Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников, они испытывают трудности при написании изложений, сочинений. Поэтому проблема формирования лексико-грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем. На необходимость формирования лексико-грамматических конструкций у детей особое внимание обращали такие авторы как Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Ткаченко Т.А.
Игра выполни выполните.doc
Игра «Выполни — выполните»
Цель игры: научить ребенка различать и употреблять в речи глаголы
повелительного наклонения в единственном и множественном числе,
расширить словарный запас, развить память, внимание.
Оборудование. Специального оборудования не требуется.
Ход игры. Игру лучше проводить с небольшой группой детей.
Играющие расходятся на две стороны: справа — остается один ребенок, слева
— двоетрое детей. Взрослый отдает игрокам команды, используя
повелительное наклонение в единственном и множественном числе, т. е.
команда предназначается одному или
нескольким детям. На начальном этапе взрослый сопровождает команду
обращением, называя ребенка справа по имени или объединяя словом «дети,
ребята» двоих—троих. Например, «Сережа, сядь». — «Дети, встаньте».
«Миша, подойди к полке». — «Дети, подойдите ко мне».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.