство __________________ Я – добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем в соответствующие органы __________________ Конкурс № 6. «Анаграммы» Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять  минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа  отгаданных командой анаграмм. Карточка   Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н Порядок – Я Д П О Р О К Право – В О Р А П Союз – Ю З О С Подросток – С О Д Р О П К Т О Школа – Л О К А Ш Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д Медицина – Д Е М И Н А Ц И Конкурс № 7.  «Сказки». Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.  Правильный ответ оценивается в один балл. Кто первый ответит. 1.В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух  лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается  благополучно? (Красная шапочка) 2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по  способности, каждому ­ по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил  самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к  смерти. («Сказка о попе и о работнике его Балде») 3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой личности  совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и  жестоко наказано». (« Волк и семеро козлят»). 4. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут  одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его. («Царевна Лягушка») 5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим  разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно  уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба») 6. В этой сказке речь идет о неком спортсмене, который без хорошей физической  подготовки отправился на соревнование с препятствиями.  Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен:  герой, нарушив правила техники безопасности, погиб. («Колобок») Конкурс № 8. «В шутку о серьезном». Ответ оценивается в 1 балл. Кто первый ответит. 1. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?  (Билета) 2. Этот угонщик автомобилей был страховым агентом, актером в самодеятельности,  водителем­каскадером. (Юрий Деточкин в фильме «Берегись автомобиля») 3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.  (Сорока) 4. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного,  безработного. (Буратино.) 5. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш  суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница».) 6. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. (Шапка.) Подведение итогов.

Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина  "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина  "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина  "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина  "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)

Игра - викторина  "Правовая эстафета" ( 7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017